Многоскоростной привод

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель - расширение кинематических возможностей путем увеличения количества ступеней скоростей. Многоскоростной привод, содержит ведущий вал 1, ведомое звено 3, два Г4 Г7 2L оо 00 IZL/Г njp fS -t ГЛ 2J планарных механизма, включающих каждый три основных звена: водило и центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, и две муфты 13 и 14, связывающие центральные колеса 7 и 11 с ведомым звеном 3. Привод снабжен дополнительным ведущим валом 2, промежуточным валом 12, шестью управляемыми тормозами 19-24, связанными каждый с одним из основных звеньев , и четырьмя управляемыми муфтами, связывающими промежуточный вал 12 с водилами 4 и 8 и с центральными колесами 6 и 10. Различные скорости ведомого звена 3 реализуются за счет управления муфтами и тормозами при вращении, подводимом от каждого из ведущих валов порознь, или от обоих валов одновременно. 1 ил. (Л О х /J // IZL njp iS ff irVbifi Qg оо |ПУ1оо . SO Г г t. ЕДО -г t9 N«. f2 « СП Ч Ь5 Од

СОЯЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (д1) 4 F 16 Н 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4045410/25-28 (22) 31,03.86 (46) 07.12.87, Бюл. N - 45 (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) С.П. Халипов, И.Н. Короткая и С.И, Белоусов (53) 621 ° 833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1004693, кл. F 16 Н 3/44, 1981. (54) МНОГОСКОРОСТНОЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель — расширение кинематических возможностей путем увеличения количества ступеней скоростей.

Многоскоростной привод, содержит ведущий вал 1, ведомое звено 3, два планарных механизма, включающих каждый три основных звена: водило и центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, и две муфты 13 и 14, связывающие центральные колеса

7 и 11 с ведомым звеном 3. Привод снабжен дополнительным ведущим вапом

2, промежуточным валом 12, шестью управляемыми тормозами 19-24, связанными каждый с одним из основных звень. ев, и четырьмя управляемыми муфтами, связывающими промежуточный вал 12 с водилами 4 и 8 и с центральными колесами 6 и 10 ° Различные скорости ведомого звена 3 реализуются sa счет управления муфтами и тормозами при вращении, подводимом от каждого из ведущих валов порознь, или от обоих валов одновременно. 1 ил, 1357630

Изобретение стносится к машиностроению и может быть использовано в качестве многоскоростного привода различных машин и механизмов, Целью изобретения является расширение кинематических возможностей путем увеличения количества ступеней скоростей ведомого звена.

На чертеже изображена кинематическая схема многоскоростного привода.10

Многоскоростной привод содержит основной 1 и дополнительный 2 ведущие валы, ведомое звено 3, первый планетарный механизм с тремя основными звеньями: водилом 4 с сателлитами 5, центральное колесо 6 с наружными зубьями и центральное колесо 7 с внутренними зубьями, второй планетарный механизм также с тремя основными звеньями: водилом 8 с сателлитами 9, центральным кол сом 10 с наружными зубьями и центральным колесом 11 с внутренними зубьями, промежуточный вал 12 шесть управляемых муфт 13-18, из которых две первые 13 и 14 — основ- ные — связывают контрольные колеса 7 и 11 с ведомым звеном 3, а остальные

15 — 18 — дополнительные — связывают промежуточный вал t2 с водилами 4 и .8 и с центральными колесами б и 10 30 шесть управляемых тормозов 19-24, каждый из которых связан с одним из основных звеньев. Основной 1 и дополнительный 2 ведущие валы соединены соответственно с центральным колесом 35 б и водилом 8. Управляемые муфты и тормоза могут быть выполнены фрикционными с гидравлическим управлением.

Многоскоростной привод работает следующим образом, 40

Различные скорости ведомого звена

3 реализуются за счет управления муфтами 13-18 и тормозами 19-24 при вращении от каждого из ведущих валов 1 и 2 порознь или от обоих ведущих ва- 45 лов одновременно, Вращение от ведущего вала 1 может быть реализовано как двумя потоками, так и одним основным, Реализация двумя потоками осуществляется при вклю- 50 чении тормозов 24 и 19 и муфт 13-15 и 17, Водила 8 и 4 заторможены.Вращение от ведущего вала 1 передается на центральное колесо б и через муфты

15 и 17 и промежуточный вал 12 на центральное колесо 10, далее посредством сателлитов 5 и 9, центральных колес 7 и 11, муфт 14 и 13 на ведомое звено 3, Аналогично реализуется вращение от ведущего вала 2 двумя потоками.

Для этого включены тормоза 23 и 20, муфты 14, 13, 18 и 16. Вращение от ведущего вала 2 посредством водила

8 передается через муфты 18 и 16 на водило 4 и далее через сателлиты 5 и

9, центральные колеса 7 и 11, муфты

14 и 13 на ведомое звено 3.

Кроме того, ведомое звено 3 движется со скоростью„ отличной от опчсанных ранее,от ведущего вала 1 при включенных тормозах 24 и 21 и муфтах

13, 18, 15 и 17 и от ведущего вала

2 при включенных тормозах 22 и 23, муфтах 14, 17 и 18.

Данный привод позволяет осуществлять плавное переключение от одной скорости к другой за счет плавного включения и выключения гидравлически управляемых фрикционных муфт 1318 и управления тормозами 19-24.

Например, переход от скорости, обусловленной ведущим валом i к скорости, обусловленной ведущим валом 2, осуществляется следующим образом. В начале включены муфты 14 и тормоз 19.

Вращение от ведущего вала 1 передается на ведомое звено 3 через центральное колесо 6, сателлит 5, центральное колесо 7 и муфту 14. Одновременно производится включение ведущего вала 2 и тормоза 20. Вращение ведущего вала 2 через водило 8 и сателлит 9 передается на центральное колесо 11, которое вращает ведущие части муфты 13, а ведомые части врашаются от ведущего вала 1 с другой угловой скоростью. В этот момент в муфтах 14 и 13 осуществляется процесс управления. В муфте 14 происходит плавное падение давления, а в муфте 13 — плавное нарастание, В результате муфта 14 отключается, а муфта

13 включается. Скорость ведомого звена 3 плавно изменяется, Аналогично, при включении муфт 14 и 13 происходит процесс изменения от скорости, обусловленной ведущим валом 2, к скорости, обусловленной ведущим валом 1.

Данный многоступенчатый привод позволяет увеличить количество ступеней скоростей ведомого звена и повысить нагрузочную способность за счет передачи. мощности двумя параллельными потоками.

1357630

Формула изобретения

Составитель О. Косарев

Редактор Г. Кузнецова Техред М.Ходанич

Корректор А. Ильин

Заказ 5980/33 Тираж 804

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоскоростной привод, содержащий ведущий вал, ведомое звено,два планетарных механизма, включающие каждый три основных звена — водило с сателлитами и центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, и две управляемые муфты, связывающие каждое из центральных колес с внутренними зубьями с ведомым звеном, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических воэможностей путем увеличения колиl чества скоростей ведомого звена, он снабжен дополнительным ведущим и промежуточным валами, шестью управляе5 мыми тормозами, связанными каждый с одним иэ основных звеньев, и четырьмя дополнительными управляемыми муфтами, связывающими промежуточный вал с каждым водилом и каждым центральным колесом с наружными зубьями, а основной и дополнительный ведущие валы соединены соответственно с центральным колесом с наружными зубьями и водилом разных планетарных меха15 низмов °

Многоскоростной привод Многоскоростной привод Многоскоростной привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к планетарным коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двухступенчатой коробки передач в механизмах с гидроприводом, в частности в гусеничных экскаваторах

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 1298451
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора

Изобретение относится к машиностроению , к планетарной зубчато-фрикционной передаче приводах различных машин, С целью повышения нагрузочной способности передачи путем выравнивания распределения нагрузки между параллельными потоками мощности , нажимное устройство ведущих и аз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора скорости в различных машинах и механизмах

Изобретение относится к планетарным коробкам передач, используемым в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх