Плунжерная пара распределительного топливного насоса

 

ШШШЕРНАЯ ПАРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с нагнетательными окнами и расположенный во втулке с возможностью одновременного возвратно-поступательного и вращательного движения плунжер. имеющий на боковой поверхности распределительный паз, сообщенный с одним из нагнетательных окон втулки на участке нагнетания при перемещении плунжера из нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения дросселирования топлива, распределительньй паз плунжера выполнен наклонным к его оси, причем угол наклона распределительного паза вьтолнен равным углу наклона касательной, проведенной к траектории точки боковой поверхности плунg жера в середине участка нагнетания, при движении плунжера от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.

ца ао

4(51) F 0 M4 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . н *втааанант авнавтвъатвт (21) 3528923/25-06 (22) 26.11.82 (46) 30.01.85. Бюл. Р 4 (72) А.О.Андреев, И.П.Наумович и Б.Г.Биневич (71) Производственное объединение

"Вильнюсский завод топливной аппаратуры" им. 50-летия СССР (53) 621.43.038.8(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 236902, кл. Е 02 M 41/12. (54)(57) ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с нагнетательными окнами и расположенный во втулке с возможностью одновременного возвратно-поступательного и вращательного движения плунжер, имеющий на боковой поверхности распределительный паз, сообщенный с одним из нагнетательных окон втулки на участке нагнетания при перемещении плунжера из нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьпнения долговечности путем снижения дросселирования топлива, распределительный паз плунжера выполнен наклонным к его оси, причем угол наклона распределительного паза выполнен равным углу наклона касательной, проведенной к траектории точки боковой поверхности плунжера в середине участка нагнетания, при движении плунжера от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.

1137229

Изобретение относится к машино; строению, конкретнее к области двигателестроения, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа °

Известна плунжерная пара распреде. лительного топливого насоса высоко- ilO го давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с нагнетательными окнами и расположенный во втулке с возможностью одновременного возвратно-поступательно- 15 го и вращательного движения плунжер, имеющий на боковой поверхности распределительный паэ, сообщенный с одним иэ нагнетательных окон втулки на участке нагнетания при перемеще- . 26 нни плункера иэ нижней мертвой точки к верхней мертвой точке 1) .

Однако в известной плунжерной паре величина площади перекрытия нагнетательного кона и распредели- 25 тельного паза плунжера при рабочем ходе изменяется от нуля до максимума, определяемого площадью окна.

При этом имеет место эащемление потока при распределении топлива под щ большим давлением, что вызывает ин. тенсивный гидроабразивный износ плун жера и втулки плунжера в зоне распределения, а нестабильность сечения распределения не позволяет поддерживать равномерность и стабильность подачи топлива по отдельным нагнетательным каналам на необходимом уровне. Увеличение ширины распределительного паза плунжера для

40 обеспечения стабильного сечения распределения ведет к падению гидравлической плотности плунжерной .пары и уменьшению срока службы.

Цель изобретения — повышение сро- 4

5 ка службы путем снижения дросселирования топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в плунжерной паре распределительного топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащей .втулку с нагнетательными окнами и расположенный во втулке с возможностью одновременного возвратно-поступательно-55 го и вращательного движения плунжер, имеющий на боковой поверхности распределительный паз, сообщенный с одним иэ нагнетательных окон втулки на участке нагнетания при переме щении плунжера из нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, распределительный паз плунжера выполнен наклонным к его оси, причем угол наклона распределительного паза выполнен равным углу наклона касательной, проведенной к траектории точки боковой поверхности плунжера в середине участка нагнетания, при движении плунжера от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке.

На Фиг. 1 изображена плунжерная пара, общий вид, на фиг. 2 — наложенные развертки боковых поверхнос" тей втулки и плунжера в зоне нагнетательных окон и распределительного паза.

Плунжерная пара топливного насоса состоит из втулки 1 с нагнетательнями каналами 2, окна 3 которых выходят на прецизионную поверхность, и размещенного во втулке 1 плунжера 4, совершающего возвратно-поступательное и вращательное перемещение. Плунжер 4 имеет распределительный паз 5 для последовательного сообщения с каждым нз нагнетательных каналов через окна 3. Паз 5 выполнен наклонным под углом oG к оси плунжера, соответствующим углу наклона касательной 6, проведенной к траектории 7 точки боковой поверхности плунжера 4 в середине участка нагнетания 8.

Плунжерная пара работает следующим образом.

При движении плунжера 4 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке его распределительный паз сообщается с нагнетательным окном

3 и происходит нагнетание топлива.

При этом проходное сечение (сечение распределения) от начала подачи до конца подачи топлива остается постоянным и максимальным, равным площади нагнетательного окна 3, так как плунжер, двигаясь вверх, одновременно вращается, а распределительный паз имеет соответствующий наклон (о ).

В дальнейшем последовательно происходят аналогичные и гарантировано стабильные соединения паза плунжера со всеми нагнетательнымн каналами втулки плунжера.

Составитель В.Долгов

Редактор Н.Воловик ТехредС.Пегеза. Корректор М. Демчик

Заказ 10491/24 Тираж 538, Подписное

ВНИКНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

<филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1

Предлагаемое выполнение .плунжерной пары обеспечивает максимальное сечение распределения топлива, равное величине сечения нагнетательного окна втулки плунжера, так как наклонный распределительный паз, перемещаясь s соответствии с траекторией движения (подьем и вращение), обеспечивает нахождение полного сечения нагнетательного окна втулки .

137229 4 плунжера в пределах паза плунжера как минимум на участке впрыска.

Дросселирование топлива исключается, так как отсутствует переменное сечение распределения на участке впрыска (подачи) топлива, что в свою очередь уменьшает абразивный износ прецизионных поверхностей плунжерной пары, увеличивая ее

19 срок службы.

Плунжерная пара распределительного топливного насоса Плунжерная пара распределительного топливного насоса Плунжерная пара распределительного топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх