Конструкция сопряжения моста с насыпью

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности моста путем обеспечения заш,иты опоры от засыпания грунтом насыпи и снижение трудоемкости работ при реконструкции мостов, не имеющих шкафных стенок на береговых опорах. Переходная плита 5 соединена одним концом с плитой 4 проезжей части пролетного строения, а другим концом опирается на лежень 6. Переходная плита 5 снабжена подвесной плитой 7, верхний конец котррой соединен с переходной плитой 5 через выпуски арматуры. Нижний конец подвесной плиты 7 примыкает к торцу опоры. 2 ил.. (Л GO СП 4 00 Фиг. i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1357480 А1 (51) 4 E 01 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4033948/29-33 (22) 06.03.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (?1) Научно-производственное объединение

«Дорстройтехника» (72) А. П. Слука и Н. Н. Маркевич (53) 624.021.09 (088.8) (56) Лившиц Л. Д., Виноградский Д. Ю..

Руденко Ю. Д. Автодорожные мосты (проезжая часть) .— Киев.: Буд1вельник, 1980, с. 99, рис. 47. (54) КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ

МОСТА С НАСЫПЬЮ (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов. Цель изобретения повышение эксплуатационной надежности моста путем обеспечения защиты опоры от засыпания грунтом насыпи и снижение трудоемкости работ при реконструкции мостов, не имеющих шкафных стенок на береговых опорах. Переходная плита 5 соединена одним концом с плитой 4 проезжей части пролетного строения, а другим концом опирается на лежень 6. Переходная плита 5 снабжена подвесной плитой 7, верхний конец которой соединен с переходной плитой

5 через выпуски арматуры. Нижний конец подвесной плиты 7 примыкает к торцу опоры.

2 ил.

1357480

Формула изобретения иг

Составитель Е. Колташова

Редактор Н. Рогу.чин Тсхред И. Верее Корректор В. Бугяга

Заказ 5482, 26 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Pai шская наб., д. 4I5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонных и сталежелезобетонных мостов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности моста путем обеспечения защиты опор от засыпания грунтом насыпи, а также снижение трудоемкости работ при реконструкции мостов, »е имеюгцих шкафных стенок на береговых опорах.

На фиг. 1 представлена предлагаемая конструкция, общий вид; на фиг. 2-узел 1 на фиг. 1.

Мост включает балки 1 существующего пролетного строения, опираюшиеся на береговые опоры с насадками 2 через опорную часть 3. Плита 4 проезжей части пролетного строения соединена с переходной плитой 5, которая другим концом опирается на лежень 6. Переходная плита 5 снабжена подвесной плитой 7. Верхний конец плиты 7 соединен через выпуски арматуры 8 с устойным концом переходной плиты 5. 1-1нжний конец ll,.lèòû 7 примыкает к опоре. Под переходную плиту уложена гидроизоляционная прослойка 9.

Между балками 1 пролетного строения и подвесной плитой установлены деревянные прокладки 10.

Конструкцию собирают следующим образом.

Откапывают грунт насыпи подхода. Затем приподнимают балки 1 пролетного строения над насадками 2 береговых опор, устанавливают опорные части 3 и опускают на них балки. После этого устанавливают на грунт подвесную плиту 7 выпусками арматуры 8 вверх и, опирая ес верхний конец на торцы по меньшей мере двух балок 1 через деревянные прокладки 10, со стороны насыпи засыпают грунтом. Укладывают лежейь 6, отсыпают гравийно-щебеночный слой под плиту и укладывают гидрозоляционную прослойку 9 из полиэтиленовой пленки или рубероида, ооеспечивающую одновременно возможность бетонирования и скольжения при температурных деформациях переходной плиты 5 по основанию. После этого устанавливают арматуру переходной плиты 5 и производят бетонирование последней и плиты 4 проезжей части (усиления) пролетного строения. При

5 этом переходную плиту частично можно выполнить сборной. После этого устраивают покрытие проезжей части.

Конструкция работает следуюшим образом.

При движении нагрузки по переходной плите 5 и насыпи подхода подвесная плита 7 прижимается грунтом к насадке 2 опоры и препятствует просыпанию грунта на насадку. При температурных линейных перемегцениях переходной плиты 5 с плитой 4

f5 проезжей части моста (усцленця) плита 7 в зоне пластического шарнира поворачи- вается таким образом, что нижний конец ее находится в постоянном контакте с поверхностью насадки 2 береговой опоры и предотвращает проникание грунга на опору.

Таким образом, применение предлагаемой конструкции сопряжения моста с насыпью позволяет осуществлять реконструкцию мостов без шкафных стенок на береговых опорах, снижая трудоемкость процесса и обеспечивая при этом эксплуатационную надежность моста.

Конструкция сопряжения моста с наЗп сьшью, включающая береговую опору, переходную железобетонную плиту, объединенную устойным концом с плитой проезжей части моста, а другим концом опирающуюся на лежень, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежно35 сти моста путем обеспечения защиты опоры от засыпания грунтом насыпи и снижения трудоемкости работ при реконструкции мостов, не имеюших шкафных стенок на береговых опорах, переходная плита снабжена подвесной плитой, верхний конец которой соединен выпусками арматуры с устойным концом переходной плиты с возможностью образования пластического шарнира, а нижний конец переходной плиты примыкает к торцу опоры. т

Конструкция сопряжения моста с насыпью Конструкция сопряжения моста с насыпью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении новых и реконструкции существующих столбчатых опор мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкпиях устоев мостов, ;возвЬдимых преимущественно в высоких насыпях подходов, и для мостов повышенной нагруженности

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх