Карданная передача

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 F16 D 326

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3839413/25-27 (22) 03.01.85 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) П. А. Удовидчик и Н. Т. Минченя (53) 621.825.6 (088.8) (56) Патент Франции № 835546, кл. 47 В 2, 1938.

Кожевников С. Н. Карданные передачи.

Киев: Техника, 1978, с. 59, рис. 35. (54) (57) 1. КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая карданный вал и два асинхронный карданных шарнира, один из которых снабжен шлицевой, а другой — приварной вилками, установленными с возможностью взаимодействия одна с другой посредством карданного вала, первый конец которого неподвижно соединен с приварной вилкой, а второй соединен со шлицевой вилкой с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена подшипником с уплотненным наружным торцом и гильзой, „„SU„„1249218 охватывающей с радиальным зазором наружную поверхность карданного вала, один из концов которой соединен неподвижно со шлицевой вилкой, а другой — с первым концом карданного вала с возможностью вращения и осевого перемещения посредством подшипника, установленного на внутренней поверхности гильзы с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью первого конца карданного вала, а также смазочным устройством.

2. Передача по и. 1, отличающаяся тем, что смазочное устройство выполнено в виде соединенных посредством гибких рукавов и штуцеров внутренних полостей карданных шарниров с внутренней полостью карданного вала, образованной внутренними поверхностями указанных полых вилок, карданного вала и торцовых заглушек, одна из которых установлена на первом конце карданного вала, а другая — на шлицевой вилке.

3. Передача по п. 2, отличающаяся тем, что внутренняя полость карданного вала частично заполнена жидкой смазкой и соединена с окружающей средой посредством обратного клапана.

1249218

Составитель В. Романенко

Редактор А. Ворович Текред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 4215135 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, УК вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовачо преимущественно в трансмиссиях мобильных машин.

Целью изобретения является повышение долговечности передачи путем увеличения продольной жесткости подвижного соединения карданных шарниров, а также путем обеспечения защиты шлицевого соединения от грязи и пыли, и расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения угла 10 между осями соединяемых валов при допустимом нагружении шлицевого соединения.

На чертеже изображена карданная передача, общий вид.

Карданная передача содержит ведущий

1 и ведомый 2 асинхронные карданные шарниры, образованные соответственно шлицевой 3 и приварной 4 вилками, фланцамивилками 5 и крестовинами 6 с карданными подшипниками 7, карданный вал 8 для соединения указанных шлицевой 3 и приварной

4 вилок, жестко связанный с приварной вилкой 4 и установленный с возможностью осевого перемещения вшлицевой вилке 3. Карданный вал 8 по всей свободной длине Lz охва чен гильзой 9, установленной соосно карданному валу 8 с гарантированным зазором с. 25

Гильза 9 снабжена подшипником 10 скольжения, установленным на ее конце, прилегающем к приварной вилке 4. Другой конец гильзы 9 жестко закреплен на шлицевой вилке 3. Между гильзой 9 и карданным валом 8 в зоне подшипника 10 установлено уплотнение 11 и гибкий кожух 12, имеющий отверстие для сообщения с атмосферой. Приварная 4 и шлицевая 3 вилки выполнены полыми и снабжены торцовыми заглушками 13 и образуют совместно с карданным валом 8, выполненным полым, герметичную полость

14. Карданный вал снабжен обратным клапаном 15 для сообщения герметичной полости 14 с атмосферой. Герметичная полость

14 соединена с внутренними полостями (не показаны) крестовин 6 с помощью гибких рукавов 16 и штуцеров 17, закрепленных на торцовых заглушках 13. Герметичная полость 14 частично заполнена жидкой смазкой (не показана).

Карданная передача работает следующим образом. 45

При вращении карданной передачи нагружающий крутящий момент передается от ведущего карданного шарнира 1 через шлицевую вилку 3, карданный вал 8 и приварную вилку 4 на ведомый шарнир 2. Изгибающий момент Ми,„ на карданном валу 8 воспринимается на базе Lz, образованной двумя опорами: шлицевым соединением шлицевой вилки 3 дли1гой 1г и подшипником 10 скольжения. Величина базы L на порядок больше длины L шлицевого соединения. Благодаря этому перекашивающие усилия, возникающие в шлицевом соединении, значительно снижаются. Это исключает возможность заклинивания шлицевого соединения даже при некотором износе его рабочих поверхностей.

При изменении угла наклона шарниров, которое имеет место при вертикальных колебаниях подвески транспортного средства, имеет место относительное осевое перемещение карданного вала 8 и гильзы 9. При увеличении расстояния между шарнирами объем герметичной полости 14 увеличивается и воздух из окружающей среды через обратный клапан 15 поступает в полость 14. При обратном движении с уменьшением объема полости 14 обратный клапан 15 закрывается, происходит увеличение давления в полости

14. Подсос воздуха при увеличении объема полости 14 происходит до тех пор, пока при некотором максимальном объеме полости 14 давление в ней будет равно или превышать атмосферное. Таким образом, обеспечивается некоторое повышенное по сравнению с окружающей средой давление газа в полости 14, соединенной с внутренними полостями крестовин 6 с помощью гибких рукавов

16 и штуцеров 17. Это исключает попадание пыли и грязи в подвижное шлицевое соединение карданного вала 8, подшипник 10 и карданные подшипники 7 и обеспечивает их высокую долговечность. Кроме того, жидкая смазка, находящаяся в герметичной полости 14, поступает как в шлицевое соединение карданного вала и подшипник 10, так и к карданным подшипникам 7.

Такое выполнение карданной передачи обеспечивает значительное снижение величины изгибающего момента, действующего па подвижное шлицевое соединение, и, сле;lîâàòåëüíî, исключает перекос и заклинивание соединения, т. е. разгружает передачу и сопряженные узлы от осевых сил. Обеспечивается избыточное, по сравнению с атмосферным, давление в герметичной полости карданного вала и полостях крестовин и карданных подшипников, что препятствует попаданию пыли и грязи к контактирующим поверхностям и предотвращает их ускоренный износ. При частичном заполнении герметичной полости жидкой смазкой обеспечивается ее поступление к трущимся поверхностям шлицевого соединения и шарниров.

Это обеспечивает повышение долговечности передачи и сопряженных узлов и расширяет эксплуатационные возможности, т. е. ооеспечивает работу в условиях запыленности и смазку элементов.

Карданная передача Карданная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх