Шкворневой узел вагона

 

Изобретение относится к области транспортного ма1ниностроения и предназначено д.чя грузовых вагонов. Нель изобретения повышение наде/иности шкворневого узла вагона путем нредотвращения кромочного опирания пятника на подпятник. 1икворневой узел вагона содержит П1кворневук) балку 1 кузова с неподвижно закрепленной верхней частью 2 разъемного пятника. Нижняя часть 3 пятника со шкворнем 4 свободно установлена на плоской опорной повс)хности подпятника 5 те.лежки Между верхней и нижней частями пятника размепц и промежуточный вкладыш 6 с крестообразно расположенными и ориентированными навстречу друг другу криволинейными впадинами 7, 8. Образуюпи1е 9, 10 этих впадин в зоне наибольптх их углублений пересекаются между собой и с осью 1 1 и1кворня 4 в одной точке. Контактирующие с вкладьилем 6 опорные поверхности обеих частей гштника выполнены в виде выступов 12, 13 криво.и нейного профиля с кривизной, превышающей крииизну со 1рягае и)1х с ними вмади} вк.:адып1а. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 В 61 F 5 16 ф р(ц" - p

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4123)19/25-1! (22) 22.09.86 (46) 5.03.88. Бюл .. Х! 10 (71) Институт технической механики

АН УССР и Центральное конструкторское бк ро транспортного машиностроения (72) В. Ф. Ушкалон, В. С. Иккол, В. Ф. Грачев, В. И. Егоров, Л. 3,. Новиков и В. С. Хоминич (53) 629.4.023.! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Л 1184727, кл. В 61 F 5/14, 1984. (54) ШКВОРНЕВОЙ УЗЕЛ ВАГОНА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для гр зоных вагонов. Цель изобретения повышение надежности шкворневого уз. Id вагона путем предотвращения кромочного опирания пятника на подпятник. 1Икворне„Л0„„1381023 А 1 вой узел вагона содержит шкворненую балку кузова с неподвижно закрепленной верх— ней частью 2 разьемного пятника. Нижняя часть 3 пятника со шкворнем 4 свободно установлена на плоской опорной пове!гхности подпятника 5 тезежки Между верхней и нижней частями пятника разменп н промежуточный вкладыш 6 с крестообразно расположенными и ориентированными навстречу друг другу криволинейными впадинами 7, 8. Образующие 9, 10 этих впадин н зоне наибольших их углублений перс сt- канiтся между собой и с осью 11 шкворня 4 н 1дной точке. Контактирукипие с вкладышем 6 îIIoðныс поверхности обеих частей пяти к 1 выполнены в ниде выступон 12, 13 криво.ги нейного профиля с кривизной, превышан>щей кривизну сопрягаемы; с ними впа.зпп нк,,;дыша. 2 ил.

1381023

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции узлов, обеспечивающих передачу нагрузки от кузовов рельсовых транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов, к Нх .ходовой части.

Цель изобретения — повышение надежности шкворневого узла вагона путем предотвращения кромочного опирания ятника на подпятник.

На фиг. 1 изображен шкворневой узел, частичный разрез вдоль продольной оси вагона; на фиг. 2 — вкладыш шкворневого узла, аксонометрия.

Шкворневой узел вагона содержит шкворневую балку 1 кузова, на которой неподвижно закреплен пятник 2. Г1одпятник 3 со шкворнем 4 установлен своей плоской опорной поверхностью на тележку 5 М(+;,(х пятпиком 2 и подпятникол1 3 размещен проч(жуточный вкл»дыш 6 с вз»имно II(1)èåндикулярными и ориентированными один навстрсчу другол(у цилиндрическими впадинами 7 и 8. Обрязук>(цие (> и 10 этих впатин в зоне наиболыпиx их углублений иересекак>тся между собой и с осью 11 шкворня 4 в точке f(. Цилиндрические впадины 7 и 8 вкладып(а 6 конт»ктирук>т с <>Гветнымп им цилиндрическими выступ»ми 12 и 13, выполненными Hd торцах пятника 2 и по,гпятника 3.. сля передачи горизонта II Hhlx усилий от кузов;1 пя подпятник в продольном и поперечном направлениях IIHTник 2 снабжен выступом 14, расположенHblxl концентрично шкворню 4, и соединен с ннм п(>ср(дством шяровоп) шарнир» 15, lit нтр

K<)T()1)()I () с<)вмещеп с точкои А. Гори:(интал(,ные усилия передаются от (к)дпятника ня (ележку через кольцевой выступ 16. 1ля <>6(спечения возможности произвольных поворотов кузова относительно гележки н ш»рнире 15 предусмотрен гарантированный зазор

17 между п(кворневой балкой 1 куз<>н» и п)кв()рнем 4. 1хрннизн» цплпн три вских нп»:IHH вкладыша выполнена меньше кринизны соответствующих им выступов пятпик;1 и подГ!ятника Гак, что выступы 12, 13 ыо(v Г псрскятываться по впадин»м 7 и 8 вкл»дыша при наклонах относительно гелс жки. 1!одпятник 3 связан с телсжкой с возможностью поворота н горизонтальной плоскости.

Устройство работает следующим образ<)м.

В процессе движения вагона при боковых колебаниях кузова благодаря шарнирному соединеник) шкворня 4 с пятникол(2 происх<>дит перекатывание выступ» 12 HH1пик» и(> впадине 7 вкладыша 6. При этом шаровой шарнир 15 проскальзывает вдоль шкворня

4, приподнимаясь на некоторую высоту, определяемую взаимным углом поворота кузова

5 и тележки. Положение же плоских опорных поверхностей подпятника 3 и тележки 5 остается неизменным, т. е. контакт их между собой сохраняется по всей плоскости. При колебаниях продольной качки (галопировании) или наезде тележки на неровности пути происходит поворот тележки относительно кузова в вертикальной продольной плоскости. Вкладыш 6 своим углублением 8 перекатывается по выступу 13 подпятника, а шаровой шарнир 15, поворачиваясь, приподпнм»ется по шкворню 4, как и в случае боковой качки. (;ледовательно, при любом повороте кузова относительно тележек постоянство контакта плоских опорных поверхностей подпятника и тележки будет сохранено, т, е. ромоч)(ое опирание становится невозможным. Предлагаемая конструкция п)кворневого узла может компенсировать конструктивные отклонения от номинальных размеров.

Неравномерная загрузка осей колесных

II»p становится практически невозможной вследствие того, что кромочное опирание пятника исключено, а смещение пятника контакта вкладыша и подпятника вдоль оси нагона при перекатывании их друг по другу

30 в процессе поворота кузова относительно тележки пренебрежимо мяло.

Форму,га изобретения

И1кворневой узел вагона, содержащий

35 пятник, подпятник с плоской опорной поверхностью на тележку, размещенный между ними промежуточный вкладыш и шкворень, центрирующий сопрягаемые элементы, отличиющийся тем, что, с целью повышения на40 дежпости путем предотвращения кромочного опирания пятника на подпятник, промежуточный вкладыш выполнен с взаимно перпендикулярными цилиндрическими впадинами, взаимодействующими с ответными им цилиндрическими выступами, выполненными

4g на торцах пятника и подпятника, первый из которых связан со шкворнем шаровым шарниром, второй связан с тележкой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем кривизна указанных впадин меньп(е кривизны соответствующих им вы50 (Tylloe.

Г.<>ет»нит,.>н I I< >р<>н

Ре,л, „> р ><,>1<>линии > < >. I>< > 11 !5< I>« k >рр » f > 5 >и р«>,.!

:5;>к;> Г5:5!> > I I »I>;»> 4»4 !! .т» и>е!!!4г!111!1! >"ое1 >>p<+»<»»<>> <> к<><>ит< г > Г.Г:<.Р и<> .>< .»; i> и ии>р< > < ни и и! I 5!к!5, М<>екн», Ж:5,">. Ри»>< .»н »;<» .;, 4,>!!р<>и<и<>л<тненно-и<>лиг!<н><ри>е< к >е»р<.тир >я>и<. » w><>1><>>, I f f>, < ë и.>:, !

Шкворневой узел вагона Шкворневой узел вагона Шкворневой узел вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам опирания кузова рельсовых транспортных средств на тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых и пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к центральным опорам кузова на тележку
Наверх