Стопорное устройство

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений , работающих в условиях динамических , в частности вибрационных, нагрузок. Цель изобретения - упрощение монтажа - демонтажа устройства. Стопорное устройство содержит резьбовой стержень 1 с навинченной на него гайкой 4 о На торце резьбового стержня установлен стопорный элемент с зубьями. На гайке размещен упругий пластмассовый колпачок 9, В процессе установки колпачка н-а гайку зубья, вьтолненные с односторонним косым срезом, врезаются в тело колпачка, Стопорение происходит в любой момент затяжки. Монтаж и демонтаж устройства предельно просты, не требуют применения специального инстрзтента, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (11) (51) 4 F 16 В 39 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и oTHpblTHA (21) 4033405/25-27 (22) 28,02,86 (46) 23.01.88. Бюл. 1)- 3 (72) Л.В.Херсонский и В.П.Греков (53) 621 882,56 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 428122, кл, Р 16 В 39/10, 1973. (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях динамических, в частности вибрационных, нагрузок. Цель изобретения — упрощение монтажа — демонтажа устройства.

Стопорное устройство содержит резьбовой стержень 1 с навинченной на него гайкой 4. На торце резьбового стержня установлен стопорный элемент с зубьями. На гайке размещен упругий пластмассовый колпачок 9, В процессе установки колпачка на гайку зубья, выполненные с односторонним косым срезом, врезаются в тело колпачка.

Стопорение происходит в любой момент затяжки. Монтаж и демонтаж устройства предельно просты, не требуют применения специального инструмента.

7 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может бьггь использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях динамических, в частности вибрационных нагрузок.

Цель изобретения — упрощение мон тажа-демонтажа устройства.

На фиг.1 изображено стопорное устройство; на фиг.2 — упругий пласт массовый колпачок; на фиг.3 — - разрез . А-А на фиг.! на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1„ на фиг.5 — вид В на фиг.2; на фиг.б — стопорный элемент; на фиг. 7 — то же, вид сверху. 1г

Стопорное устройство содержит резьбовой стержень 1 (ось, болт, шпилька и т,д,) с профилированным в поперечном сечении торцовым выступом

2, Профиль выступа образован двумя 2g параллельными лысками 3. На резьбовой стержень 1 навинчена стандартная гайка 4, имеющая со стороны опорного торца проточку 5. Стопорный элемент б выполнен с зубьями 7 на периферии, 25 расположенными в кольцевой канавке 8 колпачка 9 и имеющими односторонний косой срез с наклоном в сторону за:;тяжки гайки. Ширина кольцевой канав ки на колпачке не превышает толщину ЗО зубьев стопорного элемента. Колпачок выполнен с фиксирующим выступом, рас.-. положенным.в прбточке гайки.

Устройство работает следующим об=. разом.

35 !

На резьбовой стержень 1 навинчивается гайка 4. После завинчивания ,,гайки 4 с определенным моментом за( тяжки на торцовой выступ 2 резьбового стержня 1 надевается стопорный щ элемент б с зубьями 7,, расположенными по периферии. После этого на гай-.

1б 2 ку 4 надевается пластмассовый колпачок 9, при этом зубья 7 стопорного элемента врезаются в тело колпачка, осуществляя стопорение. Стопорение происходит в любой момент затяжки.

Монтаж устройства предельно прост, малотрудоемок и не требует применения никакого специального инструмента.

Демонтаж устройства осуществляется в обратном порядке и также не имеет затруднений.

Формула изобретения

Стопорное устройство для реэьбовых соединений большого диаметра„ содержащее резьбовай стержень с профилированным в поперечном сечении торцовым выступом, навинченную на него гайку с проточкой со стороны торца и размещенный на торцовом выступе стержня стопорный элемент, о т л и ч а ю щ е е с л тем, что, с целью упрощения монтажа-демонтажа устройства,„ оно снабжено охватывающим гайку упругим пластмассовым колпачком с кольцевой канавкой на внутреннем торце и фиксирующим выступом на внутренней поверхности, стопорный элемент выполнен с зубьями на периферии, расположенными в кольцевой канавке и имеющими односторонний косой срез с наклоном в сторону затяжки гайки, ширина кольцевой канавки на колпачке не превышает толщину зубьев стопорного элемента, проточка выполнена на наружной поверхности гайки со стороны опорного торца, а фиксирующий выступ колпачка расположен в указанной проточке.

1368516

Составитель С.Никулина

Техред N.Дидык

Редактор В.Бугренкова

Корректор С.Черни

Заказ 260/33

Тираж 757

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственнополиграфическсе.предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Стопорное устройство Стопорное устройство Стопорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения в резьбовых соединениях машин в качестве устройства для стопорения

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к стопорению болтов, гаек

Изобретение относится к области машиностроения, к крепежным средствам для у прец1}зионных устройств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для закрепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх