Способ предварительной подготовки топлива для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить детонационную стойкость топлив для двигателей с искровым зажиганием, улучшить дисперсность распьша и качество топливовоздушной смеси, снизить расход Ж1ЩКОГО компонента топлива . Герметичный топливньш бак емкостью 25 л заполняют 20 л жидкого углеводородного топлива. В заполненный бак подают через смесительное устр-во природный горючий газ, например метан, под избыточным давлением 20,0 МПа. Отбор газожидкостной смеси из бака осуществляется с его нижней точки. В диапазоне давлений от О до 2,0 МПа мощность двигателя и содержание окиси углерода остаются практически неизменными. Насыщение жидкого топлива природным газом при давлении свыше 20,0 МПа приводит к снижению эффективной мощности двигателя. В качестве жидкого топлива м.б. использован бензин с плотностью не более 700 кг/м или сжиженный пропан-бутановый газ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. &

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 F 02 M 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3996121/25-06 (22) 16.!0.85 (46) 29.02.88, Бюл. Н- 8 (71) Киевский институт инженеров гражданской авиации им.60-летия СССР (72) A.Ф,Аксенов, В.П.Белянский, А.И;Гречкин, А.А.Кузетенко и В,А.Канава (53) 621, 43. 038. 5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 737638, кл. Г 02 М 23/00, 1980. (54) СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЪНОИ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить детонационную стойкость топлив для двигателей с искровым зажиганием, улучшить дисперсность распыла и качество топливовоздушной смеси, сниÄÄSUÄÄ 1377437 А1 эить расход жидкого компонента топлива. Герметичный топливный бак емкостью 25 л заполняют 20 л жидкого углеводородного топлива. В заполненный бак подают через смесительное устр-во природный горючий гаэ, например метан, под избыточным давлением

20,0 МПа. Отбор газожидкостной смеси из бака осуществляется с его нижней точки. В диапазоне давлений от 0 до

2,0 ИПа мощность двигателя и содержание окиси углерода остаются практически неизменными. Насыщение жидкого топлива природным газом при давлении свыше 20,0 ИПа приводит к снижению эффективной мощности двигателя. В каСф честве жидкого топлива м,б. использован бензин с плотностью не более

700 кг/м или сжиженный пропан-бутан новый газ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1377437

Изобретение относится к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, а именно к способам предварительной подготовки топлива, и может быть использовано для питания двигателя транспортного средства газожидкостным топливом.

Цель изобретения — повышение детонационной стойкости топлива для двигателей с искровым зажиганием, улучшение дисперсности распыла и качества топливовоздушной смеси, а также снижение расхода жидкого компонента топлива. 15

На фиг.! представлена зависимость растворимости природного газа в жидких топливах от давления (а — бензин плотностью 670 кг/м ; б — бензин плотностью 700 кг/м ; в — бензин плот-20 ностью 734 кг/rP ); на фиг.2 — влияние содержания природного газа в топливе на детонационную стойкость газожидкостной смеси (r — бензин А-76; д— бензин А-72); на фиг.3 — зависимос- 25 ти влияния давления и концентрации природного газа в топливе на дисперсность смеси и эффективную мощность двигателя, работающего на газожидкостной смеси (ж — дисперсность распыла смеси; з — мощность двигателя).

Предварительную подготовку топлива осуществляют следующим образом.

Герметичный топливный бак емкостью

25 л заполняют 20 л жидкого углеводородного топлива. В заполненный топливом бак подают через смесительное устройство (барботер) природный горючий газ, например метан, под избыточным давлением 20,0 МПа. Время насыще- 40 ния топлива природным газом до равновесного состояния 10-18 мин и зависит от эффективности смесительного устройства. Отбор газожидкостной смеси из бака осуществляют с его нижней точки. При таком отборе состав газожидкостной смеси не изменяется вплоть до отбора последних порций смеси и падения давления в баке до 2,0 МПа.

Согласно предлагаемому способу проводят насьпцение жидких углеводородных топлив (бензины А-72, А-76, АИ-93) природным газом (метан 90—

98 об.й) при избыточном давлении

2,0; 10,0; 20,0 NIIa. Содержание раст- 55 воренного природного газа определяют объемным способом. Октановые числа газожидкостных смесей определяют на установке УИТ-65 моторным методом.

Мощностные и расходные характеристик ки, а также состав отработанных газов измеряют на двигательном стенде по стандартной методике. Расход газожидкостной смеси фиксируют весовым методом. Дисперсность распыла гаэожидкостной смеси определяют при истечении смеси из распылительной форсунки с проходным диаметром отверстия 2 мм. Дисперсность распыленных капель фиксируют фотографическим способом с последующим измерением размеров капель.

Увеличение содержания природного газа в жидком топливе приводит к увеличению детонационной стойкости полученной смеси. Октановое число полученной смеси увеличивается на

1 ед при увеличении содержания природного газа на 1,5 мас. . Дисперсность распыла газожидкостной смеси и качество (однородность) топливовоздушной смеси значительно улучшаются при насыщении жидкого топлива природным газом при давлении свыше

2,0 MIIa. В диапазоне давлений от 0 до 2,0 МПа мощность двигателя, содержание окиси углерода остаются прак1 тически неизменными, как и на штатном бензине, а расход же кого топлива уменьшается на энергоэквивалент- ную добавку природного газа. Насыщение жидкого топлива природным газом при давлении свыше 20,0 МПа приводит к снижению эффективной мощности двигателя. Это связано с тем, что дальнейшее увеличение доли природного гаэа в смеси приводит к значительному уменьшению наполнения цилиндров двигателя и следовательно к падению мощности двигателя. Наиболее оптимальным диапазоном давлений при насыщении .топлив природным газом является

2,0-20,0 МПа. При указанных условиях зкономия жидкого топлива за счет использования природного газа в качестве горючего составляет от 5 до 257., Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает повьш|ение детонационной стойкости топлива, улучшение дисперсности распыла и качества топливовоздушной смеси, а также снижение расхода жидкого компонента.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Способ предварительной подготовки топлива для двигателя внутрен1377437 рючим газом (метаном) под избыточным давлением 2,0-20,0 МПа.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в качестве жидкого -,îïëèâà используют бензин с плотэ ностью не более 700.кг/м

3. Способ по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что в качестве жидкого топлива используют сжиженный пропан-бутановый газ. него сгорания, заключающийся в том, что насыщают жидкое топливо газом под избыточным давлением до равновесного состояния, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыше-. ния детонационной стойкости топлива, улучшения дисперсности распыла и качества топливовоздушной смеси, а также снижения расхода жидкого топли- 10 ва, последнее насыщают природным ro î

Ь!

Ю М

Затяни, нпа

Ю Е Ж

Хюнцьщрщця прородноео амтв, аиЯ

gus, g

° %э

Я Я б в

g т

g

3 Х

©

0 g

1 фй ф

Р ф N

54 ю . ьQ ь

Д„

Ь

Ф ФО Ь

%ю е @ ф а

1377437

3ИлВние, ИПО

5 10 1Х

Юнцентрация юираДчж авиа 3тоалиюе, . мыс%

Фиг. 8

Составитель В.Павлюков

С. Лисина Техред Л. Сердюкова Корректор А. Зимокосов

Редактор

Заказ 851/25 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4

Способ предварительной подготовки топлива для двигателя внутреннего сгорания Способ предварительной подготовки топлива для двигателя внутреннего сгорания Способ предварительной подготовки топлива для двигателя внутреннего сгорания Способ предварительной подготовки топлива для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике питания двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и позволяет повысить точность дозирования воздуха и упростить конструкцию устройства

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания двигателей внутреннего сгорания для обработки части обогащенной топливовоздушной смеси, подаваемой в основной поток, расщепляя жидкое топливо и превращая его в газ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания
Наверх