Каток для уплотнения дорожного покрытия

 

СОКИ СОВЕТСНИХ

СФИ

РЕСГ1УБ ЛИК (5D 4 .Е 01 С 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (21) 4144545/29-33 (22) 26.06.86 (46) 15. 12. 87. Бюл. S 46 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт (72) Ю.С. Карих (53) 625.085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1086055, кл. E 01 С 19/28, 1982.

Патент США Ф 2025703, кл. 94»48, 1935.

„„SU„„1359 1 А 1 (54) КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ .(57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожных покрытий и позволяет повысить качество уплотнения и улучшить сцепные свойства покрытия. Каток содержит ведущий и ведомый вальцы, промежуточные опоры и ленту, охватывающую их. Лента выполнена с отверстиями, в которых размещены кулачки. Рабочая поверхность кулачков имеет форму пересекающихся призм с закругленными гранями.

3 нл.

1359391

Изобретение относится к строительству, а именно к дорожному машинвстроению, и может быть использовано как устройство при строительстве и ремонте дорожных покрытий для уплотнения свежеуложенного асфальтоили цементобетонного покрытия.

Цель изобретения — повышение качества .уплотнения и улучшение сцепных свойств покрытия.

На фиг. 1 изображен предлагаемый каток, общий вид; на фиг. 2 — узел Х на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.

Каток содержит ведущий 1,и ведомый

2 вальцы, промежуточные опоры 3 и гибку, замкнутую, перфорированную ленту 4, охватывающую их. Лента 4 выполнена с отверстиями 5, в которых размещены кулачки 6. Кулачки 6 выступают из отверстий 5 ленты 4. Рабочая поверхность кулачков 6 имеет форму пересекающихся призм с закругленными гранями.

Ведущий 1 и ведомый 2 вальцы и промежуточные опоры 3 соединены подпружиненными подвесками 7 с рамой 8..

Ведомый валец 2 выполнен обрезиненным. Для очистки рабочих поверхностей кулачков 6 предусмотрен механизм 9 очистки.

Каток работает следующим образом.

При наезде рабочего органа на свежеуложенное асфальтобетонное (цементобетонное) покрытие вес ведомого 2 вальца воздействует на верхний слой щебня через кулачки 6. При этом от воздействия вертикальной нагрузки от веса катка образуется.. крутящий момент, действующий на щебенку, который будет выворачивать

его составляющие до положения, при котором одна из их вершин окажется между гранями или вершинами кулачка 6. Взаимодействие нерабочей поверхности кулачков 6 с обрезиненной поверхностью ведомого вальца 2 обеспечивает плавность разворота щебня, а также происходит первичное уплотнение слоя асфальтобетона (цементобетона) с одновременным упорядочением положения щебня вершинами вверх.

При последующем движении катка вступившие во взаимодействие с щебнем кулачки 6 не перемещаются и на их нерабочую поверхность воздействует промежуточная опора 3, поверхность которой выполнена металлической, и за счет более жесткого воздействия на кулачки 6 повышает степень уплотнения уложенного покрытия. Последую20 щие промежуточные опоры 3, перемещаясь, воздействуют на кулачки 6, доуплотняя покрытие ° При этом кулачки 6 дополнительно обеспечивают глубинное уплотнение покрытия с одновре25 менным формированием текстурного шероховатого поверхностного слоя.

Формирование текстурных поверхностей эффективно и на нижних слоях покрытий, повышая надежность сцепления

30 с вышележащими слоями.

Формула изобретения

Каток для уплотнения дорожного покрытия, содержащий промежуточные опоры, ведомый и ведущий вальцы, охватывающую их гибкую перфорированную ленту, раму, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества уплотнения и улучшения сцепных свойств покрытия, он снабжен размещенными в отверстиях ленты и выступающими из них кулачками, рабочая поверхность которых образована пересекающимися призмами с закругленными гранями.

1359391

Фиг.2 в а

ФигЗ

Составитель Т. Калинина

Редактор А. Ревин Техред Л.Сердюкова Корректор И. Муска

Заказ 6121/30 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Каток для уплотнения дорожного покрытия Каток для уплотнения дорожного покрытия Каток для уплотнения дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области .строительства и позволяет снизить энергоемкость строительства пеше ходных и велосипедных дорожек

Изобретение относится к дорожным машинам для вибрационного уплотнения строительных материалов

Изобретение относится к машинам для уплотнения изделий, преимущественно из легких и ячеистых бетонов, может применяться в об

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх