Устройство для определения коэффициента трения

 

Изобретение относится к устройствам для оценки трибологических свойств подшипниковых материалов о Цель изобретения - повышение точности оценки коэффициента трения путем стабилизации скорости скольжения при работе пары трения. Образец закрепляют на ползуне. Контробразец устанавливают в кольце 6, С помощью генераторов устанавливают начальные частоты f и f колебаний струн 8, Включают привод 3 ползуна. Кольцо 6 под действием силы трения между образцом и контробразцом растягивает одну из струн 8 и ослабляет натяжение f,c подругой . При равенстве f, мощью частотомера регистрируют частоту +4f 2« Величины df, и if-2. соответствуют измерениям частот колебаний струн, регистрируемых смесителем . Величину измеряемой силы трения определяют по зарегистрированной uf. Коэффициент трения расчитывают по силе трения и нормальной нагрузке, 3 ил. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

15И 4 С 01 N 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ЪИЪЛЯ С";-7;10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4133020/25-28 (22) 14.10.86 (46) 15.04,88. Бюл, № 14 (71) Центральный научно-исследовательский институт швейной промьппленности (72) В.M.Ñèçoâ и P.È.Ñèçîâ (53) 621.891 (088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

¹ 930081, кл. 6 01 N 19/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ (<57) Изобретение относится к устройствам для оценки трибологических свойств подшипниковых материалов.

Цель изобретения — повышение точности оценки коэффициента трения путем стабилизации скорости скольжения при

„„SU„„1388770 работе пары трения. Образец закрепляют на ползуне. Контробразец устанавливают в кольце 6. С помощью генераторов устанавливают начальные частоты f и f колебаний струн 8.

Включают привод 3 ползуна. Кольцо 6 под действием силы трения между образцом и контробразцом растягивает одну из струн 8 и ослабляет натяжение другой. При равенстве f, и 11с по1 мощью частотомера регистрируют частоту sf=sf„ +sf. Величины nt, и

Ч соответствуют измерениям частот колебаний струн, регистрируемых смесителем. Величину измеряемой силы трения определяют по зарегистрированной й1. Коэффициент трения расчитывают по силе трения и нормальной нагрузке. 3 ил.

С:

1388770

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оценки трибологических свойств подшипниковых материалов. 5

Целью изобретения является повышение точности определения коэффициента трения за счет стабилизации скорости скольжения при работе пары трения. 10

На фиг.l схематически изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — - блок-схема устройства в целом.

Устройство содержит основание 1, ползун 2, привод 3 возвратно-поступательного перемещения ползуна 2, держатель контробразца, состоящий из кронштейна 4, поворотного рычага 5, 20 кольца 6 с радиальными рисками 7, две струны 8, механизм 9 натяжения струн 8, вибровозбудители и приемники 10 колебаний струн, и регистрирующую аппаратуру, включающую в себя 25 генераторы 11 и 12 колебаний, смеситель 13, фильтр 14 низких частот и частотомер 15.

Устройство работает следующим образом. 30

Образец 16 закрепляют на ползуне

2, а контробразец 17 устанавливают в кольце 6. С помощью механизма 9 натяжения устанавливают требуемую начальную частоту колебаний f„ и 1 генераторов ll и 12 и включают привод 3 возвратно-поступательного перемещения ползуна 2. При наличии силы трения между образцом 16 и контроб разцом 17 кольцо 6 взаимодействует 40 со струнами 8. При этом натяжение одной струны увеличивается, а другой уменьшается на величину измеряемой силы трения.

Частота колебаний одной струны .45 возрастает на величину Вf,,а другой уменьшается на величину дf .

На выходе смесителя 13 появляется разностная частота, Df=lf +И„)—

If „- df

Если f,= =f>, то 8f = df r )41 .

После прохождения фильтра l4 низких частот сигнал с частотой д Г поступает в частотомер )5. Для определения коэффициента трения покоя на привод

3 подается медленно возрастающее напряжение питания и в момент сдвига контробразца 17 фиксируется величина силы трения покоя, которую определяют по частоте 0f „, с .

Применение предлагаемого устройства позволяет исключить скачкообразное движение контробразца 17 относительно образца 16, что позволяет повысить точность определения коэффициента трения, а наличие радиальных рисок 7 на кольце 6 обеспечивает возможность поворота контробразца 17 на заданный угол по отношению к направлению перемещения ползуна 2, т.е. исследовать влияние анизотропии исследуемых материалов при трении.

Формула изобретения

Устройство для определения коэффициента трения, содержащее основание, размещенные на нем ползун, предназначенный для крепления образца, привод возвратно-поступательного перемещения полэуна и держатель контробразца,.о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тэчности за счет стабилизации скорости скольжения при работе пары трения, оно снабжено закрепленным на держателе контробразца кольцом, ось вращения которого перпендикулярна оси ползуна, расположенными параллельно оси полэу.на двумя струнами, одни концы которых оппозитно прикреплены к внешней цилиндрической поверхности кольца, а другие — к основанию, механизмом натяжения струн и двумя парами вибровозбудителей и приемников колебаний струн, 1388770

А-А

/7 1Б

Составитель Н.Кудрявцев

Техред А.Кравчук

Редактор Э.Слиган

Корректор С.Черни

Заказ 1574/45 Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

HO M H o6 eTeH QTKpblTHH

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для определения коэффициента трения Устройство для определения коэффициента трения Устройство для определения коэффициента трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения силы трения Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к области тзриботехнических испытаний деталей машин о Целью изобретения является повьшение точности за счет использования характеристики контакта, непосредственно связанной с толщиной смазочного слоя

Изобретение относится к области испытания материалов на трение при пластическом деформировании

Изобретение относится к определению свойств сыпучих материалов, в частности динамического коэффициента внутреннего трения

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при определении коэффициента трения качения, возникающего при контакте цилиндрических роликов с обоймой механизма свободного хода

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх