Стенд для испытания вентильных головок

 

Изобретение относится к испытательной технике и предназна чено для проведения ресурсных испытаний вентильных головок. Оно может быть не

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 G О l 1l 13/02 Е 16 К 5/00

Qpp. ьъ ъ1 q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1й:

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4033474/25-27 (22) 09.12,85 (46) 23.02.88. Вюл. № 7 (72) В.П.Цушко, А.Л.Шанаурин, В.В.Потаскуев, В.Н.Корнев и В.И.Марков (53) 620.178(088.8) (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕНТИЛЬНЫХ

ГОЛОВОК (57) Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для проведения ресурсных испытаний вентильных головок. Оно может быть ис

1375963 пользовано для аналогичных испытаний пары винт-гайка ° Цель изобретения обеспечение возможности создания нагрузки, с высокой степенью точности,имитирующей возникающие в момент полного закрытия реальные эксплуатационные усилия. На станине 1 стенда закреплен привод 6, который посредством последовательно расположенных кривошипно-шатунного механизма 7, шарнирно связанный с ним гребенки

15 и гибких связей в виде цепей 16 соединен с вращательно-подвижными .валами 10 головок 4. На ведомом и ведущем концах цепей 16 закреплены соответственно упоры-противовесы 17 и

Изобретение относится к испытательному оборудованию, предназначенному для проведения ресурсных испытаний вентильных головок и испытания наработки циклов, а также может быть 5 использовано для пары винт-гайка.

Целью изобретения является обеспечение возможности создания нагрузки, с высокой степенью точности имитирующей возникающие в момент полного закрытия реальные эксплуатационные усилия.

На фиг. 1 изображен стенд, попе» речный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4.

Стенд содержит сварную станину 1, на которой размещены плита 2 с рабочими головками 3 и 4, систему 5 подвода рабочей среды (воды), привод 6 с кривошипно-шатунным механизмом 7 и пульта 8 управления. В рабочие головки 3 установлены вентильные головки 9. На валах 10 головок 4

25 установлены с возможностью осевого перемещения и взаимодействия со шпинделями: 11 вентильных головок 9 втулки 12. На концы шпинделей 11 установлены маховички 13. Привод 6 соединен с кривошипно-шатунным механизмом 7 посредством обгонной муфты

14, последний, в свою очередь, кинематически связан с вращательно-подвижными валами 10 головок 4 посредчастично погруженные в жидкую среду грузы 18. Гребенка 15 взаимодействует с упорами-противовесами 17 посредством кронштейнов 19. При настройке стенда между соответствующими поверхностями противовесов 17 и кронштейнов 19 создается зазор, обеспечивающий доворот шпинделей головок 9 до полного закрытия последних. При этом обеспечиваются плавное бесступенчатое изменение момента закрытия головок 9 путем изменения степени пог\ ружения грузов 18 в жидкость, а также независимый доворот каждой вентильной головки 9 до полного закрытия на ка- I ждом цикле испытаний. 3 з . и. ф-лы. 5 ил. ством гребенки 15 и гибких элементов, например цепей 16. На ведомом и ве" дущем концах цепей 16 закреплены соответственно противовесы 17 и грузы 18. Противовесы 17 выполнены в виде упоров и расположены с .возможностью взаимодействия с кронштейнами 19, расположенными на гребенке

15. Втулки 12 фиксируются от осевого смещения на валах 10 посредством стопорных колец 20. Привод 6 состоит из двигателя, клиноременной передачи и редуктора. Стенд также снабжен счетчиком 21 циклов, датчиком 22, закрепленным на станине 1 с возможностью взаимодействия с пластиной

23, жестко связанной с гребенкой 15.

Стенд работает следующим образом.

В рабочие головки 3 устанавливаются вентильные головки 9, находящи-еся в положении "Открыто". При этом втулки 12 головок 4 находятся на валах 10 в крайнем правом положении.

На концы шпинделей 11 вентильных головок 9 устанавливают маховики 13 и, вращая их по часовой стрелке, устанавливают головки 9. в положение

"Закрыто".

Посредством вращения обгонной муфты 14 по часовой стрелке от грузов 18 привод 6 разъединяется с кри-, вошипно-шатунным механизмом 7 и гребенка 15 устанавливается в крайнее верхнее положение, при этом противо1375963

10

20

50 вес 17 упирается в кронштейн 19 гребенки 15.

Последовательно поворачивая ключом за квадрат валы 10 на рабочей позиции против часовой стрелки, обеспечивают зазор а между упорамипротивовесами 17 и кронштейнами 19 гребенки 15 и вводят в зацепление маховички 13 с втулками 12, имеющими ответные прорези. Втулки 12 кольцами 20 фиксируются от осевого смещения. Аналогично зазор ч между каждым противовесом 17 и кронштейном

19 должен компенсировать допуск на ход шпинделя вентильных головок, т,е. должно сохраняться условие а, d l i где dl — допуск на ход шпинделя вентильной головки 9, i передаточное число между ходом шпинделя вентильной головки 9 и ходом противовеса 17.

Зазор Q. гарантирует врзможность полного закрытия всех испытываемых вентильных головок на каждом цикле испытаний.

Рабочую среду необходимого давления подают к вентильным головкам 9 через систему подвода рабочей среды

5. Включая двигатель привода 6 через клиноременную передачу, редуктор, включенную обгонную муфту 14 (при вращении против часовой стрелки), кривошипно-шатунный механизм 7 и цепные передачи, передают вращение на вал 10, а следовательно, и шпиндели 11 вентильных головок 9. После определенного числа оборотов каждого вала 10 (в данном случае — трех) происходит полное открывание вентильных головок 9 при ходе гребенки

15 вниз. При дальнейшей работе привода гребенки 15 идет вверх, обеспечивая в крайнем верхнем положении гарантированный зазор с между соответствующими элементами. Благодаря этому зазору шпиндели 11 с определенным крутящим моментом, оттарированными грузами 18, доворачиваются до положения вентильных головок 9

"Закрыто", Допуск на угол разворота шпинделей 11 компенсируется зазором. а, обеспечивающим возможность доворота шпинделя до полного закрытия. Далее гребенка 15 идет вниз и цикл повторяется, В нижнем положении гребенка 15 пластиной 23 воздействует на датчик

22, от которого подается сигнал на счетчик 21 циклов. После наработки определенного количества циклов привод и подача рабочей среды выключаются, Втулки 12 выводятся из зацепления с маховиками 13 и вентильные головки 9 снимаются со стенда.

Изобретение позволяет обеспечить создание нагрузки с высокой точностью, имитирующей реальную эксплуатационную в момент полного закрытия за счет возможности плавного бесступенчатого изменения момен та закрытия путем изменения степени погружения грузов в жидкость, а также обеспечения независимого доворота каждой головки до полного закрытия на каждом цикле испытаний.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания вентильных головок, содержащий станину с закрепленным на ней приводом, кинематически связанным с вращательно-подвижными валами, на которых установлены с возможностью относительного осевого перемещения управляющие втулки, взаимодействующие с испытываемыми головками, и систему подвода рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности создания нагрузки с высокой степенью точности, имитирующей возникающие в момент полного закрытия реальные эксплуатационные усилия, вал привода связан с вращательноподвижными валами посредством последовательно расположенных кривошипношатунного механизма, шарнирно связанной с ним гребенки с пазами и размещенных в пазах своими ведомыми концами гибких элементов, на ведомых концах которых закреплены выполненные в виде упоров противовесы, а на ведущих — стержни с тарированными грузами, помещенными в жидкую среду, преимущественно масло.

2. Стендпоп. 1, отличаю— шийся тем, что, с целью обеспечения равнозначной достоверности результатов испытаний на любой позиции, противовесы установлены с зазором относительно рабочих поверхностей гребенки, причем расстояние а от их упорных поверхностей до верхнего положения рабочих поверхностей

1375963

10 гребенки определяется из следующего соотношения:

G3 dl где dl — допуск на ход шпинделя вентильной головки; — передаточное отношение между ходом шпинделя вентильной головки и ходом противовеса.

3. Стенд по пп.1 или 2, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности его быстрой перенастройки, вал привода связан с кривошипно-шатунным механизмом посредством установленной на валу соответствующим образом обгонной муфты.

4. Стенд по пп.1,2 или 3, о т —л и ч а ю шийся тем, что гибкие элементы выполнены в виде цепей и связаны с вращательно-подвижными валами посредством цепных передач, 137 5963

1375963

Составитель В.Иванов

Техред М. Ходанич Корректор С.Шекмар

Редактор В.Бугренкова

Заказ 769/41

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания вентильных головок Стенд для испытания вентильных головок Стенд для испытания вентильных головок Стенд для испытания вентильных головок Стенд для испытания вентильных головок Стенд для испытания вентильных головок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть -использовано преимущественно для испытания и настройки центробежных муфт бензиномоторных.пил при изготовлении и ремонте последних

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить область использования способа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий транспортных машин с двумя ведущими мостами

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностирования технического состояния механизмов, например редукторов, в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано в стендах для проведения экспериментальных исследований передач винт - гайка в лабораторных и производственных условиях

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссии

Изобретение относится к вакуумной технике и предназначено для герметичного перекрытия сверхвысоковакуумных коммуникаций

Изобретение относится к вакуумной технике и может быть использовано для перекрытия закуумных систем с давлением вьше Г

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве регулирующего, устройства в системах, подверженных повышенным внешним воздействиям

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для ге,рметичного перекрытия прогреваемых сверхвысоковакуумных коммуникаций

Изобретение относится к -электронной и др

Изобретение относится к коммутационной аппаратуре для вакуумных систем и может быть использовано в различных отраслях техники, например Б криогенной технике

Изобретение относится к вакуумной технике и предназначено для использования в клапанных цельнометаллических соединениях

Изобретение относится к технике арматуростроения

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к регулирующим клапанам и может использоваться при подаче питательной среды для ТЭЦ и АЭС
Наверх