Рельсовое скрепление

 

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсовым скреплениям. Цель изобретения - повышение эффективности скрепления путем обеспечения автоматизации процесса закрепления рельса. Рельсовое скрепление содержит рельс 1, устанавливаемый на подкладку 3 через упругую прокладку.2 и закрепляемый при помощи двуплечего рычага 5, имеющего оси 6, в выступах 4 подкладки 3, и клиновой элемент 7, устанавливаемый подвижно в выемке подкладки 3 и подпружиненный от торца при помощи пружины 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1) 4 Е 01 В 9/44

УСK%0356%

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4118038/29-11 (22) 15.09.86 (46) 07.03.88. Бюл, Р 9 (75) П.П. Веретюк (53) 625.143.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 56849, кл. Е 01 В 9/48, 1939. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсо„„SU„„1379393 A 1 вым скреплениям. Цель изобретения повышение эффективности скрепления путем обеспечения автоматизации процесса закрепления рельса. Рельсовое скрепление содержит рельс 1, устанавливаемый на подкладку 3 через упругую прокладку,2 и закрепляемый при помощи двуплечего рычага 5, имеющего оси 6, в выступах 4 подкладки 3, и клиновой элемент 7, устанавливаемый подвижно в выемке подкладки 3 и подпружиненный от торца при помощи пружины 8 ° 1 ил.

1379393

1 ельс 1 под действием силы тяжести

Составитель А. Детинко

Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Редактор В. Бугренкова

Заказ 948/30 Тираж 517 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсовым скреплениям. 5

Цель изобретения — повышение эффективности скрепления путем обеспечения автоматизации процесса закрепления рельса.

На чертеже изображена схема рель- 10 сового скрепления.

Рельсовое скрепление состоит из рельса 1, упругой прокладки 2, подкладки 3 с выступами 4, клеммы, выполненной в виде двуплечего рычага 15

5, установленного на оси 6, и клинового элемента 7, подпружиненного при помощи пружины 8.

Процесс закрепления рельса осуществляется следующим образом. 20

Рельс 1 укладывается в желоб подкладки 3 на упругую прокладку 2. Двуплечий рычаг 5 концами осей 6 (по обе стороны рельса) вставляется в выступы 4 подкладки 3 так, что один 25 конец рычага 5 оперт на верхнюю часть подошвы рельса 1, а другой нависает над подкладкой 3 и взаимодействует с отжатым от торца клиновым элементом 7.

Установка скрепления произведена, 30

Закрепление рельса происходит под действием энергии, создаваемой подвижным составом. Колесо поезда, накатываясь на место закрепления своим весом, воздействует на рельс 1 и Упру- 35 гую прокладку 2, поезда опускается, давая концу рычага 5, контактирующему с подошвой рель. са, возможность свободного хода. Под действием клинового элемента 7, упертого при помощи пружины 8 в другой конец рычага 5, последний движется по окружности и прижимает рельс к подкладке 3.

Рельс закреплен, закрепление становится более надежным при каждом последующем проходе более тяжелого поезда.

Снятие скрепления осуществляется посредством извлечения клинового элемента 7 из-под конца рычага 5. формула изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее подкладку, установленный на ней клиновой элемент и клемму, выполненную в виде двуплечего рычага и смонтированную на выступах подкладки с возможностью поворота в поперечной плоскости для взаимодействия одним плечом с подошвой рельса, а другим— с указанным клиновым элементом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения автоматизации процесса закрепления рельса, оно снабжено упругой прокладкой, установленной под подошвой рельса, а указанный клиновой элемент подпружинен в поперечной плоскости.

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях крепежных деталей для крепления верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовым скреплениям, преимущественно на криволинейных участках пути

Изобретение относится к креплению рельсов, в том числе для подкрановых путей

Изобретение относится к подкладной пластине для места крепления рельса. Подкладная пластина для места (В) крепления рельса имеет боковой опорный участок (9, 19), который имеет боковую поверхность (14, 24) прилегания, ограничивающую образованную на верхней стороне (О) подкладной пластины (1) опорную поверхность (15) для подошвы (SF) насаживаемого на подкладную пластину (1) рельса (S). Для проведения костыля (50) шпалы в смежную с боковой поверхностью (14, 24) прилегания кромочную зону (10, 20) опорного участка (9, 19) сформировано ведущее от верхней стороны (О) к нижней стороне (U) опорного участка (9, 19) проходное отверстие (28-31), которое имеет в поперечном сечении многогранную основную форму. Поверхность (11, 21) кромочной зоны (10, 20) встречается с поверхностью (14, 24) прилегания в верхней кромке (13, 23). Сопряженная с поверхностью (14, 24) прилегания боковая поверхность (32) проходного отверстия (28-31), по меньшей мере, посредством части своей высоты (Н) переходит в наклонную поверхность (36), которая в направлении верхней кромки (13, 23) поверхности (14, 24) прилегания осуществлена с подъемом и заканчивается на поверхности (11, 21) кромочной зоны (10, 20). Изобретение касается также места крепления рельса, в котором рельс для рельсового транспортного средства закреплен на основании, включающее в себя шпалу (7), упомянутую подкладную пластину (1) и, по меньшей мере, один костыль (50). В результате высокие эксплуатационные свойства подкладной пластины обеспечиваются в течение длительного времени, достигается надежное закрепление рельса. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсовым скреплениям

Наверх