Угловая шарнирная муфта

 

Союз Советских, Социалистических

Республи»

<и> 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.10.79 (21) 2825908/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К.

F 16 D 3/26

Гееудерстееллмл кемитет

СССР

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.825..6 (088.8 ) по делам лзееретелий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

Д. С. Рабинович и В. Н. Кушел (71) Заявитель (54) УГЛОВАЯ ШАРНИРНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам для передачи вращения между валами, расположенными под углом, изменяющимся в диапазоне от

0 до 90 .

Известен шарнирный механизм, содержащий ведомый и ведущий валы и соединительный элемент между ними (1).

Недостатком данного устройства является то, что соединительный элемент не обеспечивает точного зацепления между ведущим и ведомыми валами, и следовательно, диапазон изменения углов между валами мал.

Известна также угловая шарнирная муфта, содержащая установленные на валах ведушую и ведомую полумуфты и промежуточное соединительное звено (2).

Недостатками известной угловой шарнирной муфты являются значительные габариты муфты, а также низкие эксплуатационные возможности из-за ограниченного диапазона изменения углов между ведушим и ведомым валами муфты.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, а также сокращение габаритов муфты.

Поставленная цель достигается тем, что в угловой шарнирной муфте, содержащей установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты и промежуточное звено, промежуточное звено выполнено в виде двойного шарнирного трехзвенника типа шатунползун-шатун и самоустанавливающегося направляющего элемента, связанного с шатунами при помощи ползунов, при этом ось симметрии направляюшего элемента совпадает с биссектрисой угла, образованного валами, а оси валов, ползунов, и упомянутого направляющего элемента пересекаются в одной точке в центре муфты, причем направляюший элемент выполнен в виде кольца с наружной сферической поверхностью и направляющими пазами под ползуны, кроме того, направляющий элемент выполнен в виде сферы, с двумя боковыми отверстиями под ползуны, а также в виде наружного цилиндрического подшипника с внутренним кольцом, в котором выполнены радиальные отверстия под ползуны.

На фиг. 1 изображена угловая шарнирная муфта, в которой направляющий элемент выполнен в виде кольца с наружной сферической поверхностью и направляю941734 щими пазами под ползуны; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — угловая шарнирная муфта, в которой направляющий элемент выполнен в виде сферы с двумя боковыми отверстиями под ползуны; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — угловая шарнирная муфта, в которой направляющий элемент выполнен в виде наружного цилиндрического подшипника с внутренним кольцом, в котором!

О выполнены радиальные отверстия под полная муфта, в состав которой входят уста20 новленные на валах ведущая полумуфта 1 и ведомая полумуфта 2, шарнирный трехзвенник типа шатун 3 — ползун 4 — шатун 5 и направляющий элемент, выполненный в виде наружного цилиндрического подшипника 8 с внутренним кольцом 9, в ко- 25 тором выполнены радиальные отверстия под ползуны.

Угловая шарнирная муфта работает следующим образом.

Вращение от ведущей полумуфты 1 при- ЗО водит во вращательное движение шатун 3, который через ползун 4 передает вращение далее на шатун 5. От шатуна 5 вращение передается на ведомую полумуфту 2. При вращении ведущей полумуфты 1 при помощи трехзвенников типа шатун 3 — пол- 35 зун 4 — шатун 5 ведомой полумуфты 2 шатуны 3 и 5 трехзвенника .сходятся и расходятся относительно ползуна 4, при этом ползуны 4 перемещаются в направляющем элементе, выполненном в виде кольца.

Такое конструктивное выполнение уг1ювой шарнирной муфты позволяет расширить . эксплуатационные возможности муфты за счет возможного вращения валов под углом, изменяющимся в диапазоне от 0 до 90 .

При выполнении угловой шарнирной

45 муфты с направляющими элементами (фиг. 3 или фиг. 5) вращение от ведущей полумуфты 1 к ведомой полумуфте 2 передается аналогичным образом при помощи трехзвенника шатун 3 — ползун 4 — шатун 5.

При этом ползун 4 перемещается в отверстие направляющего элемента, который выполнен соответственно: по фиг. 3 — в ви50 зуны; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5.

В состав угловой шарнирной муфты входят установленные на валах ведущая полумуфта 1 и ведомая полумуфта 2, шарнирные трехзвенники типа шатун 3 — ползун

4 — шатун 5 и направляющий элемент, 5 выполненный в виде кольца 6 с наружной сферической поверхностью 7 и направляющими пазами под ползуны.

На фиг. 5 изображена угловая шарнирде сферы 7 с двумя боковыми отверстиями под ползуны, по фиг. 5 — в виде наружного цилиндрического подшипника 8 с внутренним кольцом 9, в котором выполнены радиальные отверстия под ползуны.

Такое конструктивное выполнение угловой шарнирной муфты позволит сократить габариты муфты за счет уменьшения количества трехзвенников до одного.

Таким образом, предлагаемая угловая шарнирная муфта расширяет эксплуатационные возможности муфты за счет расширения диапазона углов между валами от 0 до 90, а также сокращает габариты муфты за счет уменьшения количества трехзвенников до одного.

Формула изобретения

1. Угловая шарнирная муфта, содержащая установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты и промежуточное соединительное звено, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и сокращения габаритов муфты, промежуточное соединительное звено выполнено в виде двойного шарнирного трехзвенника типа шатун †ползун †ш и самоустанавливающегося направляющего элемента, связанного с шатунами при помощи ползунов, при этом ось симметрии направляющего элемента совпадает с биссектрисой угла, образованного валами, а оси валов, ползунов и упомянутого направляющего элемента пересекаются в одной точке в центре муфты.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что направляющий элемент выполнен в виде кольца с наружной сферической поверхностью и направляющими пазами под ползуны.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что направляющий элемент выполнен в виде сферы с двумя боковыми отверстиями под ползуны.

4. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что направляющий элемент выполнен в виде наружного цилиндрического подшипника с внутренним кольцом, в котором выполнены радиальные отверстия под ползуны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Артоболевский И. И. Механизмы в современной технике. Т. 2, М., «Наука», 1971,. с. 1609.

2. Элементы механизмов. Под ред.

А. Л. Леймера, М., Оборонгиз, 1944, с. 180, с. 750 (прототип).

941734 б-б

Фиг.6

Составитель С. Самусев

Редактор Л. Лукач Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 4802 25 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Угловая шарнирная муфта Угловая шарнирная муфта Угловая шарнирная муфта Угловая шарнирная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх