Цилиндропоршневая группа

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность цилиндропоршневой группы. Поршень 1 с ползуном и гильза 2, размещенная в цилиндре 8 с возможностью образования между ними кольцевого зазора , выполнены из керамических или композиционных материалов. Поршень выполнен составным. Защитный экран 5 поршня выполнен в виде стакана, установленного концентрично боковой поверхности поршня и размещенного в зазоре между гильзой и цилиндром. Ползун связан с поршнем при помощи держателя , выполненного в виде двух концентрично расположенных фасонных колец , связанных между собой и ползуном при помощи болтового соединения. Уплотнительное кольцо 6 цилиндра размещено с возможностью контакта с эк-. раном и препятствует попаданию масла в цилиндропоршневую группу. Между нижним торцом гильзы и поршнем при положении последнего в верхней мертвой точке образован кольцевой зазор 9, где происходит расширение газа, что препятствует его истеченрпо. Гильза вьшолнена длиной не менее хода поршня и не более высоты экрана 5. 3 3.п. ф-лы, 1 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (5D 4 F 02 F 3!00 р р ь", рр (I

И!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4141886/25-06 (22) 17.09 ° 86 (46) 29.02.88. Бюл. 9 8 (75) А.А.Высоцкий и И.В.Костыпев (53) 621.43(088.8) (56) Заявка ФРГ Ф 3134768, кл. F 02 F 3/00, опублик. 1983. (54) ЦИЛИНДРОПОРШНЕВЛЯ ГРУППА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность цилиндропоршневой группы.

Поршень 1 с ползуном и гильза 2, размещенная в цилиндре 8 с возможностью образования между ними кольцевого зазора, выполнены из керамических или композиционных материалов. Поршень выполнен составным. Защитный экран 5 поршня выполнен в виде стакана, установленного концентрично боковой по„„SU 1377433 А 1 верхности поршня и размещенного в зазоре между гильзой и цилиндром. Ползун связан с поршнем при помощи держателя, выполненного в виде двух концентрично расположенных фасонных колец, связанных между собой и ползуном при помощи болтового соединения.

Уплотнительное кольцо 6 цилиндра размещено с возможностью контакта с эк-, раном и препятствует попаданию масла в цилиндропоршневую группу. Между нижним торцом гильзы и поршнем при положении последнего в верхней мертвой точке образован кольцевой зазор

9, где происходит расширение газа, что препятствует его истечению. Гильза выполнена длиной не менее хода поршня и не более высоты экрана S.

3 з.п. ф-лы, 1 ил.

С:

1377433 формула изобретения

Составитель N. Бондарев

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Зимокосов

Редактор С. Лисина

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 851/25

Производственно-полиграфическое предприятие„ r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению.

Цель изобретения — повьш ение надежности.

На чертеже схематически показана предлагаемая цилиндропоршневая группа, разрез.

Цилиндропоршневая группа содержйт поршень 1 и гильзу 2. Поршень закреп- 10 лен в верхнем 3 и нижнем 4 держате лях, соединенных между собой болтами.

На верхнем держателе 3 крепится болтами защитный экран 5, который касается маслосьемного кольца б. Нижний 15 держатель 4 при помощи болтов крепится к ползуну 7. Поршень 1 и гильза

2 помещены в цилиндр 8. Поршень 1, располагаясь в верхней мертвой точке, образует с гильзой 2 полость 9. 20

Цилиндропоршневая группа работает следующим образом.

Поршень 1 перемещается из верхней мертвой точки параллельно оси цилиндра, так как действие нагрузки, направленной по нормали к оси, компенсируется ползуном 7 на цилиндр 8. Часть газа истекает между поршнем 1 и гильзой 2. Однако в полости 9 происходит расширение газа, давление его падает, 30 что препятствует истечению газа. Защитный экран 5 также уменьшает истечение газа. В нижней мертвой точке гильза перекрывает поршень на 10-407 его длины. Для уменьшения динамических нагрузок в плоскости, перпендикулярной к плоскости качания шатуна, можно использовать сферический шарнир для крепления шатуна или иную схему. Кольцо 6 препятствует попада- 40 нию масла в цилиндропоршневую группу.

1. Цилиндропоршневая группа, содержащая поршень с ползуном и гильзу, размещенную в цилиндре, выполненные из керамических или композиционных материалов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, гильза размещена в цилиндре с возможностью образования между ними кольцевого зазора, а поршень выполнен составным и снабжен защитным экраном, причем ползун связан с поршнем при помощи держателя, а экран выполнен в виде стакана, установленного концентрично боковой поверхности поршня и размещенного в зазоре между гильзой и цилиндром, а последний снабжен уплотнительным кольцом, размещенным с возможностью контакта с экраном поршня.

2. Цилиндропоршневая группа по п.1, отличающаяся тем, что держатель выполнен в виде двух концентрично расположенных фасонных колец, связанных между собой и ползуном при помощи болтового соединения.

3. Цилиндропоршневая группа по п.1, отличающаяся тем, что между нижним торцом гильзы и поршнем при положении последнего в верхней мертвой точке образован кольцевой зазор.

4 ° Цилиндропоршневая группа по п.1, отличающаяся тем, что гильза выполнена длиной не менее хода поршня и не более высоты защитного экрана.

Цилиндропоршневая группа Цилиндропоршневая группа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх