Насос для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Г 02 М 41/12

К ПАТЕНТЪ налом.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3791617/25-06 (22) 21.09.84 (31) Р3334199.0 (32) 22.09.83 (33) DE (46) 07.12.87 ° Бюл. ¹ 45 (71) Роберт Бош ГмбХ (DE) (72) Хайнц Нотдурйт (DE) (53) 621 . 043. 038. 5 (088. 8) (56) Патент Великобритании ¹- 1533912,. кл, F 02 M 41/12, 1978. (54)(57) НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с полостью питания с питающим каналом, в котором установлен запорный механизм, и топливоподающими каналами по числу обслуживаемых цилиндров двигателя, установленную в корпусе гильзу с внутренней полостью, образованную цилиндрической поверхностью, единственным наполнительным каналом и нагнетатель. ными каналами, сообщенными с топливо. подающими каналами корпуса, причем единственный наполнительный канал сообщен с полостью питания через питающий канал, размещенный во внутренней полости гильзы с возможностью возвратно-поступательного и враща„„SU „„1358792 А 3 тельного перемещения плунжер-распределитель, имеющий торец, который образует с гильзой рабочую камеру, осевой h;GHBJI открытый в сторону рабочей камеры, и боковую поверхность, на которой образованы по числу обслуживаемых насосом цилинцров двигателя наполнительные продольные г.азы, открытые в сторону рабочей камеры, распределительный паз, сообщенный постоянно с рабочей камерой через осевой канал и только при ходе нагнетания с одним ич нагнетательных каналов гильзы, и отсечные отверстия, постоянно сообщенные с рабочей камерой через осевой канал, и размещенный на плунжере-распр<-.делителе в зоне отсечльп отверстий в полости питания с возможностью переме:.(ения вдоль его оси дозатор цикловой подачи, о т— л и ч а к шийся тем, что, с целью погышения надежности эксплуатации путем предотвращения кавитационного износа, плунжер-распределитель снабжен допол ителг ными радиальными каналами по числу обслуживаемых насосом цилиндров двгггателя, причем каждый из каналов сообщает один из наполнительных продольных пазов с осевым ка1358792

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к,цвигателРстроению, и может быть использовано в насосах для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности эксплуатации путем предотвращения кавитационногo износа, что достигается посредством увеличения поперечного сечения соединения между наполнительным каналом и рабочей камерой.

На чертеже изображен схематично насос, общий вид.

В корпусе 1 распределитехььного впрыскивающего насоса образована полость 2 питания с питающим каналом 3, установлена гильза 4 с внутренней полостью, образованной цилиндрической поверхностью 5, и топливоподающими каналами 6 по числу обслуживаемых насосом цилиндров двигателя. В гильзе 4 выполнен единственный наполнительный канал 7, сообщенный с полостью 2 питания через питающий канал 3,. в котором установлен запорный механизм 8 клапана 9, и нагнетательные каналы 10, каждый из которых сообщен с одним из топливоподающих каналов 6 корпуса 1„

Во внутренней полости гильзы 4 размещен с возможностью возвратно-поступатепьного и вращательного перемещения плунжер;-распределитель 11.

Плунжер-распределитель имеет на одном конце торец 12, который образует с внутренней полостью гильзы 4 и запорной деталью 13 рабочую камеру 14, а на другом конце 15, расположенном в полости 2 питания, узел соединения с приводом возвратно-поступательного и вращательного перемещения (не показано), В плунжере-распределителе выполнен осевой канал 16, открытый в сторону рабочей камеры 14, а на его боковой поверхности 17 образованы наполнительные продольные пазы 18„ открытые в сторону рабочей камеры

14, распределительный паз 19 и отсечные отверстия 20. Осевой канал 16 сообщается с каждым наполнительным пазом 18 через дополнительный ради— альный канал 21, а с распределительным пазом и отсечными отверстиями через радиальные каналы 22 и 23 соответственно. На плунжере-распределителе 11 в зоне отсечных отверстий

20 в полости 2 питания размещен с

28 ствующий цилиндр двигателя.

Насос работает следующим образом..

Наполнение топливом рабочей камеры !4 осуществляется через продольные наполнительные пазы 18 плунжерараспределителя 11. Число наполнительных пазов 18 соответствует числу обслуживаемых цилиндров двигателя, а расположены они равномерно по боковой поверхности 17 плунжера-распределителя 11.

М

Когда плунжер-распределитель 11 совершает наполнительныи ход, т,е. когда его движение сопровождается увеличением объема рабочей камеры

14,один из продольных наполнительных пазов 18 сообщается с наполнительным каналом 7, В это время распределительный паз 19 и отсечные отверстия

20 пе сообщаются соответственно ни с нагнетателъными каналами, 10 гильзы, ни с полостью 2 питания. В рабочей камере 14 создается разрежение и топливо иэ полости 2 питания через питающий 3 и наполнительный 7 каналы подходит к одному из наполнительных пазов 18 и через дополнительные радиальные каналы 21 и осевой канал

16 поступит к остальным наполнительным пазам 18 и далее в рабочую камеру через их открытые в ее сторону концы. В.питающем канале 3 предусмотрен запорный механизм 8 клапана 9, который может управляться электромагнитом. Клапан 9 служит для перекрытия питающего канала 3, т.е. для прекращения подачи топлива в рабочую возможностью плотного перемещения вдоль его оси дозатор цикловой подачи 24 с приводом 25 от регулятора (He изображен). В зависимости от осевого положения дозатора 24 изменяется активный (нагнетательный) ход плунжера-распределителя 11, который заканчивается после выхода отсечных отверстий 20 "-a верхнюю кромку дозатора 24, и таким образом определяется количество предназначенного для впрыскивания топлива.

Нагнетательные каналы 10 гильзы

4, число которых равно числу обслуживаемых цилиндров двигателя, расположены равномерно по окружности цилиндрической поверхности 5 в зоне перемещений распределительного паза 19 таким образом, что при каждом ходе нагнетания один из них сообщается с пос ледним для подачи топлива в соответ1358792 ханизма 8 остается только небольшая нежелательная полость в зоне между

18 Й 12 1Л

Составитель Г.Величкина

Техред Л.Сердюкова КорРектоР И.Муска

Редактор Г.Волкова

Заказ 6011/59 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб.; д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 камеру 14 насоса. Таким образом, в процессе эксплуатации, при открытом питающем канале 3, во время наполнительного хода плунжера-распределителя

11 при соединении наполнительного канала 7 .гильзы 4 с одним из продольньгх наполнительных пазов топливо может поступать через дополнительные радиальные каналы 21 во все другие 10 наполнительные пазы 18 и далее в рабочую камеру 14, которая одновременно заполняется также и через осевой канал 16.

Благодаря этому имеет место очень большое поперечное сечение для заполнения рабочей камеры 14, что особенно важно при высоких числах оборотов для ее быстрого и полного заполнения.

При выключении двигателя внутренне- 20 го сгорания с помощью запорного мепоследним и наполнительным каналом

7, которая значительно меньше полного об.ьема рабочей камерь| 14 прп положении плунжера-распределителя в нижней мер-:вой Точке.

Такое выполнение насоса, а именно с дополнительными радиальными каналами 21, сообщающими между собой все продольные наполнительные пазы 18 и с единственным наполнительным каналом 7, позволяет снизить кавитационный йэнос пары плунжер-распределитель — гильза путем снижения скорости топлива при наполнении рабочей камеры 14, а также повысить надежность остановки двигателя путем уменьшения мертвого пространства между рабочей камерой 14 и запорным механизмом 8.

Насос для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Насос для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Насос для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и эффективность работы насоса путем повьшения жесткости приводного вала
Наверх