Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск мн

Соцкалксткческнк реслублкк

< 1949218 (61 ) Допол интел ьное к а е г, с ннд-ву р(м. кл . (22)ЗаЯвлено 01,04 77 (21) 2469600 25 06

F 02 M 41/12 с присоединением заявки кй

3Ьсударствснный коинтет (23) Приоритет

Опубликовано 07.08.82. Бклллетень РЙ 29 во делам нзобретеннй н открь1тнй (53) УДК 621. .436(088.8) Дата опубликования описания 07.08.82

Б. Н. Файнлейб, Ю. Б. Свиридов, С. Г. Радченко„1 E. Г. Степейов и И. П. Зубиетов

1 ., h с.У

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных L статеитанарньт)с д в1 1г етеле й1 (72) Авторы изобретения (7l) Заявнтель (54) ТОПЛИВНБИI НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ти с муфтой (1) 10

Изобретение относится к насосам распределительного типа для впрыска, топлива в дилиндры дизеля.

Известны насосы распределительного типа, содержащие корпус со втулкой и плунжером, HB когором подвижно относи- 5 тельно его оси расположен золотниковый дозатор, вел привода плунжера с торцевой кулачковой шайбой и измеритель скоросУ этих насосов сгупица измерителя скорости и муфта размещены не отдельном валу, приводимом во вращение от приводного вала через специальную шестеренчетую передачу. Золотниковы и дозатор, пеiS ремещаюшийся вдоль плунжера, связан с измерителем с помощью системы рычагов, а привод золотникового дозетора осуществляется через односторонний шарнир, 20

Такое выполне1п1е усложняет конструк.п1ю и ухудшает качество регулирования.

Извес ген также насос, содержащий корпус с втулкой и плунжером, не котором подвюкно относительно его оси расположен золотниковый дозатор, вел привода плут1жере с торцевой кулачковой шайбой и изл1еритель скорости с муфтой, свя занной соединительными элементами, с дозетором 21

Соосное расположение ступицы измеРпто.1Я СКОРОсти С ПРИВОДНЫМ ВаЛОМ Насоса улучшает его конструкцию, однако в этом насосе центробежный измеригель

<-корости, выполненный в виде шариковых грузов, связан с дозирующим оргеном— золотннковым дозе гором, через систему деталей: тарелку, муфту, ры1аги, эксцентриконый привод дозатора. Это привод1гг к увеличению гисле деталей в неся-е, увеличивает трение в деталях механ11зл а регулятора, что ухудшает качесгво — точность и устойчивость процnñc регулирования. Кроме того, измертттель с корости связан рычегол< с прецизионным дозатором с одной стороны, от сс1. дозет.>ра, что может приводить к перекосам доватора не плунжере, потере з 9492 его подви1жности и снижению надежности работы насоса.

Пель изобретения — упрощение конструкции и повышение качества регулирования.

Пос гавленная цеЛь достигается тем, что муфта измерителя скорости располо.,жена на приводном валу., в "îðöåâîé кулачковой шайбе выполнены сквозные пазы, параллельные оси вала, а соединительные 1О элементы муфты проходят сквозь указанные пазы.

Кроме того, соединительные элементы связаны с дозатором двумя шарнирами, расположенными с двух сторон дозатора симметрично его оси.

На фиг. 1 изображен насос, схематический разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-В ня фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг, 1; на фиг. 6 — разрез Д-Q на фиг. 1.

Насос содержит плунжер 1, наполни тельные окна 2 во втулке 3; наполнительные окна 4 плунжера 1, распределитель- д ные отверстия 5 плунжера 1, нагнетате>п ный канал 6 во втулке 3, осевой канал

7, отсечное отверстие 8 плулжера 1.

На плунжере 1 подвижно установлен зс- лотниковый дозатор 9. На приводном валу 10 закреплены грузы 11 измерителя скорости через ступицу 12 грузов. На приводном валу установлена муфта 13 измерителя скорости с соедишггельнымп элементами 14, которые соединены с дозатором 9 двумя шарнирами 1 5. Измеритель скорости снабжен пружиной 16, которая через двуплечий рычаг 17 связана с колп ачком 1. 8 муфты 1 » а с pbjчQT oM

19 управления — промежуго п>ьг рыча,;rt гом 20. Рьгчаг 19 управления имеет ограничители движеши в виде упоров 21 (номинальной часготы вращения) и 22 (максимальной частоты вращения) . Муф.та 13 связана с приводным валом 10

> штифтом 23, когорый служит одновремен— но ограничителем осевого перемеще пи муфты. Привод насоса выполнен в виде кулачкового механизма с торцевой кулачковой шайбой 24, роликом 25, установ$о ленным в обойме 26. Обойма закреплена в корпусе 27 насоса. Кулачковый механизм имеет силовое замыкание пружиной 28. Насос снабжен пружиной 29 обогащения подачи топлива на пуске.

Насос работает следующим образом.

Наполнение наж лунжерного простран— ства начинается при движении плуняера

1 вниз от верхнего положения через

J.8 наполнительные окна 2 втулки 3 плунжера, и наполнительные окна 4 плунжеоа.

Когда плунжер 1 находится в нижнем положении, происходит сообщение распределительного отверстия 5 плунжера с одним из пагцетательных каналов 6 втулки. В этот момент наполнительные отверстия ец е открыты, и до момента их закрьггия происходит подпитка надплунжерного пространства через осевой канал 7 плунжера. Закрытие наполнительных окон происходит при нижнем положении плунжера за счет вращательного движения вокруг своей оси. Аггивный ход начинается вмес-.ге с на>илом подъема плу гжера 1.

ДозиГование осуществляегся отсечкой топлива в конце подачи на ходе нагнетания при выходе отсе >ного отверстия

8 плунжера из золотникового дозатора

9. Перемещение дозатора вдоль оси плупжера вызьгвает изменение подачи.

При вращении приводного вала грузы

11 на ступице 12 расходятся и перемещают муфту 13 измерителя скорости вниз, а та, .в свою очередь, через соединительные элементы 14 и шарниры 15 воздействует на золотниковый дозатор 9, уменьшая подачу. Усилие грузов 11 динамически замыкается пружиной 16 через двуплечий ры иг 17 и колпачок 18 муфтии Г1ри перемещении рычага управления вверх промежуточный рычаг 20 действует на пружину 16, далее на двуплечий рыча.г 17 и муфту измерителя скорости, которая воздействует на золстниког>ый дозатор, вследствие чего подача увеличивается. Г1ри перемещении рычага 19 управления вниз пружина 16 ослабляет свое действие, и подача увеличиваетсч.

Г1овышение качества регулирования влечет зкономию топлива, снижение токсичности выхлопнь х газов и увеличение срока службы двигателей.

Формула изобретения

1. Топливный насос распределительпого типа для двигатег:.я внугреннего сгорания, содержащий корпус с втулкой и плупжером, на ко>гором подвижно относительно его оси расположен золотниковый дозатор, вал привода плунжера с торцевой кулачковой шайбой и измеритель скорости с муф.-.îé, связанной соединительными элементами с дозатором, о г л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения кон=грукции и повыше5 949218 6 ния качесгва регулирования, муфта изме- шарнирами, расположенньпки с двух сторителя скорости расположена на привод- рон дозатора симметрично его оси. ном валу, в торцевой кулачковой шайбе Источники информации, выполнены сквозные пазы, параллельные принятые во внимание при экспергизе оси вала, а соединительные элементы g 1. Топливная аппаратура автотрактормуфты проходят сквозь указанные пазы, ных дизелей. Справочник. Л.-М., Ma2. Насос по п.1, о т л и ч а ю — шиностроение, 1974, с. 127-129. шийся тем, что. соединительные .2. Патент Авс гралии 34 250737, элементы связаны с дозатором двумя кл. 46 в, 1964 (прототип).

949218

4-A

Составитель Н. Петрахальцев

Редактор Е. Лязуренко Техред З.Палий Корректор А Йзятко

Заказ 5723/17 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания Топливный насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх