Раздаточная коробка транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности может быть использовано в трансмиссиях трехосных полноприводных автомобилей для дифференциального распределения (или трансформации и дифференциального распределения) крутящего момента между их ведущими мостами . Целью изобретения является повыщение проходимости и эффективности торможения транспортного средства. Для этого на расположенных в корпусе 1 раздаточной коробки ведущем 2 и промежуточном 8 валах с возможностью свободного вращения расположена пара щестерен 9, 10 постоянного зацепления, при этом ведущий вал 2 снабжен переключающей муфтой 13 жесткой связи с одной из них или валом 3 водила , а промежуточный вал 8 снабжен переключающей муфтой 11 жесткой связи с другой щестерней названной пары и имеет консольно расположенную на нем щестерню постоянного зацепления с внещним зубчатым венцом упомянутого водила. Кроме того, межосевой дифференциал, расположенный соосно с ведущим и первым ведомым валом, оснащен фрикционным блокировочным устройством. 1 ил. i (Л со от o 05 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

<51) 4 В 60 К 17/20

УЦ:гл1д Ц Я

,13,,,13

БИЪЛИ1> 1 «а 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4089026/40-11 (22) 14.0?.86 (46) 07.12.87. Бюл. № 45 (72) Н. H. Семендяев и А. А. Безбабный (53) 629.113.585.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1146220, кл. В 60 К 17/20, 1983. (54) РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности может быть использовано в трансмиссиях трехосных полноприводных автомобилей для дифференциального распределения (или трансформации и дифференциального распределения) крутящего момента между их ведущими мостами. Целью изобретения является повышение проходимости и эффективности торможения

„„SU„„1357262 транспортного средства. Для этого на расположенных в корпусе 1 раздаточной коробки ведущем 2 и промежуточном 8 валах с возможностью свободного вращения расположена пара шестерен 9, 10 постоянного зацепления, при этом ведущий вал 2 снабжен переключающей муфтой 13 жесткой связи с одной из них или валом 3 водила, а промежуточный вал 8 снабжен переключающей муфтой 11 жесткой связи с другой шестерней названной пары и имеет консольно расположенную на нем шестерню постоянного зацепления с внешним зубчатым венцом упомянутого водила. Кроме того. межосевой дифференциал, расположенный соосно с ведущим и первым ведомым валом, оснащен фрикционным блокировочным устройством. 1 ил.

1357262

Формула изобретения

45

1

Изобретение относится к автомобилестроению и, в частности, может быть использовано в трансмиссиях трехосных полноприводных автомобилей для дифференциального распределения (или трансформации и дифференциального распределения) крутящего момента между их ведущими мостами.

Цель изобретения — повышение проходимости и эффективности торможения транспортного средства.

На чертеже представлена схема раздаточной коробки.

В корпусе 1 соосно с ведущим валом 2 размещены вал 3 водила 4 и первый ведомый вал 5, параллельно им — второй ведомый вал 6 с шестерней 7 и промежуточный вал 8 с шестернями 9 и 10 и переключающей муфтой 11. На ведущем валу 2 установлены с возможностью свободного вращения шестерня 12 и с возможностью осевого перемещения переключающая муфта 13. Шестерня 14 жестко связана с солнечной шестерней 15. Эпициклическая шестерня 16 жестко соединяется с первым ведомым валом 5 и образует внутренний барабан 17 многодискового фрикциона 18, внешний барабан 19 которого жестко крепится к водилу 4, причем в последнем устанавливаются оси 20 сателлитов 21.

Раздаточная коробка работает следующим образом.

Исходное положение- переключающих муфт 11 и 13 при выключенном фрикционе 18 соответствует нейтральной передаче. Вращение от ведущего вала 2 через переключающую муфту 13 передается на шестерню 12 и от нее к шестерне 9.

Последняя в данном случае не соединена муфтой 11 с промежуточным валом 8 и вращается вхолостую. При этом от шестерен 9 и 12 может быть обеспечен отбор мощности на привод дополнительного оборудования во время неподвижного состояния транспортного средства.

При прямой передаче муфта 11 и фрикцион 18 находятся в положениях, указанных для нейтральной передачи. Переключаюгцая муфта 13 занимает крайнее правое положение и соединяет жестко валы 2 и 3.

Вращение подводится от ведущего вала 2 через муфту 13 к валу 3, водилу 4 и передается через оси 20 сателлитов 21 и сателлиты 21 солнечной 15 и эпициклической

16 шестерням, далее от солнечной шестерни 15 через шестерни 14 и 7 — к второму ведомому валу 6, а от эпициклической шестерни 16 — к первому ведомому валу 5. При этом крутящий момент распределяется между первым 5 и вторым 6 ведомыми валами в зависимости от внутреннего передаточного числа межосевого дифференциала. Для отбора мощности на привод дополнительного оборудования при движении на прямой передаче достаточно

2 перемещением муфты 11 влево соединить промежуточный вал 8 с шестерней 9.

При понижающей передаче переключающие муфты 11 и 13 занимают крайнее левое положение, жестко соединяя- шестерню 9 с промежуточным валом 8 и шестерню 12 с ведущим валом 2 соответственно. Фрикцион выключен. Вращение от вала 2 через муфту 13 подводится к шестерне 12 и от нее к шестерне 9.

От шестерни 9 вращение передается через муфту 11 промежуточному валу 8 и выполненной за одно целое с ним шестерне 10, от нее — водилу 4 и далее, как описано для прямой передачи.

При работе раздаточной коробки на прямой и понижающей передачах в указанных случаях происходит дифференциальное распределение крутящего момента между передним ведущим мостом и ведущими мостами задней тележки трехосного полноприводного автомобиля.

Принудительная блокировка межосевого дифференциала возможна при движении как на прямой, так и поднижающей передачах в раздаточной коробке включением фрикциона 18. При включении фрикциона под действием сил трения возникают моменты сопротивления относительному вращению барабанов 17 и 19 и, следовательно, водила 4 и эпициклической шестерни 16, тем самым лишаются возможности свободного вращения сателлиты 21 и солнечная шестерня 15, т. е. дифференциал вынужден вращаться как одно целое независимо от того, подводится ли вращение от ведущего вала 2 через муфту 13 к валу 3 или через шестерни 12, 9 и 10 и муфты 13 и 11 к водилу 4.

Раздаточная коробка транспортного средства, содержащая в корпусе ведущий, промежуточный и ведомые валы, трансформатор крутящего момента, переключающие муфты и размещенный соосно с ведущим и первым ведомым валами межосевой несимметричный дифференциал, солнечная шестерня которого связана шестерней постоянного зацепления с зубчатым колесом второго ведомого вала, и устройство блокировки дифференциала, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости и эффективности торможения транспортного средства, на ее ведущем и промежуточном валах с возможностью свободного вращения расположена пара шестерен постоянного зацепления, при этом ведущий вал снабжен переключающей муфтой для связи соответственно с одной шестерней и с валом водила, а промежуточный снабжен переключающей муфтой для связи с другой шестерней пары и имеет выполненную за одно целое с ним консольно расположенную

1357262

Составитель Н. Николаева

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верее Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5488/15 Тираж 590 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шестерни> постоянного зацепления с внешним зубчатым венцом водила, устройство блокировки выполнено в виде многодиско4 вого фрикциона, внешний барабан которого жестко связан с водилом, а внутренний— с эпициклической шестерней.

Раздаточная коробка транспортного средства Раздаточная коробка транспортного средства Раздаточная коробка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции приводов ведущих колес

Изобретение относится к транспортному машиностроеиик), а именно к средствам, используемым при междурядной обработке почвы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции нривода колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам управления трансмиссии и позволяет снизить эксплуатационный расход топлива путем оптимального блокирования и разблокирования дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода веду1цих колес транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к приводам колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес транспортПеёое 14 /// ///у/ ных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам с устройствами блокировки

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к системам блокировки дифференциала транспортного средства , работающего с нагрузкой на крюке

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных ср,,едств, например сверхтяжелых самосвалов.Цель изобретения повышение долговечности за счет разгрузки стяжных элементов

Изобретение относится к приводам рабочего органа, в частности приводам фрез, используемых в дорожном строительстве, горной и торфяной промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкции цилиндрических дифференциалов

Изобретение относится к системам управления трансмиссии и позволяет снизить эксплуатационный расход топлива путем оптимального блокирования и разблокирования дифференциала

Изобретение относится к машиностроению , в частности к системам блокировки дифференциала тяговых колесных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх