Топливная система для дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность впрыскивания топлива. Система гидрозапирания включает бак 7, насос 8 и аккумулятор 9 с обратным и перепускным клапанами 0 и 11. Обратный клапан 10 установлен в форсунке 3 и сообщает надыгольную полость (П) 20 с нагнетательным трубогтроподом 2 и надплунжерной П 21 впрыскивающего насоса 1. Игла 6 нагружена давлением, пружиной 39 и установлена в распылителе 5, Топливо, поступая п периоды между впрыскядми из П 20 в линию высокого давления, заполняет ее, а затем проходит в П 21 и 25. Благодаря этому в периоды между впрысками вся система охлаждается подаваемым системой ги,ц розапирания топливом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„33702 1 (51)5 F 02 ! 59/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t (21) 4 16364/25-06, 4116270/25-06 (22) 30.06.86 (46) 23.03.90. Бюл. - 11 (71) Павлодарский индустриальньп» институт (72) А.К.Каракаев (53) 621.436.038.5(083.8) (56) Авторское свидетельство CCCP

11 1080559, кл. F 02 11 59/44, 1932. (54) ТОПЛИВНАЯ CHCTEHA ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (5 7) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность впрыскивания топлива, Системз гидрозапирания включает бак

7, насос 8 и аккумулятор 9 с обратным

Изобретение относится к области двигателестроения для использования в топливной системе дизеля

Целью изобретения является пов»»»»ение эффективности впрыскивания топлива.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема топливной системы с гидравлическим запиранием иглы; на фиг. 2 — то же, с гидромеханическим з апиранием иглы.

Топливная система содержит впрыскивающий насос I, соединенный нагнетательными трубопроводами 2 с форсункой, к корпусу 3 которой накидкой гайкой 4 прижимается распылитель 5 с иглой 6, и систему гидрозапирания, состоящую из бака 7, насоса 8, аккумулятора 9 с обратным 10 и перепускным 11 клапанами, фильтра 12, соединен»»ь»х между собой трубопроводами

13 — 17. Аккумулятор 9 трубопровода2 и перепускным клапанами 10 ц 11, Обратный клапан 10 установлен в форсунке 3 и сообщает»»адь»гольную полость (П) 20 с нагнетательным трубопроводом

2 и над плунжер ной П 2 l впрыс кнвающе го насоса 1, Игла 6 нагружена давлением, пружиной 39 и установлена в распылителе 5. Топливо, поступая в периоды между впрысками из П 20 в линию высокого давления, заполняет ее, а затем проходит в П 21 и 25, Благодаря этому в периодь! между впрыскамп вся система охлаждается подаваемым с»»стемой» гидрозапирания топливом. з,п. ф-лы, 2 ил. ми !8 и 19 сообщен с падыгольной полостью 20 форсунки 3, Надпрунжерная полость 21 насоса через окна 22 во втулке 23 плунжера 24 и полость 25 в корпусе 26 насоса соединены между собой. В корпусе 3 форсунки установлен обратный клапан 27, перекрывающий клапан 28 под действием пружш»ь» 29 и давления топлива в нагнетательном трубопроводе 2, Надллунжерная полость

21 через нагнетательнь»»» трубопровод

2, канал 30 в прижимной гайке 31, каналы 32-36 сообщена с карманом 37 распылителя, имеющего сопловые отверстия 33, перекрываемые запорной иглой б под действием давления топлива, подаваемого в надыгольную полость 20 системой гидрозапирания, Игла может дополнительно нагружаться пружиной 39 через толкатель 40, Система работает следунч!»»»м образом.

Топливо через фильтр 12 из бака 7 насосом 8 через обрат»»ь»»»»iла!»а»» l0! 370291 поступает в акку улятор 9, уровень давления в котором поддерживается seренускным клан;гном 11, Из аккумулятора 9 топливо поступает через трубопро5 воды 18 и 1 в надыгольную полость 20 форсунки. I .ñ.ïè усилие от давления топлива в надыгольной полости 20 на клапан 27 больше усилия от суммарного воздействия пружины 29 и давления топлива в нагнетательном трубопроводе 2, то клапан 27 открывается и топливо поступает в нагнетательный трубопровод 2, повьпная давление в нем, Из-за разности площадей и наличия пружины 29 клапан 27 закрывается при давлениях в нагнетательном трубопроводе 2, меньших давления топлива в надыгольной полости 20. Далее топливо в надплунжерной полости 21 сжимается плунжером 24 после перекрытия им окон

22, сообщающих надплунжерные полости между собой через аккумулирующую полость 25. Импульс давления, создаваемый плунжером 24, распространяет- 25 ся со скоростью звука по нагнетательному I ðубопроводу 2. При закрытых клапанах 27"через каналы 30, 32 — 36 импульс давления доходит до кармана

37, повыш эя давление в нем. 1(огда давление в кармане станет равным давлению начала впрыскивания топлива. игла 6 открывается, а топливо распыляется через сопловые о;верстия 38 °

Игла 6 садится под воздействием давления топливЛ нли под воздействием пружины 39 и давления топлива, создаваемого системой гидроэаиирания в надыгольной полости 20. После посадки иглы G на седло, когда давление в 40 нагнетательном трубопроводе 2 уменьшается, открывается клапан 27 и топливо иэ надыгольной полости 20 поступает через нагнетательный трубопровод 2 в надплунжерные г.олости 21, и 4 цикл повторяется согласно порядку работы насоса 1.

Топливо ис>д давлением системой гидроза пир ания подается сначала в надыгольные полости 20 форсунок 3 и совместно с пружиной 39 обеспечива-1 ет гилромех аниче ское запирание игл

Ь форсунок. Причем уровень давления в системе гидроэапирания (P i определяется перегускным клапаном 11. И периоды между впрысками топливо, находящееся под давлением P„, иэ надыгольной полости 20 поступает через обратньп клапан 27 в нагнетатeльный трубопровод ?, в наднлунжерную 21 и в аккумулируюшую полости впрыскивающего насоса 1, который упрощается, так как система гидроэапирания одновременно выполняет и функцию топливоподкачивающего насоса, Иэ-за разностей площадей и наличия пружины 29 клапан

27 закрывается при давлениях в нагнетательном трубопроводе 2, меньших Рг, причем с изменением Р изменяется и давление в нагнетательном трубопроводе 2, при котором закроет Ья клапан 27.

Топливо, поступая в периоды между вирысками иэ надыгольной полости 20 в линию высокого давления, заполняет ее, а затем проходит в надплунжерную полость 21 и в полость 25. Благодаря этому в периоды между впрысками вся система охлаждается подаваемым системой гидроэапирания топливом, что по" выкает надежность и срок службы всей топливной системь|.

Таким образом, использование рассматриваемой системы позволит упростить конструкции форсунки и впрыскивающего насоса, так как отпадает необходимость в устройстве и трубопроводах для подкачки топлива во всасывающую полость впрыскивающего насоса иэ бака, упрощается пружинный механизм, так как нет прецизионного поршня и сливного устройства для отвода утечек запирающей жидкости, а также повысить эффективность впрыскивания топлива.

Ф о р и ул а и э о б р е т е ни я

1. Топливная система для дизеля, содержащая впрыскивакций насос с надплунжерной полостью, нагнетательный трубопровод, форсунку с распылителем и установленной в нем иглой, нагруженной давлением топлива, управляющую надыгольную полость форсунки и систему гидрозапирания, включающую бак, насос, аккумулятор с обратным и перепускным клапанами, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности впрыскивания, топливная система снабжена дополнитель ныч обратным клапаном, установленным в форсунке, для сообщения надыгольной полости с нагнетательным трубопроводом н надпружиненной полостью впрыскивающего насоса в промежутках между впрысками топлива.

2, Система по п. I, о т л и ч а юц а я с я тем, что игла дополнительи > нагружена пружиной.

4 /() ? !

25 ЯУ

©иг.1

1370291

39

Составитель В. Павлюков

Редактор О.Филиппова Техред Л,Олийнык Корректор H. Ревская

Заказ 995

Тираж 442

Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК1ГГ СГСР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Пронзводс гвенно-иэдатечьский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп. Гагарина, 101

Топливная система для дизеля Топливная система для дизеля Топливная система для дизеля Топливная система для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы системы и расширить ее функциональные возможности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность насоса путем снижения требовательности к несимметричности направляющих сверлений для толкателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных насосах высокого давления

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх