Подшипниковый узел карданного шарнира

 

1. ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КАРДАННОГО ШАРНИРА, содержащий охватывающий цапфу крестовины кардана опорный стакан и размещенные между ними радиальный игольчатый подшипник и осевой подщипник качения, а также уплотнительное устройство, включающее уплотниTejlbHoe кольцо, отличающийся, Т&У, что, с целью повышения долговечности и упрощения монтажа, осевой подшипник установлен у основания цапфы крестовины, на внутренней поверхности опорного стакана выполнен радиальный кольцевой выступ, расположенный между игольчатым и осевым подшипниками , подшипниковый узел снабжен фигурной с секторообразными пазами скобой , запрессованной одним из концов в опорном стакане и охватывающей тела качения, выполненные в виде шариков осевого подшипника , со стороны цапфы крестовины. 2.Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительное устрой-, ство снабжено пластмассовым ступенчатым кожухом, нагфессованным на торцы опорного стакана и охватывающим ступенью меньшего диаметра уплотнительное кольцо, и торцовым уплотнителем, напрессованным на цапфу крестовины и свободной кромкой охватывающим ступень меньшего диаметра кожуха. сл 3.Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что фигурная скоба выполнена Г-образной формы. сд Ь5 4;;: оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(51) F 16 D 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2033005/25-27 (25) 3001962/25-27 (22) 12.06.74 (23) 10.11.80 по п. 2, 3 (46) 07. 1 1.83. Бюл. № 41 (72) Д. И. Макаров (53) 621.825.6 (088.8) (56) 1. Талаховский Э. Я. и др. Карданные передачи. М., Машгиз, 1962.

2. Патент США № 3204428, кл. 64 — 17, 1965 (прототип) . (54) (57) l. ПОДШИПНИКОВЫЛ УЗЕЛ

КАРДАННОГО ШАРНИРА, содержащий охватываюгций цапфу крестовины кардана опорный стакан и размещенные между ними радиальный игольчатый подшипник и осевой подшипник качения, а также уплотнительное устройство, включающее уплотнитеЛьное кольцо, отличающийся, тем, что, с целью повышения долговечности и упрощения монтажа, осевой подшипник установлен у основания цапфы крестовины, на внут„„SU„„1052748 А рснней новерхностн опорного стакана выполнен радиальный кольцевой выступ, расположенный между игольчатым и осевым подшипника Mи, подшипниковый узел снабжуll фигурной с секторообразными пазами скобой, запрессованной одним из концов в опорном стакане и îxBdrbIBcIIollIåé тела качения, вьп:олненные в виде шариков осевого подшипника, со стороны цапфы крестовины.

2, Подшипниковый узел по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительное устройство снабжено пластмассовым ступенчатым кожухом, напрессова иным на торцы опорного стакана и охватываюьцим ступенью меньшего диаметра уII;IQTHHTcëüíîå кольцо, и торцовым уплотнителем, напрессованным на цапфу крестовины н свободной кромкой охватываюгцнм ступень меньшего диаметра кожуха.

3. Подшипниковый узел по п. 1, оТ Iè÷àющийся тем, что фигурная скоба выполнена

Г-образной формы.

1052748

Изобретение относится к машиностроениюю, в частности к карданным шарнирам.

Известен подшипниковый узел карданного шарнира, содержащий крестовину и вилки, соединенные с пальцами крестовины через игольчатые подшипники с обоймой в виде чашки, закрепленной при помощи крышки.

Осевые усилия, возникающие при качании шарниров, воспринимаются днищем подшипника, контактирующего непосредственно с торцом крестовины (1),.

Однако при больших оборотах и углах качания в зоне контакта трения происходит нагрев и износ трущихся поверхностей, что снижает надежность работы шарнира и вызывает его выход из строя.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является подшипниковый узел карданного шарнира, содержащий охватывающий цапфу крестовины кардана опорный стакан и размещенные между ними радиальный игольчатый подшипник и осевой подшипник качения, а также уплотнительное устройство, включающее уплотнительное кольцо (2).

Однако известный узел сложен в изготовлении, имеет повышенную металлоемкость, затрудняет подвод смазочного материала к телам качения, требует систематического пополнения смазки из-за ограниченного объема свободной полости вследствие необходимости размещения полушаровой опоры, что снижает надежность работы шарнира.

Цель изобретения — — повышение долговечности подшипникового узла и упрощение его монтажа. 1

Поставленная цель достигается тем, что в подшипниковом узле карданного шарнира, содержащем охватывающий цапфу крестовины кардана опорный стакан и размещенные между ними радиальный игольчатый подшипник и осевой подшипник качения, а также уплотнительное устройство, включающее уплотнительное кольцо, осевой подшипник установлен у основания цапфы крестовины, на внутренней поверхности опорного стакана выполнен радиальный кольцевой выступ, расположенный между игольчатым и осевым подшипниками, подшипниковый узел снабжен фигурной с секторообразными пазами скобой, запрессованной одним из концов в опорном стакане и охватывающей тела качения, выполненные в виде шариков осевого подшипника, со стороны цапфы крестовиныы.

Кроме того, уплотнительное устройство снабжено пластмассовым ступенчатым кожухом, напрессованным на торцы опорного стакана и охватывающим ступенью меньшего диаметра уплотнительное кольцо, и торцо5

Зо

55 вым уплотнителем, напрессованным на цап- фу крестовины и свободной кромкой охватывающим ступень меньшего диаметра кожуха.

Фигурная скоба может быть выполнена

Г-образной формы.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел карданного шарнира; на фиг. 2 — узел! на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — уплотнительное устройство.

Подшипниковый узел карданного шарнира включает охватывающий цапфу 1 крестовины 2 кардана опорный стакан 3 и размещенные между ними радиальный игольчатый подшипник 4 и осевой подшипник 5, установленный на кольцевом радиальном выступе 6. Шарики осевого подшипника 5 охватываются фигурной Г-образной скобой 7 с секторообразными пазами 8, запрессованной одним из концов в опорном стакане 3. Узел имеет также уплотнительное устройство, содержащее пластмассовый ступенчатый кожух 9, напрессованный на торцы опорного стакана 3 и охватываюгций ступенью меньшего диаметра уплотнительное кольцо 10, и торцовый уплотнитель 11, напрессованный на цапфу крестовины и свободной кромкой охватывающий ступень меньшего диаметра кожуха 9.

При работе шарнира радиальная нагрузка от крутящего момен га воспринимается роликами подшипника 4, а осевые усилия и перемещения крестовины ограничиваю,ся шариками подшипника 5, контактирующего непосредственно с выступом 6 опорного стакана 3, упирающегося в крышку 12.

В связи с тем, что цапфа относительно подшипника не совершает кругового вращения, шарики могут работать практически беззазорно, исключая лишь случаи полного защемления, когда качание шарнира становится слишком тугим, что регулируется определенным усилием поджатия крышки 12 болта ми 13.

В предлагаемой конструкции подшипникового узла карданного шарнира выравнивается характер приложения нагрузок на сочленение цапфа крестовины — ролики— опорный стакан — проушина вилки, обеспечивается беспрепятственный доступ смазки к телам качения, исключаются повреждения торцов (задиры, нагрев, оплавление) при их контакте с донышком подшипника и, как следствие, повышается надежность работы шарнира. Кроме того, исключается необходимость дополнительного крепления от проворота подшипника, упрощается монтаж подшипника и уплотнительного устройства, что снижает трудоемкость изготовления деталей и сборки.

1052748

Pal А

f0

//

Составитель Т. Хромова

Редактор A. Orap Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 8827/29 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипниковый узел карданного шарнира Подшипниковый узел карданного шарнира Подшипниковый узел карданного шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх