Универсальный шарнир

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР, содержащий выполненные с осевыми пазами лопасти, взаимодействующие одна с другой посредством промежуточного элемента, выполненного с двумя взаимно Перпендикулярными пазами на его противоположных торцах, и центрирую ций элемент, установленный междУ лопастями , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, центрирующий элемент выполнен в виде крестовины, образованной парой пересекающихся цилиндров с взаимно перпендикулярными осями, высота каждого из которых меньше его диаметра, а на боковых поверхностях осевых пазов лопастей вьшолнены продольные внутренние канавки .в которых размещена крестовина. СЛ Ф14г.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.Л „1 91 2

3(Я) F 16 Р 3 26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3524345!25-27 (22) 20.12.82 (46) 23.06.84. Бюл. У 23 (72) С.Г.Калинин, А.П.Дорощук и Д,В,Лошак (71) Львовский ордена Ленина политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621 ° 825,6 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 855271, кл, F 16 D 3/26, 1979.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 832 157, кл . F 16 D 3/26,,1979 (прототип). (54) (57) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР, содер« жащий выполненные с осевыми пазами лопасти, взаимодействующие одна с другой посредством промежуточного элемента, выполненного с двумя взаимно перпендикулярными пазами на его противоположных торцах, и центрирующий элемент, установленный между лопастями, отличающийся теМ, что, с целью упрощения конструкции, центрирующий элемент выполнен в виде крестовины, образованной парой пересекающихся цилиндров с взаимно перпендикулярными осями, высота каждого из которых меньше его диаметра, а на боковых поверхностях осевых пазов лопастей выполнены продольные внутренние канавки в которых раэмеще-! на крестовина.

1 10991

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шпиндельным соединениям между валами в крупногабаритных машинах.

Известна шарнирная муфта, содержащая две вилки с кольцевыми расточками и кольцевыми канавками, взаимодействующие одна с другой посредством крестовины, образованной пересечением четырех цилиндрических поверхнос I0 тей, оси которых взаимно перпендикулярны снабженных кольцевыми выступамм 1 1.

Недостатком этой муфта является сложность конструкции, .Известен универсальный шарнир, содержащий центрирующий элемент, выполненный в виде кулисы, снабженной пальцами и двумя вкладышами, и установленный между лопастями, взаимодействующими одна с другой посредством промежуточного элемента (2 3.

Недостатком известного шарнира является сложность конструкции, вызванная сложностью центрирующего элемента и его сопряжением с лопастями.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в универсальном шарнире, содержащем выполненные с осевыми пазами лопасти, взаимодействующие одна с другой посредством промежуточного элемента, выполненного с двумя взаимно перпендикулярными пазами на его противоположных торцах, 35 и центрирующий элемент, установленный между лопастями, последний выполнен в виде крестовины, образованной парой пересекающихся цилиндров с взаимно перпендикулярными осями, 40 высота каждого из которых меньше его диаметра, а на боковых поверхностях осевых пазов лопастей выполнены продольные внутренние канавки, в которых размещена крестовина.

На фиг. 1 изображен универсальный шарнир, общий вид в разрезе; на

32 з фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — центрирующий элемент, общий вид.

Универсальный шарнир состоит из лопастей 1 и 2 одинаковой конструкции, промежуточного элемента 3, вкладышей 4 и центрирующего элемента 5, установленного в продольных внутренних канавках 6 осевых пазов

7 лопастей.

Вкладыши контактируют с промежуточным элементом по цилиндрическим поверхностям, оси которых параллельны продольной оси шарнира, чем обеспечивается равномерное распределение удельного давления по рабочим поверхностям вкладышей.

Центрирующий элемент имеет форму двух пересекающихся цилиндров с взаимно перпендикулярными осями, высота каждого из которых меньше диаметра.

Центрнрующий элемент установлен в продольных канавках лопастей, чем обеспечивается возможность его углового и продольного перемещения относительно каждой лопасти.

Универсальный шарнир работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущей лопасти 1, например через вкладыши 4 и промежуточный элемент 3 передается на ведомую лопасть 2.

При перекосе одной из лопастей относительно другой последняя проворачивается по.цилиндрическим поверхностям центрирующего элемента. При этом рабочие поверхности лопасти проскальзывают по плоским поверхностям вкладышей.

Выполнение центрирующего элемента в виде крестовины, образованной парой пересекающихся цилиндров, и лопастей с внутренними продольными канавками в пазах упрощает конструкцию предла1 гаемого шарнира, повышает параметры унификации и упрощает сборку.

1099132

4-4

ФигЗ

Составитель В.Романенко

Техред С.Мигунова

Редактор В.Данко

Корректор 0.Билак

Заказ 4348/30 Тираж 913

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх