Поршень роторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность поршня в работе. Поршень роторного двигателя 2 с цилиндрической юбкой, установленный в роторе 4 с возможностью радиального перемещения относительно него, содержит систему уплотнений и передние и задние вытеснители 5 и 6, 7 и 8 соответственно . Вытеснители расположены симметрично относительно плоскости вращения ротора, проходящей через ось его симметрии. Передние вытеснители образованы пересекающимися нижней и верхней тороидальными поверхностями , а задние - верхней тороидальной и нижней цилиндрической поверхностями . Ротор вращается вмгсте с поршнем , перемещающимся радиально относительно ротора и сопряженным поверхностью цилиндрической юбки с торообразной поверхностью рабочей камеры двигателя. Надежность и долговечность поршня увеличиваются за счет профилирования поверхностей вытеснителей . 10 ил. а (Я с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1377428 А ) (51)4 F 02 В 55/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV CBMQETEAbCTBV

7,8

5;8

7, ГОСУДАРСТБЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3809311/25-06 (22) 05.11.84 (46) 29.02.88. Вюл. ¹ 8 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) P.À, Григорьянц (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1245732, кл. F 02 В 55/00, 1984. (54) ПОРШЕНЬ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность поршня в работе. Поршень роторного двигателя 2 с цилиндрической юбкой, установленный в роторе

4 с возможностью радиального перемещения относительно него, содержит систему уплотнений и передние и задние вытеснители 5 и 6, 7 и 8 соответственно. Вытеснители расположены симметрично относительно плоскости вращения ротора, проходящей через ось его симметрии. Передние вытеснители образованы пересекающимися нижней и верхней тороидальными поверхностями, а задние — верхней тороидальной и нижней цилиндрической поверхностями. Ротор вращается вместе с поршнем, перемещающимся радиально относительно ротора и сопряженным поверхностью цилиндрической юбки с торообразной поверхностью рабочей камеры двигателя. Надежность и долговечность поршня увеличиваются за счет профилирования поверхностей вытеснителей. 10 ил.

Двигатель 2 с предлагаемым поршнем работает следующим образом.

Ротор 4 вращается вместе с поршнем 1, перемещающимся радиально относительно ротора 4 и сопряженным поверхностью цилиндрической юбки 3 с торообразной поверхностью рабочей камеры (не показана) двигателя 2.

Профилирование поверхностей К, Л,, М, Н вытеснителей 5-8 повышает надежность поршня и увеличивает его долговечность.

Формула изобретения

Поршень роторного двигателя внутреннего сгорания с цилиндрической юбкой, установленный во вращающемся роторе с возможностью радиального перемещения относительно последнего, содержащий систему уплотнений и передний и задний вытеснители, образованные тороидальной и цилиндрической поверхностями с площадью поперечного сечения, уменьшающейся от юбки поршня к его концам, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, передний и задний вытеснители выполнены каждый иэ двух частей, расположенных симметрично относительно плоскости вращения ротора, проходящеи через ось его симметрии, причем передние вытеснители образованы пересекающимися нижней и верхней тороидальными поверхностями, а задние — верхней тороидальной и нижней цилиндрической поверхностями.

1 1377428

Изобретение относится к двигате.лестроению, в частности к поршням роторных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности поршня, На фиг. 1 представлен роторный двигатель внутреннего сгорания; на

Фиг. 2 — предлагаемый поршень; на фиг.3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5вид В на фиг. 2; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 2; на фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг ° 4; на фиг. 8 - сечение

Е-Е на фиг. 4; на фиг. 9 — сечение

Ж-Ж на фиг. 4, на фиг ° 10 — сечение

И-И на фиг. 4., Поршень 1 роторного двигателя 2 внутреннего сгорания с цилиндри- 2О ческой юбкой 3, установленный во вращающемся роторе 4 с возможностью радиального перемещения относительно последнего, содержит систему уплотнений (не показана) и передние 5 и 6 25 и задние 7 и 8 вытеснители с площадью поперечного сечения, уменьшающейся от юбки 3 поршня 1 к его концам, при чем вытеснители 5 и 6, 7 и 8 расположены симметрично относительно плос- 3 кости вращения ротора 4, проходящей через ось его симметрии, передние вытеснители 5 и 6 образованы пересекающимися нижней К и верхней Л тороидальнымн поверхностями, а задние вытесннтели 7 и 8 — верхней тороидальной M и нижней цилиндрической Н поверхностями. д

1377428

1377428

1377428

E ÃìÂåðíóù -Д подериуло

Фиг. 7

Фиг. 8

Ж жпЯ рнуто И ИпИерну по фцг. 1О

Фиг. 9

Составитель А.Жариков

Техред A.Kðàâ÷óê Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Огар

Заказ 850/24

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршень роторного двигателя внутреннего сгорания Поршень роторного двигателя внутреннего сгорания Поршень роторного двигателя внутреннего сгорания Поршень роторного двигателя внутреннего сгорания Поршень роторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным двигателям внутрення сгорания и позволяет повысить эффективность работы двигателя, его КПД, а также упростить конструкцию, уменьшить вес и повысить компактность

Изобретение относится к газовым двигателям внутреннего сгорания, внешнего сгорания и паровым в том числе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве привода компрессоров

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано в авиации и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторно-лопастных двигателях внутреннего сгорания
Наверх