Уплотнение поршня в тороидальном цилиндре

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕИИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>985361

Союз Советских

Социалистических

Республик (á3) Дополнительное к авт. свид-ву - (22) Заявлено 01.11.77 (21) 2539859/25- 06

Р1 М Кп з

F 02 В 55/02 с присоединением заявки ¹ (23) П ио итет

Государственный комитет

СССР

so делам изобретениЯ и открытий.

Р Р

Опубликовано 3 12.82. Бюллетень № 48 (53) УДК 621. 437 (088.8) Дата опубликования описания ЗМ2В2 (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ В ТОРОИДАЛЬНОИ ЦИЛИНДРЕ .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, а также в нневмо- или гидронасосах.

Известно уплотнение поршня в тороидальном цилиндре с выступом на его боковой поверхности, содержащее уплотнительное кольцо, установленное на поршне С13.

При таком выполнении:уплотнения рабочая поверхность тороидального цилиндра быстро изнашивается из-за высоких контактных напряжений между рабочей поверхностью и уплотнительным кольцом.

Цель изобретения - уменьшение контактных напряжений между рабочей поверхностью тороидального цилиндра и уплотнительным кольцом путем разгрузки последнего от действия центробежных сил.

Поставленная цель достигается тем, что .,уплотнение поршня в тороидальном цилиндре с выступом на его бокозой поверхности, содержит уплотнительное кольцо, установленное на поршне, причем в уплотнение введена прижимная пластина с выступом, взаимодействующим с кольцом, и кула, чок с грузиком, шарнирно закреплейный на поршне и контактирующий с прижимной пластиной.

На чертеже изображено уплотнение поршня в тороидальном цилиндре.

Уплотнение содержит уплотнительные кольца 1, установленные на торондальном поршне 2 с кольцевым выступом 3 на его боковой поверхности, прижимную пластину 4 с выступом 5, контактирующим с уплотнительным к ольцом 1, грузик 6, жестко соединенный с кулачком 7, который в свою очередь, шарнирно закреплен на пальце 8 поршня. Палец 8 продет через прижимную т5. пластину 4. Тороидальный поршень 2. установлен в цилиндре 9.

При движении тороидального поршня 2 в цилиндре 9 грузик 6 вследствие действия на него центробежных сил поворачивает кулачок 7,, контак.тирующий- с . прижимной пластиной 4, которая, взаимодействуя с уплотни- . тельным кольцом 1, зажимает его, не позволяя перемещаться.

Таким образом, введение в уплотнение прижимной пластины и грузика с кулачком разгружает уплотнительное кольцо от действия центробежных сил„ предупреждая преждевременный износ рабочей поверхности цилиндра. 985361

Формула изобретения

5 9

Составитель Т. Вишнякова

Техред M.ÊoøTÓÐ Корректор Н. Король.

Редактор H. Лушникова

Заказ 10121/48 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнение поршня в тороидальном цилиндре с выступом на его боковой поверхности, содержащее уплотнительное кольцо, установленное на поршне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения контактных напряжений между рабочей поверхностью тороидального цилиндра и уплотнительным кольцом путем разгрузки последнего от действия центробежных сил,. в него введена прижимная пластина с выступом, взаимодействующим с кольцом, и кулачок с грузиком, шарнирно-закрепленный на поршне и

Контактирующий с прижимной пласти5.нойс

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 23694, кл. Е 02 В 55/00, 1929 (прототип) .

Уплотнение поршня в тороидальном цилиндре Уплотнение поршня в тороидальном цилиндре 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным двигателям внутрення сгорания и позволяет повысить эффективность работы двигателя, его КПД, а также упростить конструкцию, уменьшить вес и повысить компактность

Изобретение относится к газовым двигателям внутреннего сгорания, внешнего сгорания и паровым в том числе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в качестве привода компрессоров

Изобретение относится к энергомашиностроению, касается усовершенствования двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано в авиации и на транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным двигателям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторно-лопастных двигателях внутреннего сгорания
Наверх