Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение области применения воздухораспределителя путем обесJf in Z 45 печения его эффективной работы в тормозных приводах с разным рабочим давлением . Разгрузочная полость 33 через дополнительный перепускной клапан 35 в отторможенном состоянии сообщена с атмосферой. При торможении повышается давление в управляющей полости II. Поршень 27, перемещаясь вниз, воздействует через поршень 5 и поршень 4 на запирающий элемент I перепускного клапана, сообщающего ресивер 26 с тормозными камерами 39. При повьш1ении давления в камерах 39 до определенной величины клапан 35 сообщает полость 10 с полостью 33, что усиливает управляющее воздействие на элемент I. 1 ил. 16 (Л 2S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (Н) (51)4 В 60 Т )5 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 g5

С:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4144539/31 -11 (22) 10.11.86 (46) 07.05.88. Бюл. N 17 (71) Белорусский политехнический институт (72) Ф.К.Кравец и А.И.Гришкевич (53) 629.113-59(088.8) (56) Автомобили КамАЗ. Эксплуатация и техническое обслуживание. — N.:

Недра, 1981, с. 187-188. (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — расширение области применения воздухораспределителя путем обеспечения его эффективной работы в тормозных приводах с разным рабочим давлением. Разгрузочная полость 33 через дополнительный перепускной клапан

35 в отторможенном состоянии сообщена с атмосферой. При торможении повьппается давление в управляющей полости

1l. Поршень 27, перемещаясь вниз, воздействует через поршень 5 и поршень 4 на запирающий элемент 1 перепускного клапана, сообщающего ресивер 26 с тормозными камерами 39. При повышении давления в камерах 39 до определенной величины клапан 35 сообщает полость 10 с полостью 33, что усиливает управляющее воздействие на элемент 1. 1 ил.

13936

1

Изобретение относится к транспорт,ному машиностроению, в частности к пневматическому тормозному приводу прицепных колесных транспортных средств.

Цель изобретения -- расширение области применения воздухораспределителя путем обеспечения его эффективной работы в тормозных приводах с. разным рабочим давлением.

На чертеже показан воздухораспреелитель, соединенный с пневмоаппаратами тормозного привода прицела, разез.

Воздухораспределитель содержит полый запирающий элемент 1, подпружиненный пружиной 2 относительно седла

Э и внутреннего поршня 4, установлен1 ого во внутренней части рабочего

20 поршня 5. Внутренний поршень 4 подружинен пружиной 6 относительно раочего поршня 5 и штока 7, установенного в осевом отверстии поршня 8 первой перегородки 9, разделяющей 25 абочую 10 и управляющую II камеры. средней и нижней частях 12 и 13 ! корпуса имеются дополнительная пере ородка 14 и вторая перегородка 15.

1 орпус воздухораспределителя с перегородками 9,12 и 13 образует четыре амеры.

В первой .камере, образованной верхней стенкой 16 корпуса 17 и перего1 одкой 9, установлен поршень 8 с ман. етой 18 одностороннего действия, в осевом отверстии которого закреплен п ток 7, перемещающийся в осевом каналье перегородки 9, Поршень 8 подпружинен пружиной 19 относительно стенки

1 6. В боковой стенке корпуса 17 выполнены отверстия 20 и 21, сообщающие пневмомагистралями 22 и 23 соответственно подпоршневую полость 24 с источником давления, установленным на автомобиле-тягаче (не показано), 45 а надпоршневую полость 25 — с баллоном 26, размещенным на прицепе.

Во второй камере, образованной корпусом 17, перегородками 9 и 14, установлен управляющий поршень 27, 50 ннжняя часть которого опирается на направляющую часть 28 рабочего поршня 5. Полость 11 над поршнем через отверстие 29 в корпусе соединена с управляющей магистралью 30, полость

31 под поршнем 27 сообщена посредством канала 32 с атмосферой. Во второй перегородке 14 выполнено осевое отверс гие, в котором перемещается направляющая часть 28 рабочего поршня 5.

В третьей камере, образованной перегородками 14 и 15, находится рабочий поршень 5, разделяющий укаэанную камеру на рабочую 10 и разгрузочную 33 полости. Разгрузочная полость

33 через отверстие 34, перепускной клапан 35, пневмомагистрали 36, 37 и отверстие 38 соединена с рабочей полостью 10 и тормозными камерами 39.

Во внутренней части рабочего поршня

5 установлен внутренний поршень 4 со штоком 8, соединенным с поршнем 8.

Полость 40 над внутренним поршнем 4 сообщена посредством канала 41 с атмосферой. В третьей перегородке 15 выполнено осевое отверстие, в котором находится верхняя часть 42 запирающего элемента 1.

В четвертой камере, образованной третьей перегородкой 15, нижней и боковой стенками 43 и 13 корпуса установлен запирающий элемент 1 с уплотнением 44 и осевым каналом 45, сообщающим рабочую полость 10 и тормозные камеры 39 с атмосферой ° В боковой стенке 13 корпуса выполнено отверстие 46, сообщающее камеру 47 через пневмомагистраль 48 с баллоном 26.

Когда тормозной привод прицепного транспортного средства не включен в работу, сжатый воздух, подаваемый от источника давления, размещенного на автомобиле-тягаче, по пневмомагистрали 22 через отверстие 20, отгибая края манжеты 18, и через отверстие 21, пневмомагистрали 23 и 48 поступает в баллон 26, размещенный на прицепе, а также через отверстие

46 — в камеру 47. При этом разгрузочная полость 33 через перепускной клапан 35, а также тормозные камеры 39 и рабочая полость 10 через осевой канал 45 сообщены с атмосферой.

В однопроводном тормозном приводе магистраль 30 не подключается к тормозному приводу. При падении давления в полости 24 поршень 8, преодолевая сопротивление пружины 19 под действием давления сверху, перемещается вниз. Вместе с ним перемещают" ся шток 7 и внутренний поршень 4. При этом поршень 4 нижней частью упирается в верхнее уплотнение 42 запирающего элемента 1, закрывает осевой каФормула изобретения

Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства, содержащий корпус с внутренними перегородками, разделяющими его на камеры, в которых размещены поршни следящей системы, управляющей перепускным клапаном, образующие со стенками корпуса и перегородками питающую ресиверную управляющую и тормозную пояости, при этом в первой камере между верхней торцовой стенкой корпуса и первой перегородкой размещен отжатый пружиной от перегородки аварийный поршень с односторонним манжетным уплотнением, разделяющий ресиверную полость от питающей полости, образованной со стороны первой перегородки, по другую сторону которой образована управляющая полость, с аварийным поршнем жестко связан шток, пропущенный сквозь центральное отверстие первой перегородки и осевой канал в направляющей части ступенчатого рабочего поршня, размещенного во второй камере и выполненного с внутренней полостью, в которой размещен внутренний поршень, поджатый пружиной к торцу штока и устаз 139369 нал 45, разобщая полость 10 с атмосферой, одновременно перемещает его вниз, образуя проход между седлом 3 и уплотнением 44, вследствие чего отверстия 46 и 38 сообщаются и сжатый

5 воздух из баллона 26 поступает в тормозные камеры 39. Следящее действие воэдухораспределителя в этом случае осуществляется внутренним поршнем 4.

При растормаживании, когда давление в полости 24 под поршнем 8 повышается, последний вместе со штоком 7 перемещается вверх и поршень 4 под действием пружины 6 возвращается в исходное положение. При этом запирающий элемент 1 нижним уплотнением 44 упирается в седло 3, закрывая поступление сжатого воздуха в полость 10, образует проход между поршнем 4 и 2р верхним уплотнением 42. Сжатый воздух из тормозных камер 39 по пневмомагистрали 37 через отверстие 38, полость 10 и осевой канал 45 выходит в атмосферу, в результате чего происхо- 25 дит растормаживание.

