Воздушный клапан

 

Изобретение относится к впускным системам поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на авиамодельных и др. малогабаритных двигателях. Цель изобретения - упрощение конструкции клапана. Ось вращения клапана 1 расположена на кронштейне , выполненном в виде проволочного пружинного кольца с отогнутым по радиусу отрезком, конец которого отогнут перпендикулярно плоскости кольца. Во впускном патрубке 6 выполнена кольцевая проточка 5, в которой установлено кольцо. Воздушный винт установлен с возможностью вращения на отогнутом конце и расположен пег ред поверхностью сопряжения цилиндра и патрубка. В процессе работы двигателя ход порплня вверх обеспечивает движение воздуха через патрубок в картер двигателя 10. В случае если поршень, пройдя верхнюю мертвую точку , идет вниз и стремится выбросить смесь через впускное окно, клапан по инерции продолжает нагнетать рабочую смесь в картер двигателя,создавая противодавление перед собой в зоне впускного окна. 6 ил. S (Л

СО}ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И1 (5И 4 Р 02 М 29/02

:g!q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 иг,7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCH0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4136802/25-06 (22) 21,10.86 (46) 30.03.88. Бюл. Р 12 (71) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Ю.В.Макаров (53) 621..43.036.91 (088.8) (56) Патент СССР Р 5784, кл. F 02 М 29/02, 1928.

I (54 ) ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к впускным системам поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на авиамодельных и др. малогабаритных двигателях. Цель изобретения — упрощение конструкции клапана. Ось вращения клапана 1 расположена на кронштейне, выполненном в виде проволочного пружинного кольца с отогнутым по радиусу отрезком, конец которого отогнут перпендикулярно плоскости кольца. Во впускном патрубке б выполнена кольцевая проточка 5, в которой установлено кольцо. Воздушный винт установлен с возможностью вращения на отогнутом конце и расположен пет ред поверхностью сопряжения цилиндра и патрубка. В процессе работы двигателя ход поршня вверх обеспечивает движение воздуха через патрубок в картер двигателя 10. В случае если поршень, пройдя верхнюю мертвую точку, идет вниз и стремится выбросить смесь через впускное окно, клапан по инерции продолжает нагнетать рабочую смесь в картер двигателя,создавая противодавление перед собой в зоне впускного окна. б ил.

I, 1384815

Изобретение относится к впускным системам поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования на авиа5 модельных и других малогабаритных двигателях.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг.1 схематически изображен воздушный клапан, установленный во впускном патрубке двухтактного двигателя; на фиг. 2 — устройство стального пружинного кольца; на фиг. 3 вариант установки клапана на двух 15 пружинных кольцах, аксонометрия; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг.5.— заготовка клапана, склепанного или сваренного на точечной сварке иэ тонкостенного металлического листа; на 29 фиг. 6 — готовый клапан с обработанными металлическими лопастями из листа или литой из фторопласта.

Воздушный клапан 1 выполнен в виде небольшого воздушного винта (вер- 25 тушки), которая состоит иэ лопастей

2 и втулки 3. Клапан — воздушный винт может быть выполнен из латунного или бронзового листа (толщиной

0,5-0,8 мм), склепанного или сварен- 30 ного точечной сваркой, а затем обработанного по профилю и с установленными под рабочими углами лопастями.

Он может быть литым из фторопласта или отформованным из углепластика.

Ось вращения клапана расположена на

-кронштейне °

Кронштейн, на котором установлен воздушный винт, выполнен в виде пружинного кольца 4, выполненного из уп- 40 ругой стальной проволоки диаметром

0 8-1,8 мм, например из пружинной стали 65Г. Кольцо выполнено незамкнутым и диаметр кольца делается на

0,1-0,15 мм больше, чем кольцевая 45 проточка 5 для него во впускном патрубке 6 двигателя, чтобы кольцо не увеличивало сопротивления воздушного патрубка. Кольцевых проточек может быть две, когда клапан устанав50 ливают на двух пружинных кольцах (фиг.4).

Впускной патрубок сопрягается.с цилиндром 7 двигателя по контуру 8 поверхности 9 их сопряжения. Клапан установлен перед поверхностью сопряжения. В нижней части цилиндра 7 расположен картер двигателя 1О, в который поршнем (не показан) всасывается рабочая смесь.. В плоскости вращения клапана впускной патрубок имеет кольцевое сечение, которое образует кольцевой канал вращения клапана с минимальным зазором лопастей относитсльно стенок кольцевого канала.

Впускной патрубок 6 и впускное окно, ограниченное контуром 8, расположенное на поверхности цилиндра, образуют впускной канал для подачи рабочей смеси в цилиндр двигателя.

Один конец разрезного пружинного кольца загнут и образует радиус il конец которого отогнут и расположен в центре кольцевого сечения впускноro патрубка. Он направлен параллельно цилиндрическим стенкам впускного патрубка и образует ось 12 вращения клапана.

На оси с одной стороны установлена опорная шайба 13 перед радиусом, а с другой — ограничительная шайба

14. От перемещений клапан (в случае применения одного кольца) фиксируется расклепанным участком 15 оси.Если установлены два разреэных кольца, клапан удерживается с обеих сторон половинами осей и радиусами (фиг.3 и 4), Для уменьшения трения на ось может быть установлена втулка 16 из антифрикционного материала. Фронтальная часть клапана со стороны цилиндра выполнена плоской с утопленной вглубь втулки 16 ограничительной шайбой 14, для чего во втулке выполнено углубление 17. Впускной клапан сначала устанавливается на ось, а затем пружинное кольцо слегка сжимают, заводят во впускной патрубок и продвигают до .кольцевой проточки 5,.где кольцо расширяется, заскакивает в проточку и надежно держит клапан на расчетном месте его установки.

Воздушный клапан работает следующим образом.

В процессе работы двигателя ход поршня вверх обеспечивает движение воздуха через впускной патрубок 6 в картер двигателя 10. При этом клалан — воздушный винт раскручивается в потоке воздуха до 3500-6000 об/мин, отбирая незначительную часть энергии воздушного потока.

Имея большие обороты до

6000 об/мин клапан по инерции продолжает вращаться и в случае, когда поршень, пройдя в.м.т. идет вниз и стремится выбросить смесь через впускное

1384815 окно назад. Клапан не может мгновенно остановиться, т.е. он имеет некоторую массу и угловую скорость. По инерции клапан продолжает нагнетать рабочую смесь в картер двигателя, создавая противод4вление перед собой в зоне впускного окна.

Формула.изобретения 1р

Воздушный клапан, преимущественно для двухтактного двигателя внутреннего сгорания с цилиндром и впуск" ным патрубком, выполненный в виде 15 воздушного винта, устанбвленного на оси вращения в центре кольцевого сечения впускного тракта, о т л и —ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ось вращения расположена на кронштейне, выполненном в виде проволочного пружинного кольца с отогнутым по радиусу отрезком, конец которого отогнут перпендикулярно плоскости кольца, а во впускном патрубке выполнена кольцевая проточка, причем проволочное пружинное кольцо установлено в кольце-. вой проточке, а воздушный винт установлен с возможностью вращения на отогнутом конце и расположен перед поверхностью сопряжения цилиндра с впускным патрубком.

1384815

Составитель M,Àéðèåâ

Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар

Редактор Ю.Середа

Заказ 1392/30

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Воздушный клапан Воздушный клапан Воздушный клапан Воздушный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двнгателестроения, в частности к карбюраторам, и позволяет снизить ТОКСИЧНОСТЬ отработавших газов н повысить топливную экономичность

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить КПД двигателя внутреннего сгорания путем улучшения смесеобразования при впрыске топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для улучшения физико-химических показателей дизельного топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам подготовки горючей смеси в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам питания газодизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных системах карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам

Изобретение относится к устройствам для обработки топливно-воздушных смесей, преимущественно перед впуском их в двигатели внутреннего сгорания, и предназначено для применения в тепловых силовых установках, размещенных на транспортных или стационарных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к карбюраторам

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к карбюраторам, и позволяет улучшить однородность топливной смеси
Наверх