Установка для монтажа и демонтажа узлов

 

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано , например, для монтажа и демонтажа ведущих мостов на раме ав-| томашины. Цель изобретения - повышение производительности. Установка для монтажа и демонтажа узлов на раме автомашины состоит из следующих основных частей: рольганга 1, транспортной тележки, монтажной платформы 6 с механизмом ее вертикального перемещения и с опорными площадками, сообщенными каналами с источником сжатого воздуха для создания воздушной пленки между опорными площадками транспортной тележки и установленной на нее монтажной платформы, рычагов 8, шарнирно установленных с возможностью упора в раму рольганга 1 в . нише смотровой ямы, один конец которых имеет ролики 12 для опоры транспортной тележки при ее переходе через монтажную яму, а другой - противовесы 14 для возврата рычагов 8 в исходное положение. На ложементы монтажной платформы 6 устанавливается ведущий мост, предназначенный для монтажа. Включается привод горизонтального перемещения транспортной тележки 2 и она перемещается по рольгангу 1. При подходе к смотровой яме транспортная тележка 2 давит на рычаги 8 и опрокидывает их до упора в рольганг. При дальнейшем движении транспортная тележка 2, опираясь на ролики 12 рычагов 8, переходит через G S (Л с: САЭ 05 00 ГО о 00 tS W г гг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН ()) 4 В 60 S 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 4053302/25-)1 (22) 08.04 ° 86 (46) 23.01.88. Бюл. - 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт горного машиностроения (72) В.Н. Петрочук и IO.Â. Остроухов (53) 629.113 ° 004(088.8) (56) Авторское, свидетельство СССР

)) 1065)25, кл. В 23 P 19/00, 1982. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА УЗЛОВ (57) Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано, например, для монтажа и демонтажа ведущих мостов на раме автомашины. Цель изобретения — повышение производительности. Установка для монтажа и демонтажа узлов на раме автомашины состоит из следующих основных частей: рольганга 1, транспортной тележки, монтажной платформы 6 с механизмом ее вертикального перемещения и с опорными площадками, сооб„„SU„„1368208 А 1 щенными каналами с источником сжатого воздуха для создания воздушной пленки между опорными площадками транспортной тележки и установленной на нее монтажной платформы, рычагов

8, шарнирно установленных с возможностью упора в раму рольганга ) в нише смотровой ямы, один конец которых имеет ролики 12 для опоры транспортной тележки при ее переходе через монтажную яму, а другой — противовесы 14 для возврата рычагов 8 в исходное положение. На ложементы мон. тажной платформы 6 устанавливается ведущий мост, предназначенный для монтажа. Включается привод горизонтального перемещения транспортной тележки 2 и она перемещается по рольгангу 1. При подходе к смотровой яме транспортная тележка 2 давит на рычаги 8 и опрокидывает их до упора в рольганг ° При дальнейшем движении транспортная тележка 2, опираясь на ролики )2 рычагов 8, переходит через

1368208 смотровую яму и занимает рабочее положение . Далее включается механизм вертикального перемещения монтажной платформы 6, Производится подъем ведущего моста на необходимую высоту, после чего по каналам подается сжатый воздух в опорные площадки монтажной платформы 6 и создается воздушная ,пленка между опорными платформами транспортной тележки 2 и монтажной платформы 6. Осуществляется ориентация ведущего моста .относительно базовых поверхностей рамы машины. После совмещения крепежных отверстий во фланцах ведущего моста и рамы машины

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использована, например, для монтажа и демонтажа ведущих мостов на раме автомашины, 5

Цель изобретения — повышение производительности, На чертеже изображена установка, общий вид. . Установка для монтажа и демонтажа 10 узлов на раме автомашины состоит иэ рольганга 1, транспортной тележки 2, приводной станции 3, опоры 4, монтажной платформы 6 с механизмом вертикального перемещения и опорами на 1Г воздушной пленке, Рольганг 1 служит для эаводки транспортной тележки 2 под раму машины.

:Рольганг 1 состоит из рамы 7, двух 20 рычагов 8, блока 9, натяжного блока

10, роликов 11 и 12.

Рама 7 представляет собой сварную металлоконструкцию, на которой монтируются все остальные части рольганга, Рычаги 8 сварной конструкции, предназначенные для обеспечения опоры на них транспортной тележки 2 в момент перехода ее через монтажную З0 яму, установлены на оси 13 с воэможностью поворота. Для возврата рычагов

8 в исходное положение на их концах закреплены противовесы 14. производится крепление моста на раме. В опорные площадки монтажной платформы 6 прекращается подача сжатого воздуха, механизм вертикального перемещения монтажной платформы 6 приводится в исходное положение, Включается привод горизонтального перемещения транспортной тележки 2 и она возвращается в исходное положение. При сходе транспортной тележки

2 с роликов 12 рычагов 8 она освобождает рычаги 8 и те, под действием противовеса 14, возвращаются в исходное положение, освобождая смотровую яму для дальнейшей работы. 1 ил.

Для натяжения тягового каната 15 на раме 7 установлены блок .9 и натяжной блок 10.. Последний имеет воэможность перемещаться в направляющих рамы 7 с целью обеспечения необходимой натяжки тягового каната 15 при помощи болта 16 и гаек 17.

Ролики 11 и 12 установлены в специальных пазах рамы 7 и рычагов 8 °

Транспортная тележка 2 предназначена для установки на ней монтажной платформы 6 с опорами на воздушной пленке и перемещения ее по роликам 11 рольганга 1.

Транспортная тележка 2 состоит из рамы 18 сварной конструкции, установленной на двух направляющих 19, предназначенных для перемещения тележки

2 по роликам 11 рольганга 1. Для .ус-. тановки монтажной платформы 6 с опорами на воздушной пленке на раме 18 закреплены опорные площадки 20, площадь которых больше площади опор на воздушной пленке для возможности пе-. ремещения монтажной платформы 6 относительно транспортной тележки 2 во время ориентации монтируемого узла относительно рамы автомашины.

Опорные площадки имеют по краям ограничительные планки 21 для предотвращения схода монтажной платформы 6 с опорами на воздушной пленке с опорных площадок 20 тележки 2.

35.3 1368

Палец 22, закрепленный на раме IS транспортной тележки 2, предназначен для фиксации транспортной тележки 2 на тяговом канате 15.

Приводная станция 3 предназначена для перемещения транспортной тележки

2.по роликам 11 рольганга 1 и состоит из рамы 23, на которой установлены редуктор 24 и барабан 25. Вращение 10 редуктору 24 передается посредством ременной передачи 26 от двигателя 27, установленного на качающейся плите

28 для обеспечения натяжки ременной передачи 26. На барабане 25, соеди- 15 ненном с редуктором 24 втулочно-пальцевой муфтой, закреплены два конца тягового каната 15 таким образом, что при вращении барабана 25 один из концов каната наматывается на барабан, .20 а другой сматывается с барабана, что обеспечивает перемещение транспортной тележки 2 по рольгангу 1, Опора 4, состоящая иэ плиты 29 и установленных на ней роликов 30, 25 предназначена для обеспечения опоры транспортной тележки 2 на противоположной рольгангу I стороне монтажной ямы.

Упоры 5 предназначены для ограни- ЗО чения хода транспортной тележки 2.

В исходном положении транспортная тележка 2 выведена из-под рамы машины и находится в крайнем положении ! ролМганга 1, Установка работает следующим образом.

На ложементы монтажной платформы

6 с опорами на воздушной пленке устанавливается узел, предназначенный 4р для монтажа, например ведущий мост., Нажатием кнопки на щите управления (не показан) включается электродвигатель 27, который передает через ременную передачу 26 и редуктор 45

24 вращение на барабан 25. Вращаясь, барабан 25 наматывает на себя один конец каната 15 и отпускает другой конец каната, в результате чего транспортная тележка 2, зафиксированная. ц> относительно каната 15 пальцем 22, перемещается по роликам 11 рольганга 1.

При подходе к монтажной яме транспортная тележка 2 давит на рычаги 8 и опрокидывает их до упора в раму 7 рольганга 1. При дальнейшем движении транспортная тележка 2, опираясь на ролики 12 рычагов 8, переходит через

208 монтажную яму и занимает рабочее положение.

Далее, включением в работу механизма вертикального перемещения монтажной платформы 6 производится подьем ведущего моста на необходимую высоту, после чего при подключении опор на воздушной пленке к сети сжатого воздуха осуществляется ориентация ведущего моста относительно базовых поверхностей рамы машины. После совмещения крепежных отверстий во фланцах ведущего моста и рамы машины производится крепление моста на раме.

Механизм вертикального перемещения монтажной платформы 6 приводится в исходное положение, опоры на воздушной пленке отключаются от сети сжатого воздуха.

Нажатием кнопки на щите управления включается двигатель 27 приводной станции 3 и транспортная тележка 2 возвращается в исходное положение. При сходе транспортной тележки

2 с роликов 12 рычагов 8 она освобождает рычаги 8 и те под действием противовеса 14, проворачиваясь.на оси 13, возвращаются в исходное положение, освобождая монтажную яму для дальнейшей работы. формула изобретения

Установка для монтажа и демонтажа узлов, содержащая транспортную тележ. ку с приводом ее горизонтального перемещения, установленную на ней MDH тажную платформу с приводом ее вертикального перемещения и упоры, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения проиэводительности, она расположена у монтажной ямы и снабжена рольгангом, парой рычагов, шарнирно установленных с возможно-. !. стью упора в раму рольганга в нише ямы, один конец которых снабжен роликами для .опоры транспортной тележки при ее переходе через яму, а другой — противовесами для возврата рычагов в исходное положение, а транспортная тележка снабжена опорными площадками с ограничительными планками, на которых устанавливается монтажная платформа, снабженная опорными площадками с каналами, сообщенными с источниками сжатого воздуха для создания воздушной пленки между опорными площадками, монтажной платформой и транспортной тележкой,

Установка для монтажа и демонтажа узлов Установка для монтажа и демонтажа узлов Установка для монтажа и демонтажа узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам заправки транспортных средств и других .машин маслами и другими 1 ефтепродуктами

Изобретение относится к гаражн-ому оборудованию и обеспечивает вывешивание автомобилей при их техническом обслуживании и ремонте независимо от их базы

Изобретение относится к гаражному оборудованию для ремонта и замены агрегатов автомобилей, нреимущественно грузовых и автобусов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для заправки транспортных средств лесозаготовительной техники топливно-смазочными материалами на местах их работы, а также для хранения и транспортировки этих материалов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке, сборке или разборке изделий типа блока двигателя и т.п

Изобретение относится к техноло- .гий ремонта транспортных средств и позволяет расширить области применения способа восстановления газррас пределительного механизма, осуществИзобретение относится к технологии ремонта транспортных средств и может быть использовано при ремон те газораспределительных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для технического обслуживания транспортных средств и может быть использовано на автопредприятиях для слива отработанных масел из агрегатов автомобилей

Изобретение относится к области ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности к устройства.м для ремонта рам тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для проверки муфты свободного хода стартера на номинальный крутящий момент и усилие обкатки шестерни

Изобретение относится к области гаражного оборудования, а именно к опорно-подъемным устройствам

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх