Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топлирную экономичность путем усиления турбулизации в конце такта сжатия . Камера 7 сгорания двигателя выполнена в виде эллипсоида вращения, сжатого в направлении оси 8 выпуск .ного клапана 5, и ограничена головкой 3 цилиндра 1 и выемкой 9 в поршне . 2, размещенной под клапаном 5 сооснр с ним. Свеча зажигания установлена в плоскости, проходящей через оси цилиндра и выпускногоклапана . На такте сжатия при подходе поршня 2 в верхнюю мертвую точку выступ 10 отсекает внутри камеры 7 рабочую смесь, сообщая ей вихревое движение в вертикальной плоскости. Вихри имеют одинаковые орбиты вращения во взаимно перпендикулярных плоскостях, что позволяет за счет оптимальной формы камеры 7 достичь высокой степени турбулизации. 1 з.п. ф-лы,2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (11) (5D 4.F 02 В 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 401 9330/25-06 (22) 10.02.86 (46) 15.04.88. Бюл. N- 14 (75) В.Н.Завьялов (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1171599, кл. F 02 В 23/08, 1983. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность путем усиления турбулизации в конце такта сжатия. Камера 7 сгорания двигателя выполнена в виде эллипсоида вращения, сжатого в направлении оси 8 выпуск,ного клапана 5, и ограничена головкой 3 цилиндра 1 и выемкой 9 в поршне, 2, размещенной под клапаном 5 соосно с ним. Свеча зажигания установлена в плоскости, проходящей через оси цилиндра и выпускного клапана. На такте сжатия при подходе поршня 2 в верхнюю мертвую точку выступ

10 отсекает внутри камеры 7 рабочую смесь, сообщая ей вихревое движение в вертикальной плоскости. Вихри имеют одинаковые орбиты вращения во взаимно перпендикулярных плоскостях, что позволяет за счет оптимальной формы камеры 7 достичь высокой степени турбулизации. 1 з.п. ф-лы,2 ил.

1388568

Х2 572 z2

+ — + а2 а2 с2 9

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и, в частности, к конструкциям камер сгорания ДВС с принудительным зажиганием.

Цель изобретения — повышение топливной экономичности путем усиления турбулизации в конце такта сжатия.

На фиг. 1 представлен двигатель продольный разрез, через камеру сгорания, на фиг. 2 — камера сгорания, сечение A-A на фиг.1.

ДВС содержит цилиндр 1 с поршнем

2, головку 3 цилиндра 1 и размещенные в ней впускной 4 и выпускной 5 клапаны, причем последний снабжен тарелкой со сферическим углублением б, обращенным в сторону камеры 7 сгорания.

Камера 7 сгорания выполнена в виде эллипсоида вращения, сжатого в, направлении оси 8 выпускного клапана 5, и ограничена головкой 3 цилиндра 1 и выемкой 9 в поршне 2, размещенной под выпускным клапаном 5, соосно с ним. Поверхность эллипсоида может быть охарактеризована уравнением где ось z — соосна выпускному клапану.

Поршень 2 снабжен выступом 10, расположенным под впускным клапаном и сопряженным с выемкой 9. В камере сгорания между клапанами и соосно с выпускным клапаном 5 в проходящей через ось цилиндра 1, установлена свеча зажигания 11.

Двигатель работает следующим образом..

Во время такта впуска смесь посту,пает в цилиндр 1 через впускной клапан 4 и закручивается в горизонтальной плоскости с площадью конструктивных средств впускного канала.

На такте сжатия при подходе поршня 2 в верхнюю мертвую точку выступ

10 отсекает внутри камеры 7 сгорания рабочую смесь, сообщая ей вихревое движение в вертикальной плоскости, причем вихри имеют одинаковые орбиты вращения во взаимно перпендикулярных плоскостях, что позволяет sa счет оптимальной формы камеры сгорания достичь высокой степени турбу15

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, 2р .содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра, размещенные в ней впускной и выпускной клапаны с тарелками, оси которых пересекаются, и камеру сгорания, or25 раниченную головкой цилиндра, сфери-. ческим углублением в тарелке выпускного клапана и выемкой в днище поршня, размещенной под выпускным клапаном соосно с ним и сопряженной с выступом, расположенным под впускным клапаном параллельно его тарелке, и снабженную свечой зажигания, о т— л и ч а ю шийся тем, что, . с целью повышения топливной экономичности путем усиления турбулизации в конце такта сжатия, камера сгорания выполнена в виде эллипсоида вращения, сжатого в направлении оси выпускного клапана.

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что свеча зажигания установлена в плоскости, проходящей через оси цилиндра и выпускного клапана.

1388568

Со с тав ите ль Т. Бе рно в с кая

Редактор М.Товтин Техред Л.Сердюкова: Корректор M.Ìàêñèìèèèíåö

Заказ 1561/35 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность на режимах частичных нагрузок и улучшить антидетонационные качества на полных нагрузках

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в передвижных и стационарных установках с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры с камерами сгорания, разделенными на две части и более

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса
Наверх