Шариковый шарнир

 

Изобретение относится к области маииностроения, в частности к универсальным шариковым шарнирам, допускающим угловую и осевую подвижки соединяемых валов. Цель изобретения - повышение долговечности шарнира. Цель достигается исключением проскальзывания и заклинивания шариков 3 в полуцилиндрическюс канавках 7 охватывающего звена 2 благодаря зубчатому зацеплению зубчатого пояса шарика с зубчатой рейкой 10. Рейка 0 установлена в каждой полуцилиндрической ка навке 7 охватывающего звена 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 В 3(26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ТЕ;. : . 1 Д 1

Н А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4054433/25-27 (22) 07.02.86 (46) 07.05.88, Бюл. М 17 (75) 10. И.Морозов (53) 621.825.6(088,8) (56) Патент Германии N - 545769, кл. 47 С 4, 1932. (54} ШАРИКОВЫЙ ШАРНИР (57} Изобретение относится к области машиностроения, в частности к универсальным шариковым шарнирам, допуска. SU„„1393946 А 1 ющим угловую и осевую подвижки соединяемых валов. Цель изобретенияповышение долговечности шарнира. Цель достигается исключением проскальзывания и заклинивания шариков 3 в полуцилиндрических канавках 7 охватывающего звена 2 благодаря зубчатому зацеплению зубчатого пояса шарика с зубчатой рейкой 10. Рейка 0 установлена в каждой полуцилиндрической ка навке 7 охватывающего звена 2. 2 ил.

13939

Изобретение относится к машиностроению, в частности к универсальным шариковым шарнирам для соединения валов, размещенных под изменяемым углом друг к другу и на изменяемом осе- 5 вом расстоянии друг относительно друга.

Цель изобретения — повьппение долговечности шарнира.

-На фиг. 1 изображен шариковый шарнир, сечение, перпендикулярное продольной оси; на фиг. 2 — сечение А-А

1 на фиг. l.

Шариковый шарнир содержит охватываемое звено l, охватывающее звено

2, шарики 3. Охватываемае звено 1 вы( полнено с наружной сферической поверхностью 4 и полусферическими углублениями 5. Охватывающее звено 2 выполнено с внутренней цилиндрической поверхностью 6 и полуцилиндрическими канавками 7, оси которых расположены параллельно оси цилиндрической поверхности.

В вершине каждой канавки 7 выполнены зубья 8, Каждый шарик 3 выполнен с ответными зубьями 9 в виде зуб". чатого пояса, ось которого проходит через центр шарика. Зубья 8 выполнены на отдельных рейках 10, закрепленных в пазах 11 охватывающего звена.

При развороте или осевом перемещении, например, охватываемого звена относительна охватывающего шарики 3 35

46

2 проскальзывают в полусферических -углублениях 5 и перекатываются в полуцилиндрических канавках 7 благодаря зубчатому зацеплению зубьев 8 и 9.

Зубчатое зацепление шариков 3 с охватывающим звеном 2 препятствует проскальзыванию шариков 3 в канавках

7 и заклинивании шариков, чем достигается повьнпение долговечности шарнира.

Формула изобретения

Шариковый шарнир, содержащий охватываемое звена с наружной сферической поверхностью и расположенными на ней полусферическими углублениями и охватывающее звено с внутренней цилиндрической поверхностью и расположенными на ней полуцилиндрическими канавками, оси которых размещены параллельно оси цилиндрической поверхности, установленные с возможностью взаимодействия друг с другом посредствам шариков, размещенных в полусферических углублениях и в нолуцилиндрических канавках, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения долговечности, каждый из шариков выполнен с зубьями в виде зубчатого пояса, ось которого проходит через центр шарика, а каждая из полуцилиндрических канавок снабжена рейкой с ответными зубьями, установленной в вершине канавки.

В11111111И Заказ 1949/32 Тираж 784 Подписное

11роизв.-палигр. пр-тпе, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шариковый шарнир Шариковый шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению в частности к универсальным шарнирам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к асинхронному карданному шарниру, используемому в трансмиссиях легковых автомобилен

Изобретение относится к обла-сти машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может использоваться для передачи крутящего момента в станах с высокими динамическими нагрузками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов силовых передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарнирам трансмиссий сельскохозяйственной техники
Наверх