Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности. Целью изобретения является повышение надежности коробки за счет ////7/ гз Т I // 1 1 28 уменьшения количества муфт и унификации планетарных рядов. Коробка содержит входной 1, промежуточный 2 и выходной 3 валы, пять основных и один дополнительный планетарные ряды, содержащие в порядке расположения каждый центральные колеса 4, 5, 6, 7, 8 и 9 с наружными зубьями, центральные колеса 10, 11, 12, 13, 14, 15 с внутренними зубьями и водила 16, 17, 18, 19, 20, 21 с одновенцовыми сателлитами. Коробка снабжена семью элементами управления - шестью тормозами 22, 23, 24, 25, 26, 27 и одной муфтой 28. Для получения ступени в коробке необходимо включить два элемента управления. Коробка имеет восемь ступеней вперед и две назад. 1 ил., 1 табл. (/) Z4 .25 /26.Z7 / /////X //////

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 16 H 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3847656/25-28 (22) 11.0 1.85 (46) 15.12.87. Бюл. ¹ 46 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин AH БССР (72) B.H.Øàêoëèí, Л.Г.Красневский, П.И.Селицкий и В.И.Кочергин (53) 621.833.6(088.8) (56) Волков Д.П., Крайнев А.Ф. Трансмиссии строительных и дорожных машин;

Справочное пособие. М.: Машиностроение, 1974, с. 144, табл. 16, схема 4, (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин большой мощности. Целью изобретения является повышение надежности коробки за счет

ÄÄSUÄÄ 1359525 А1 уменьшения количества муфт и унификации планетарных рядов. Коробка содержит входной 1, промежуточный 2 и выходной 3 валы, пять основных и один дополнительный планетарные ряды, содержащие в порядке расположения каждый центральные колеса 4, 5, 6, 7, 8 и 9 с наружными зубьями, центральные колеса 10, 11, 12, 13, 14, 15 с внутренними зубьями и водила

16, 17, 18, 19, 20, 21 с одновенцовыми сателлитами. Коробка снабжена семью эл ментами управления — шестью тормозами 22, 23, 24, 25, 26, 27 и одной муфтой 28. Для получения ступени в коробке необходимо включить два элемента управления. Коробка имеет восемь ступеней вперед и две назад.

1 ил., 1 табл.

1359525

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а точнее к трансмиссиям транспортных машин большой мощности, 5

Целью изобретения является повышение надежности коробки за счет уменьшения количества муфт и унификации планетарных рядов коробки, выполняя их с одинаковыми внутренними передаточными отношениями.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемой коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит входной 1, промежуточный 2 и вы- -15 ходной 3 валы, пять основных и один дополнительный планетарные ряды. Все планетарные ряды имеют равное внутреннее передаточное отношение и состоят (в порядке расположения, начи- 2р ная с первого) из центральных колес

4-9 с наружными зубьями, центральных колес 10-15 с внутненними зубьями, водил 16-21 с одновенцовыми сателлиI тами. Коробка снабжена шестью тормозами 22-27, и одной муфтой 28. На входном валу 1 расположены два планетарных ряда. Водило 16 основного и центральное колесо 5 дополнительного рядов соединены с входным ва- 30 лом 1. Колеса 4 и 11 этих рядов име- ют тормоза 22 и 23 соответственно.

Колесо 10 и водило 17 соединены между собой и с промежуточным валом 2, с которым также соединено водило 18, центральные колеса 7, 8 и через муфту 28 — центральное колесо 12. Колеса 6, 13, 14 и 15 имеют тормоза 24, 25, 26 и 27 соответственно. Центральное колесо 12, водило 19, коле- 40 са 14 и 9 соединены. Водила 20 и 21 соединены с выходным валом 3.

Порядок включения элементов управления по ступеням предлагаемой коробки передач приведен в таблице, 45 где даны также для примера передаточные отношения на ступенях для внутреннего передаточного отношения, равного двум.

Коробка передач работает следу- бб ющим образом.

На первой ступени в соответствии с таблицей включены тормоза 23 и 26.

Крутящий момент передается на колесо

5 дополнительного ряда, колесо 11 которого эаторможено тормозом 23, и далее через водило 17 и промежуточный вал 2 - на колесо 8, колесо 14 которого заторможено тормозом 26.

Выход мощности осуществляется через водило 20 и выходной вал 3.

На второй ступени тормоз 23 остается замкнутым, включается тормоз

25. Аналогично первой ступени крутящий момент передается на промежуточный вал 2, где разделяется на два потока. Один идет на колесо 7 и далее на водило 19. Другой поток поступает на колесо 8. Потоки суммируются на водиле 20, которое связано с выходным валом 3.

На третьей ступени по-прежнему замкнут тормоз 23, включается муфта

28. Аналогично предыдущим ступеням крутящий момент передается на промежуточный вал 2 и с него через заблокированные планетарные ряды — на выходной вал 3.

На четвертой ступени тормоз 23 замкнут, включается тормоз 24. Крутящий момент передается на промежуточный вал 2, где разделяется на два потока. Один идет на водило 18, колесо 12 этого же ряда и далее на колесо 14. Другой. поток поступает на колесо 8. Потоки суммируются на водиле 20, связанном с выходным валом 3.

На пятой ступени включаются тормоза 22 и 26. Крутящий момент передается на водило 16, колесо 4 которого заторможено тормозом 22, и далее через колесо 10 и водило 17 — на промежуточный вал 2. Далее поток передается аналогично первой ступени коробки передач.

На шестой ступени тормоз 22 остается замкнутым, включается тормоз 25.

Крутящий момент передается на промежуточный вал 2 аналогично предыдущей ступени, а на выходной вал — аналогично потоку второй ступени коробки передач.

На седьмой и восьмой ступенях тормоз 22 постоянно замкнут, включаются муфта 28 и тормоз 24. На промежуточный вал 2 крутящий момент передается аналогично пятой и шестой ступеням, а на выходной вал 3 — аналогично третьей и четвертой ступеням коробки передач.

Первая ступень заднего хода реализуется при.включении тормозов 27 и

23. Крутящий момент передается на промежуточный вал 2 аналогично первой ступени, далее — на колесо 8 (при этом

9,0

5,4

3,0

2,3

1,9

1,2

0,67

VI

VII

+ о к

0,5

VIII

-0,9

3Х 1

-1 8

ЗХ 2

3 13595 колесо 15 заторможено тормозом 27) и выходной вал 3.

Вторая ступень заднего хода реализуется при включении тормозов 27 и

22, При этом крутящий момент передается на промежуточный вал 2 через водило 16 первого ряда, колесо 4 которого заторможено тормозом 22, колесо 10 и водило 17. Далее крутящий момент передается на выходной вал 3 10 аналогично первой ступени заднего хода.

Получение очередной передачи путем включения лишь одного элемента управления на большинстве ступеней снижает динамические нагрузки на коробку.

Формула изобретения

Планетарная коробка передач, содержащая входной, промежуточный и выходной валы, пять планетарных рядов, каждый из которых состоит из двух центральных колес, одно с наружными, 25 другое с внутренними зубьями, водила с одновенцовыми сателлитами, семь элементов управления, из которых пять тормозов и одна муфта, один иэ рядов установлен на входном валу, который 30 соединен с водилом этого ряда, а центральное колесо с наружными зубьями имеет тормоз, три планетарных ряда установлены на промежуточном валу, центральные колеса с наружными зубья-35 ми двух последних из которых соединены между собой и с промежуточным валом центральные колеса с внутрен25 4 ними зубьями этих же рядов имеют тор. моза, оставшийся из рядов установлен на выходном валу, с которым соединено водило этого ряда, центральное колесо с внутренними зубьями имеет тормоз, а центральное колесо с наружными зубьями соединено с центральным колесом с внутренними зубьями последнего ряда, установленного на промежуточном валу, водило которого связано с выходным валом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности коробки за счет умень|ения количестча муфт и унификации планетарных рядов, седьмой элемент управления представляет собой тормоз, коробка снабжена дополнительным планетарным рядом, центральное колесо с наружными зубьями которого соединено с входным валом, центральное колесо с внутренними зубьями — с седьмым элементом управления в виде тормоза, а водило и центральное колесо с внутренними syбьями первого планетарного ряда на входном валу соединены с промежуточным валом, первый планетарный ряд промежуточного вала соединен с ним водилом, центральное колесо с наружными зубьями первого планетарного ряда. связано с одним из пяти тормозов, а центральное колесо с внутренними зубьями соединено с водилом второго на промежуточном валу планетарного ряда через муфту с промежуточным валом, и все планетарные ряды имеют равные внутренние передаточные отношения.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к планетарным коробкам передач транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве двухступенчатой коробки передач в механизмах с гидроприводом, в частности в гусеничных экскаваторах

Изобретение относится к машиностроению

Вариатор // 1298451
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора

Изобретение относится к машиностроению , к планетарной зубчато-фрикционной передаче приводах различных машин, С целью повышения нагрузочной способности передачи путем выравнивания распределения нагрузки между параллельными потоками мощности , нажимное устройство ведущих и аз

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вариатора скорости в различных машинах и механизмах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх