Универсальный шарнир

 

Изобретение относится к машиностроению в частности к универсальным шарнирам. Целью является упрощение изготовления и снижение металлоемкости . В универсальном шарнире две вилки установлены с возможностью взаимодействия друг с другом посредством составного промежуточного элемента . Составной промежуточный элемент состоит из двух пар дисков, пересекающихся под прямым углом посредством прямоугольных пазов, выполненных в каждом диске, и скрепленных друг с другом одним винтом . 6 ил. с $9

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 F 16 О 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3919790/31-27 (22) 08.05.85 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (71) Одесский технологический инсти тут им. М.В.Ломоносова (72) В.И.Медведев и Г.М.Остапенко (53) 621.825.2 (088.8) . (56) Патент США В 2402006, кл,64-16, 943. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫИ ШАРНИР (57) Изобретение относится к машиностроению в частности к универсальным шарнирам. Целью является упроще- . ние изготовления и снижение металлоемкости. В универсальном шарнире две вилки установлены с возможностью взаимодействия друг с другом посредством составного промежуточного элемен,та. Составной промежуточный элемент состоит Hs двух пар дисков, пересекающихся под прямым углом посредством прямоугольных пазов, выпол.ненных в каждом диске, и скрепленных друг с другом одним винтом. 6 ил.

1 13685

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсальным шарнирам в виде двух вилок, соединенных с промежуточным элементом с канавками.

Целью изобретения является упрощение изготовления шарнира и:снижение его металлоемкости.

Поставленная цель достигается 10 изготовлением промежуточного элемента составным из частей в виде дисков.

15

25

40

45 при этом в каждом из дисков выполнены прямоугольный паз, ширина которо50

На фиг.1 показан шарнир, общий вид; на фиг ° 2 — вилка, общий вид; на фиг.3 — - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 — промежуточный элемент, общий вид,сечение; на фиг.5 — диск, общий вид; на фиг.6 — .сечение Б-Б на фиг.5.

Универсальный шарнир содержит две вилки 1, сопряженные с промежуточным элементом 2. Промежуточный элемент 2 содержит две пары дисков

3, скрепленных друг с другом винтом

4.

Рабочий профиль 5 вилки 1 выполнен V-образным.

Каждый из дисков 3 выполнен с торцом 6, пазом 7, днище 8 которого проходит через ось Х-Х диска, а его ши( рина, т.е, расстояние между боковыми стенками 9, выполнена равной удвоенной толщине диска, а также с полуцилиндрической резьбовой канавкой 10, ось которой расположена под углом о б

45 к оси диска, под углом 90 к оси паза и проходит через центр торца 6, т.е, через точку пересечения оси Х-Х с торцом 6.

По образующей диска со стороны торца 6 выполнена коническая поверхность 11, которая совместно с аналогичной поверхностью смежного диска образует V-образный профиль 12 канавки.

Сборка шарнира осуществляется следующим образом.

Два диска 3 присоединяют друг к другу торцами 6, совместив при этом поверхности 8 и 9 пазов 7, и вводят канавкой 12 во взаимодействие с профилем 5 вилки I.

Аналогично собирают два других диска с другой вилкой.

Затем пары собранных дисков сопрягают друг с другом по поверхностям

8 и 9 пазов 7 и фиксируют винтом 4 в резьбовом отверстии, образованном резьбовыми канавками 10.

При работе универсального шарнира разворот одной из вилок вокруг со6ственной оси приводит к развороту другой вилки, а промежуточный элемент проскальзывает по сопряженным профилям 5 и 12.

Выполнение промежуточного элемента составным из двух пар дисков обеспечивает упрощение его изготовления, т.е. упрощение изготовления шарнира в целом и снижение его металлоемкости.

Формула изобретения

Универсальный шарнир, содержащий две вилки с рабочими поверхностями, установленные с возможностью взаимодействия друг с другом посредством промежуточного элемента с двумя расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях канавками, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, промежуточный элемент выполнен составным из двух пересекающихся под прямым углом пар, соприкасающихся торцами дисков, образующих

V-образный профиль канавки и пересекающихся под прямым углом, а также соединенных друг с другом посредством резьбового элемента с осью, проходящей через центры упомянутых торо цов под углом 45 к осям дисков, ro равна удвоенной толщине диска, а дно проходит через ось диска, а также полуцилиндрическая резьбовая канавка, ось которой расположена под о о углом 45 к оси диска и под 90 к оси паза и проходит через центр упомянутого торца диска.

1368525

Фиа Я

9 10

Фиа5

Составитель Т.Хромова

Техред М.Моргентал

Корректор Л,Патай

Редактор В.Бугренкова

Заказ 261/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к асинхронному карданному шарниру, используемому в трансмиссиях легковых автомобилен

Изобретение относится к обла-сти машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх