Рельсовое скрепление

 

Союз Советеиик

Социапиетичаеиив рвсттубаии

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti) 931885 (6l ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22)Заявлено 14.05.79 (2>) 2764891/29-11 с присоединением заявки М (51)M. Кл. еЬеударетеапвй квинтет

СССР ао делам кзебретеннй к открыткЯ

E О1 В 9/44 (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень ¹ 20 (53) У@К 625.143..5(088.8) Дата опубликования описания 30.05.82 (72) Автор . изобретения

И. Т. Якимов

Институт горного дела Министерст (7! ) Заявитель ии СССР. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, в частности к устройствам крепления рельсов к подрельсовому основанию.

Известно рельсовое скрепление, содержащее подкладку с ребордами, одна иэ которых расположена вертикально, скобу, взаимодействующую с одной из сторон подошвы рельса, и элемент крепления скобы к подкладке(1) .

Устройство не обеспечивает креп1О ления нескольких типов рельсов. Кроме того, скоба и элемент крепления ее, расположенные с боков шпалы, могут быть засыпаны балластом и при !

5 работе шпалоподбивочных рабочих органов разрушаются ими.

Цель изобретения - расширение, функциональных воэможностей скреп.ления путем обеспечения крепления нескольких типов рельсов.

Для достижения указанной цели в средней части подкладки перпендикулярно ее ребордам выполнен выходящий за реборды подкладки сквозной паз для скобы, а реборда подкладки, противоположная зоне взаимодействия скобы с подошвой рельса, выполнена с пазом, форма которого аналогична форме подошвы рельса.

Кроме того, указанный элемент крепления скобы выполнен в виде клина, причем паз подкладки в зоне вертикально расположенной реборды выполнен сужающимся к верхней кромке этой реборды, а на скобе выполнены скосы для взаимодеиствия с пазом подкладки.

На фиг. 1 показано рельсовое скрепление, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на фиг.1.

Рельсовое скрепление содержит подкладку 1 с ребордами, причем реборда

2 расположена вертикально. в реборда 3 выполнена с пазом а, форма ко-торого аналогична форме подошвы рельса. В средней части подкладки 1 пер3 93188 пеидикулярно ее ребордам выполнен выходящий за реборды подкладки сквоз-. ной паз 5 для скобы. Скрепление содержит также скобу 4, взаимодействующую с одной из сторон подошвы рельса

5, и элемент 6 крепления скобы 4 к подкладке 1, выполненный в виде кли- на, в котором выполнено отверстие для стопора 7.8 вертикально расположенной реборде 2 выше плоскости ; в подуклонки прямоугольный паз Ь сужа« ется к вершине реборды, а на соответствующем конце скобы 2 выполнены идентичные скосы для взаимодействия с. этим пазом. 35

На шпалу 8 по шаблону пришивают подкладки 1 с предварительной установкой скоб 4 в их прямоугольный паз.

5 . Перед установкой рельсов 5 скобы

4 передвигают в положение, при кото- zg ром их загнутые концы не выходят из реборд подкладки 1 в зону плоскости подуклонки.

После укладки рельсов 5 на плоскости подуклонки подкладок 1 и их zs сдвига до упора в сторону скобы 4 перемещают, например, ударом молотка, в ту же сторону до соприкосновения конца скобы 4 с кромкой подошвы рельса 5, после чего между зв тыльной стороной реборды 3 и скобой

4 устанавливают клин, фиксируемый стопором 7 после обеспечения необхо димого натяга в контакте рельсподкладка.

Рельсовое скрепление обеспечивает крепление рельсов любого типа, 5 1 что расширяет его функциональные . возможности.

Формула изобретения

1.Рельсовое скрепление,-содержащее подкладку с ребордами, одна из которых расположена вертикально, скобу, взаимодействующую с одной из сторон подошвы рельса, и элемент . креп ления скобы к подкладке, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения крепления нескольких типов рельсов, в средней части подкладки перпендикулярно ее ребордам выполнен выходящий за реборды подкладки сквозной паз для скобы, а реборда подкладки, противоположная зоне взаимодействия скобы с подошвой рельса, выполнена с пазом, форма которого аналогична форме подошвы. рельса.

2. Скрепление по и. 1. о т л ич а ю щ е е с я тем, что указанный элемент крепления скобы выполнен в виде клина.

3. Скрепление по пп. 1.и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что паз подкладки в зоне вертикально расположенной реборды выполнен сужающимся к верхней кромке этой реборды, а на скобе выполнены скосы для взаимодействия с пазом подкладки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии Н 560327, кл. 19 а 5/02, 15.09.32.(прототип).

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях крепежных деталей для крепления верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к промежуточным рельсовым скреплениям

Изобретение относится к рельсовым скреплениям, преимущественно на криволинейных участках пути

Изобретение относится к креплению рельсов, в том числе для подкрановых путей

Изобретение относится к подкладной пластине для места крепления рельса. Подкладная пластина для места (В) крепления рельса имеет боковой опорный участок (9, 19), который имеет боковую поверхность (14, 24) прилегания, ограничивающую образованную на верхней стороне (О) подкладной пластины (1) опорную поверхность (15) для подошвы (SF) насаживаемого на подкладную пластину (1) рельса (S). Для проведения костыля (50) шпалы в смежную с боковой поверхностью (14, 24) прилегания кромочную зону (10, 20) опорного участка (9, 19) сформировано ведущее от верхней стороны (О) к нижней стороне (U) опорного участка (9, 19) проходное отверстие (28-31), которое имеет в поперечном сечении многогранную основную форму. Поверхность (11, 21) кромочной зоны (10, 20) встречается с поверхностью (14, 24) прилегания в верхней кромке (13, 23). Сопряженная с поверхностью (14, 24) прилегания боковая поверхность (32) проходного отверстия (28-31), по меньшей мере, посредством части своей высоты (Н) переходит в наклонную поверхность (36), которая в направлении верхней кромки (13, 23) поверхности (14, 24) прилегания осуществлена с подъемом и заканчивается на поверхности (11, 21) кромочной зоны (10, 20). Изобретение касается также места крепления рельса, в котором рельс для рельсового транспортного средства закреплен на основании, включающее в себя шпалу (7), упомянутую подкладную пластину (1) и, по меньшей мере, один костыль (50). В результате высокие эксплуатационные свойства подкладной пластины обеспечиваются в течение длительного времени, достигается надежное закрепление рельса. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

Рельсовое скрепление

Наверх