В двухпроводном тормозном приводе прицепного транспортного средства в процессе торможения воэдухораспределитель работает следующим образом. Зд

При использовании в пневмоприводе малого рабочего давления сжатого воздуха усилие пружины 49 регулируется таким образом, чтобы перепускной клапан 35 не срабатывал. В этом случае

35 при поступлении сжатого воздуха от органа управления по пневмомагистрали

30 в управляющую полость ll поршень

27 перемещается вниз и воздействует на направляющую часть 28 поршня 5, который также вместе с поршнем 4 пе ремещается вниз. При этом поршень 4 нижней частью упирается в верхнее уплотнение 42, закрывает осевой канал

45, разобщая полость 10 с атмосферой, 45 и одновременно перемещает запирающий элемент 1 вниз, образуя проход между седлом 3 и уплотнением 44, вследствие чего отверстия 46 и 38 сообщаются и сжатый воздух из баллона 26 поступа50 ет в тормозные камеры 39. Хаким образом происходит затормаживание.

При использовании в пневмоприводе высокого давления сжатый воздух, поступающий в процессе торможения из полости 10 в тормозные камеры 39, пос-.

55 тупает одновременно по пневмомагистрали 36 через перепускной клапан 35 и отверстие 34 в полость 33. При этом суммарное усилие, создаваемое от давления в полостях 11 и 33 на поршень

5 сверху, уравновешивает усилие, создаваемое от давления в полости 10 на указанный поршень снизу, что позволяет сохранить следящее действие воздухораспределителя и использовать в тормозных камерах 39 высокое давление, -а в управляющей полости ll низкое.

При растормаживании, когда давление в управляющей магистрали 30 падает, поршни 4,5 и 27 под действием пружин 2 и 6 возвращаются в верхнее положение. Запирающий элемент I нижним уплотнением 44 упирается в седло

3 и закрывает поступление сжатого воздуха из полости 47 в полость 10.

При этом образуется проход между нижней частью поршня 4 и верхним уплотнением 42. Сжатый воздух из тормозных камер 39 по пневмомагистрали 37 через отверстие 38, полость 10, образованный проход между поршнем 4 и уплотнением 42 и осевой канал 45, а также из полости 33 через перепускной клапан 35 выходит в атмосферу.

Происходит растормаживание.

Составитель С.Макаров

Техред М, Ходанич Корректор С.йекмар

Редактор С.Пекарь

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Заказ 1926/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

5 13936 новленный с возможностью взаимодействия с подпружиненным полым запирающим элементом перепускного клапана, установленным в центральном отверстии „ второй перегородки, отделяющей тор"

5 мозную полость, образованную со стороны рабочего поршня, от камеры, сообщенной с ресивером и образованной со сторойы нижней торцовой стенки 1р корпуса, а во внутреннем поршне выполнен. канал, сообщающий внутреннюю полость с атмосферой через полость запирающего элемента, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расшире-15 иия области применения воздухораспределителя путем обеспечения его эффективной работы в тормозных приводах с разным рабочим давлением, он снабжен расположенной между первой и второй 20 перегородками дополнительной перегородкой, ограничивающей с первой перегородкой камеру, в которой установлен управляющий поршень, отделяющий управляющую полость, образованную со стороны первой перегородки, от атмосферной полости, образованной со стороны дополнительной перегородки, и пневмоуправляемым дополнительным перепускным клапаном с пороговой регулируемой пружиной для избирательного сообщения разгрузочной полости, образованной между дополнительной перегородкой и рабочим поршнем, с тормозной полостью и атмосферой, причем направляющая часть рабочего поршня пропущена сквозь центральное отверстие дополнительной перегородки в атмосферную полость.

Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам прицепных транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам, в част ности к воздухораспределителям прицепов

Изобретение относится к пневматическим тормозным системам прицепов, в частности к воздухораспределителям (ВР), используемым на прицепах с однопроводным 21JO 2632 39 29J7J5J4 фиг.1 и двухпроводным приводами тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх