Узел подшипника качения

 

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть преимущественно использовано в подшипниковых узлах, работающих с охлаждением и смазкой маловязкими жидкостями. Цель - повьш1ение долговечности подшипникового узла. При вращении вала 2, установленного в корпусе 1 на подшипнике 3, смазочно-охлаждающая жидкость подается через щелевидное отверстие 4, расположенное тангенциально к цилиндрической поверхности 5 корпуса 1 в направлении вращения вала 2. Отвод жидкости осуществляется через отверстие 6 большего сечения, расположенное также тангенциально к цилиндрической поверхности 7 корпуса 1 в направлении вращения вала 2. 3 ил.

COIO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 F t6 С 33 66

3(1;(%%,",::j, Я

1: S "9

i«4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4071770/31-27 (22) 09.04.86 (46) 15.04.88. Бюл. У 14 (71) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) А. М. Гаврилюк, Р.Г. Перельман, Ю. M. Никитин, Н. Ф. Шоломко и P.Â. Коросташевский (53) 621.822.1(088.8) (56) Силаев Б. М. О расчете прокачки жидкости для смазки и охлаждения подшипника. — Вестник машиностроения, 1981, Н 9, с. 27-30. (54) УЗЕЛ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть преимущественно использовано в подшипниковых узлах, работающих с охлаждением и смазкой маловязкими жидкостями, Цель — повышение долговечности подшипникового узла. При вращении вала

2, установленного в корпусе 1 на подшипнике 3, смазочно-охлаждающая жидкость подается через щелевидное отверстие 4, расположенное тангенциально к цилиндрической поверхности

5 корпуса 1 в направлении вращения вала 2 ° Отвод жидкости осуществляет.— ся через отверстие 6 большего сечения, расположенное также тангенциально к цилиндрической поверхности

7 корпуса 1 в направлении вращения вала 2, 3 ил.

1388602

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть преимущественно использовано в подшипниковых узлах, работающих с охлажде5 нием и смазкой маловязкими жидкостями, например водой, керосином и т.п.

Целью изобретения является повышение долговечности подшипникового узла путем уменьшения гидродинамических потерь потока охлаждающей жидкости, прокачиваемой через подшипник»

На фиг. 1 изображен узел подшипника, продольное сечение; на фиг.2— сечение А-А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.1 °

Узел подшипника содержит корпус 1, в котором на валу 2 смонтирован подшипник 3 качения. Для подвода к подшипнику 3 смазочно-охлаждающей жидкости в корпусе 1 с одной сторо- ны от подшипника 3 выполнено отверстие 4, имеющее форму плоского ще- 25 левидного окна, выполненного тангенциально к внутренней цилиндрической поверхности 5 корпуса 1 в на,правлении вращения вала 2. Размер отверстия 4 в плоскости вращения подшипника 3 меньше расстояния между буртиками его колец, С другой стороны от подшипника 3 для отвода жидкости в корпусе 1 диаметрально противоположно выполнено отверстие 6, которое расположено также тангенци 35 ально к внутренней цилиндрической поверхности 7 корпуса 1 в направлении вращения вала. Отверстий для подвода и отвода смазочно-охлаждающей жидкости может быть и более двух.

Узел работает следующим образом.

При вращении подшипника 3 через отверстие 4 подается смазочно-охлаждающая жидкость, которая закручивается в направлении вращения подшип-, ника 3 и, проходя через него, отводится через отверстие 6.

При тангенциальном подводе и отводе смазочно-охлаждающей жидкости за счет уменьшения гидродинамических потерь уменьшаются касательные напряжения на поверхности качения колец подшипника, снижается дисковое трение торцовых поверхностей о жидкость и контактное взаимодействие между телами качения и сепаратором, что в итоге повышает долговечность подшипникового узла.

Применение изобретения возможно в подшипниковых узлах авиационных двигателей, турбонасосных агрегатов и т.д.

Формула изобретения

Узел подшипника качения, содержащий смонтированный в корпусе на валу подшипник качения, отверстия для подвода и отвода смазочно-охлаждающей жидкости, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения долговечности, отверстия для подвода и отвода жидкости расположены тангенциально к внутренней цилиндрической поверхности корпуса в направлении вращения вала, причем отверстие для

Ч подвода жидкости выполнено в виде плоского щелевидного окна, высота которого в плоскости вращения подшипника меньше, чем расстояние между бортиками его колец, а площадь сечения меньше, чем у отверстия для отвода жидкости.

1388602

Составитель Т. Хромова

Техред Л. Сердюкова

Корректор С. Шекмар

Редактор N. Келемеш

Тираж 757

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1563/37

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел подшипника качения Узел подшипника качения Узел подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к нодшипниковым узлам вертикальных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ткацких станках, автомобилях, электродвигателях и т.д

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипниковым узлам, работающим на пластичной смазке

Изобретение относится к картерным системам смазки и предназначено для использования в редукторах и агрегатах трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх