Подшипниковый узел карданного шарнира

 

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КАРДАННОГО ШАРНИРА по авт. св. № 1052748, отличающийся тем, что, с целью предупреждения выпадения тел качения при транспортировке и монтаже, а также улучшения подвода смазки при работе , упорная шайба выполнена с заплечиками гребенчатой формы, а торцовая поверхность кольцевого выступа опорного стакана со стороны роликов выполнена с уклоном . (/) ND фиг. 1 СЛ to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 F 16 С 11 06; F 16 D 3/26

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1052748 (21 ) 3741521/25-27 (22) 06.04.84 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (72) Д. И. Макаров (53) 621.825,6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1052748, кл. F 16 D 3/26, 1980.

„SU„„1201572 A (54) (57) ПОДШИПНИКОВЫИ" УЗЕЛ

КАРДАННОГО ШАРНИРА по авт. св. № 1052748, отличающийся тем, что, с целью предупреждения выпадения тел качения при транспортировке и монтаже, а также улучшения подвода смазки при работе, упорная шайба выполнена с заплечиками гребенчатой формы, а торцовая поверхность кольцевого выступа опорного стакана со стороны роликов выполнена с уклоном.

1201572 фиг. 4

ВНИИПИ Заказ 7986/36 Тираж 8П Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам карданных шарниров.

Цель изобретения — предупреждение выпадения тел качения при транспортировке и монтаже, а также улучшение подвода смазки при работе.

На фиг. 1 показаны подшипниковый узел карданного шарнира,: на фи!.. 2 — упорная шайба, общий вид и сечение; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — подшипниковый узел, смонтированный на цапфе.

Подшипниковый узел карданного шарнира содержит охватывающий цапфу крестовины кардана опорный стакан 1 и размещенные между ними радиальный игольчатый подшипник 2 и осевой подшипнчк 3, а также уплотнительное устройство 4, включающее уплотнительное кольцо, при этом опорный стакан выполнен с кольцевым выступом 5, расположенным между игольчатым и осевым подшипником 3, а подшипниковый узел снабжен скобой с секторообразными пазами, при этом торцовая поверхность кольцевого выступа 6 опорного стакана 1 со стороны роликов выполнена с уклоном, а упорная шайба 7 выполнена с заплечиками 8 гребенчатой формы.

Сборка подшипникового узла и монтаж его в шарнир осуществляются следующим образом.

На кольцевом выступе 5 в опорном стакане 1 устанавливают ролики и вводят упорную шайбу 7 с натягом в полость стакана и осаживают ее до упора в ролики, которые оказываются поджатыми к кольцевому выступу 5 опорного стакана 1.

Наклонная поверхность 6 с одного торца и охватывающие заплечики 8 шайбы 7 с другого торца исключают выжимание роликов при сборке подшипников. В таком положении роликов подшипниковый узел транспортируется.

При монтаже подшипник через отверстие вилки 9 устанавливают на цапфу крестовины 10 и закрепляют крышкой 11. Затем, воздействуя на противоположный конец цапфы крестовины, отжимают упорную шайбу 7 к крышке 1!. Упорная шайба 7, выбрав зазор, освобождает ролики от защемления, создавая условия для свободного вращения их и некоторой осевой игры в пределах образовавшегося зазора между упорной шайбой 7 и кольцевым выступом 5.

Гребенчатая форма заплечиков 8 упорной шайбы 7 обеспечивает беспрепятственный доступ смазки к роликам в случае плотного примыкания торца цапфы к упорной шайбе.

Подшипниковый узел карданного шарнира Подшипниковый узел карданного шарнира 

 

Похожие патенты:

Шарнир // 1052747

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля
Наверх