Устройство для установки аккумуляторных батарей на транспортном средстве

 

. Я0» ЫВиз (S)1 4 В 60 R 16/04

Ag . |

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.,ф - 4;-- я, ф @ -. ?„СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

",4,-::=: СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ,Ы= РЕСПУБЛИН ., r

М:.-ф=-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3897650/27-11 (22) 16,05,85 (46) 15.04.88. Бюл, 1Ф 14 (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (72) О.С.Гольдман и Н.М.Текунов (53) 629. 113,066:621 .43.044. 7 (088,8) (56) Патент СП1А N 3989118, кл. 1806 85, опублик. 19 76 . (54) (57) 1, УСТРОЙСТВО EPICS УСТАНОВКИ

АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, преимущественно вагоне, содержащее направляющие для роликов, размещенные на неподвижном основании, и выдвижную раму, снабженную роликами, отличающееся тем, что, с целью увеличения эксплуатационной надежности транспортного средства путем устранения контакта электролита с металлическими и деревянными деталями аккумуляторного подвагонного ящика, устройство снабжено поддоном, установленным на выдвижной раме и выполненным с отогнутой наружу верхней бортовой кромкой с возможностью перекрытия по периметру выдвижной рамы, причем поддон выполнен по крайней мере с двумя сливными отверстиями в днище, снабженными шлангами, которые выведены наружу за пределы транспортного средства через отверстия, выполненные в выдвижной раме и основании.

2. Устройство по и,, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что поддон выполнен из диэлектрического материала

1388336

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных среДств преимущественно к устройствам для крепления аккумуляториых батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах.

Цель изобретения — увеличение эксплуатационной надежности транспортного средства, например вагона, путем устранения контакта электролита с металлическими и деревянными деталями аккумуляторного подвагонного ящика. 15

На фиг,1 изображено устройство для установки аккумуляторных батарей в .подвагонном аккумуляторном ящике, разрез; на фиг.2 — устройство для установки аккумуляторных батарей вид сбоку; на фиг,3 - пластмассовый поддон, разрез.

Устройство для установки аккуму-. 25 ляторных батарей на транспортном средстве содержит направляющие 1, размещенные на неподвижном основании

2, представляющим собой дно и откидную крышку подвагонного ящика, На 30 направляющих 1 с возможностью перемещения установлена выдвижная рама 3, снабженная роликами 4, На выдвижной раме 3 установлен поддон 5 из диэлектрического материала (например, пластмассы), выполненный с отогнутой наружу верхней -бортовой кромкой 6, перекрывающей по периметру выдвижную

9, раму 3. В поддоне 5 выполнены горизонтальные ребра и по меньшей мере 4 два спивных отверстия 7 в донной его части, оборудованные шлангами 8, выведенными через отверстия в выдвижной раме 3 и в основании 2 наружу, Аккумуляторы на поддоне крепятся между собой стяжкой 9, Одна из направляющих 1, например средняя, снабжена ограничительным упором 10, для фиксирования остановки выдвижной рамы 3.

Направляющие ролики в поддон выполнены из диэлектрического материала для дополнительной изоляции.

Устройство работает следующим образом.

Аккумуляторы, собранные в батарею в два ряда и скрепленные стяжками 9, устанавливаются в поддон 5 выдвижной рамы 3.

Для зарядки и технического осмот- ра аккумуляторной батареи выдвижная рама.3 по направляющим 1 выкатывается на откидную крышку подвагонного ящика до соприкосновения с упором

10, Аккумуляторы осматриваются или заменяются, а затем выдвижная рама

3 по направляющим 1 устанавливается на место внутрь подвагонного ящика для эксплуатации.

Во время движения вагона или .в случае закипания электролит переливается через край аккумуляторных банок и стекает на дно поддона, откуда через сливные отверстия 7 по трубкам 8 сливается наружу под вагон.

Наличие в поддоне 5 отогнутой наружу верхней бортовой кромки 6, пере" крывающей по периметру выдвижную раму 3, не дает возможности электролиту подпасть (каплями или струей) на металлические и деревянные детали рамы 3 и подвагонного ящика 5, чем защищает их от гниения и коррозии.

1388336

Редактор Н.Киштулинец

Корректор В.Гирняк

Техред А.Кравчук

Подписное

Заказ 1541/23 Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для установки аккумуляторных батарей на транспортном средстве Устройство для установки аккумуляторных батарей на транспортном средстве Устройство для установки аккумуляторных батарей на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транснортному машиностроению, в частности к устройствам , обеснечивающим крепление аккумуляторных батарей на транспортном средстве, и может быть использовано на электромобиле и других видах транспорта, где требуются источники тока с большим запасом энергии

Изобретение относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использовано для контроля исправных состояний автономной системы энергоснабжения автомобилей, содержащей генератор переменного тока с регулятором напряжения , включенным последовательно с обмоткой возбуждения генератора

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, преимущественно к устройствам для крепления аккумуляторных батарей на транспортных средствах, например железнодорожных вагонах

Изобретение относится к крепежу узлов и агрегатов транспортных средств, а именно к закреплению аккумулятора на автомобиле

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства, а именно к схеме соединения аккумуляторной батареи с кузовом, и может использоваться в качестве устройства защиты схемы электрооборудования при неработающем двигателе

Изобретение относится к цоколю автомобильной аккумуляторной батареи, а также к теплозащитному кожуху аккумуляторной батареи, оборудованному таким цоколем

Изобретение относится к электроснабжению транспортных средств, главным образом автомобилей

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам управления электрическим пуском двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах
Наверх