Электромагнит системы магнитного подвеса и направления

 

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Электромагнит содержит магнитопровод 3, управляющие обмотки 5 и источники 2 постоянного магнитного поля. Форма магнитопровода 3 такова, что источники 2 постоянного магнитного поля шунтированы магнитопроводом 3, а управляющие обмотки 5 расположены на шунтирующих частях магнитопровода 3. 3 ил.

Изобретение относится к области высокоскоростного транспорта и может быть использовано в других областях электро- машиностроения. Целью изобретения является снижение энергозатрат. На фиг.1 изображен общий вид электромагнита системы магнитного подвеса и направления; на фиг.2 изображена схема замыкания потоков при включении управляющих обмоток; на фиг.3 представлена экспериментальная кривая намагничивания. Электромагнит, установленный на экипажной части 1, содержит не менее одного источника 2 постоянного поля, в качестве которого может быть использован постоянный магнит или соленоид, а также магнитопровод 3, части которого охватывают источники 2 постоянного поля, контактно соединяя их полюса 4. При этом управляющие обмотки 5 расположены на шунтирующих частях магнитопровода 3. Электромагнит на величину воздушного зазора 6 отстоит от ферромагнитной путевой структуры 7. Устройство работает следующим образом. При обесточенных управляющих обмотках 5 потоки Ф1, Ф2, Ф3 источников 2 постоянного поля замыкаются по магнито- проводу 3, не проникая в воздушный зазор 6. Включение управляющих обмоток 5 (фиг.2) формирует поток Ф4, который, замыкаясь по шунтирующим частям магнитопровода 3, компенсирует действие потоков Ф1, Ф2, Ф3, создавая возможность прохождения через воздушный зазор 6 суммарного потока Ф5 источников постоянного поля. Представленная на фиг.3 кривая намагничивания I показывает, что при обесточенных управляющих обмотках 5 индукция магнитного поля в воздушном зазоре 6 практически равна "0", в отличие от традиционного исполнения электромагнита с последовательным расположением источни- ков магнитного поля (кривая намагничивания II), для изменения индукции в котором необходимо изменение направления тока в управляющей обмотке.

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОМАГНИТ СИСТЕМЫ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА И НАПРАВЛЕНИЯ, содержащий магнитопровод с установленными на нем по крайней мере одним источником постоянного магнитного поля, примыкающим к магнитопроводу одним полюсом, и управляющей обмоткой, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, магнитопровод выполнен по крайней мере с одним выступом с примыкающей к другому полюсу источника постоянного матнитного поля и обращенной к центру магнитопровода полкой, а управляющая обмотка размещена на одной из ветвей выступа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств и их узлов, в частности к стендам для исследования систем тяги и электромагнитного подвеса бесконтактных экипажей

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта и может быть также использовано в электроаппаратостроении

Изобретение относится к транспортной технике
Изобретение относится к области испытательных стендов транспортных средств, в частности к стендам для исследования системы тяги и электромагнитного подвеса экипажей

Изобретение относится к области высокоскоростного наземного транспорта /ВЕНТ/, а именно к устройству электромагнитной подвески и тяги экипажа транспортного средства

Изобретение относится к транспорту преимущественно на магнитной подвеске и может быть использовано в устройствах контроля и регулирования положения экипажа

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для магнитной левитации

Изобретение относится к области наземного скоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения многоуровневых транспортных систем

Изобретение относится к левитационным устройствам для транспортных средств, а именно к криостатам для сверхпроводящих магнитов, предназначенных для высокоскоростных транспортных средств на магнитной подушке

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к устройствам для экранирования магнитного поля в салоне экипажа транспортного средства на магнитной подвеске

Изобретение относится к наземному транспорту на магнитном подвесе и может быть использовано для пригородного и межгородского сообщения
Наверх