Дорожный каток

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожностроительных материалов и позволяет уменьшить энергоемкость процесса уплотнения путем автоматического регулирования высоты установки камеры над дорожным покрытием. Дорожный каток содержит самоходное шасси 1 с уплотняющими органами 2, вакуумную камеру 3, открытую со стороны дорожного покрытия и соединенную трубопроводом 4 с вакуумным насосом 5, Вакуумная камера соединена канатно-блочной системой 6 со штоком гидроцилиндра 7, Над вакуумной камерой смонтирована пластина, жестко закрепленная на направляюпщх и образующая совместно с верхней стенкой вакуумной камеры и эластичными прокладками , расположенными между пластиной и верхней стенкой вакуумной камеры по периметру пластины, пневматическую камеру, сообщенную с вакуумной камерой. Пластина соединена с верхней стенкой вакуумной камеры регулируемыми по высоте пружинами. Площадь пневматической камеры, ограничения эластичными элементами, превышает площадь вакуумной камеры, ограниченную ее боковыми стенками, 2 ил. с « (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 E О! С 19/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139011/31-33 (22) 27,10.86 (46) 15.05.88. Бюл. Р 18 (71) Калининский политехнический институт (72) А.А.Головнин и А.Б.Рыбаков (53) 625.085 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 985188, кл. E 01 С 19/26, 198!.

1 (54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожностроительных материалов и позволяет уменьшить энергоемкость процесса уплотнения путем автоматического регулирования высоты установки камеры над дорожным покрытием. Дорожный каток содержит самоходное шасси

1 с уплотняющими органами 2, вакуумную камеру 3, открытую со стороны. 80 1395726 А 1 дорожного покрытия и соединенную трубопроводом 4 с вакуумным насосом

5, Вакуумная камера соединена канатно-блочной системой 6 со штоком гид-" роцилиндра 7. Над вакуумной камерой смонтирована пластина, жестко закрепленная на направляющих и образующая совместно с верхней стенкой вакуумной камеры и эластичными прокладками, расположенными между пластиной и верхней стенкой вакуумной камеры по периметру пластины, пневматическую камеру, сообщенную с вакуумной камерой. Пластина соединена с верхней стенкой вакуумной камеры регулируемыми по высоте пружинами.

Площадь пневматической камеры, ограничения эластичными элементами, превышает площадь вакуумной камеры, ограниченную ее боковыми стенками.

2 ил.

1395726

Изобретение относится к устройствам для уплотнения асфальтобетона и других дорожно-строительных материалов.

Целью изобретения является уменьшение энергоемкости процесса уплотнения путем автоматического регулирования высоты установки камеры над дорожным покрытием. !О

На фиг.! показан предлагаемый дорожный каток, оборудованный вакуум1 ой камерой; на фиг.2 — пневмогидравическая схема регулирования высоты становки вакуумной камеры. l5

Дорожный каток содержит самоходое шасси 1 с уплотняющими органами

На самоходном шасси 1 смонтироваа в нижней части вакуумная камера 3, ткрытая со стороны дорожного покры1 тия и соединенная трубопроводом 4 с акуумным насосом 5. Вакуумная каме1 ра 3 соединена канато-блочной систеbIoÀ 6 со штоком гидроцилиндра 7 управления. К вакуумной камере 3 25

1 сверху примыкает сообщающаяся с ней отверстиями 8 пневматическая камера !

9, образованная верхней стенкой 10 акуумной камеры 3 и пластиной 11, соединенными наружной 12 и внутренней 13 эластичными стенками. Верхняя стенка 10 вакуумной камеры и пластина ll поджаты друг к другу пружинами

14, сжатыми посредством винтовых соеp íåíèé 15, выполняющих роль регулировочных элементов. К пластине 11

35 присоединены направляющие 16 с упорами 17, посредством которых вакуумная камера 3 имеет возможность вертикального перемещения относительно шасси

1. По периметру вакуумной камеры 3 смонтировано эластичное уплотнение

18. Площадь пневматической камеры 9, ограниченная эластичными уплотнениями, больше площади вакуумной камеры 45

3, ограниченной ее боковыми стенками.

Дорожный каток работает следующим образом.

При уплотнении дорожного покрытия шток гидроцилиндра 7 выдвигается и вакуумная камера 3 опускается в рабочее положение, при котором упоры

17 устанавливаются на шасси l.

При включении вакуумного насоса

5 воздух отсасывается из вакуумной камеры 3 и из пневматической камеры

9,вследствие чего в них создается разрежение. Поскольку площадь пневматической камеры 9 больше площади вакуумной камеры 3, то сила, с которой (вследствие создавшегося в ней разрежения), вакуумная камера 3 притягивается к поверхности уплотняемого материала, меньше силы притяжения верхней стенки 10 к пластине 11.

Вследствие этого верхняя стенка 10 приближается к пластине ll, сжимая пружину 14, и между эластичным уплотнением 18 вакуумной камеры 3 и дорожным покрытием остается зазор h который определяется величиной поджатия пружины 14 посредством гаек 15. В дальнейшем воздух отсасывается из вакуумной камеры 3 по трубопроводу 4, обеспечивая в ней разрежение и компенсируя подсасывание воздуха через зазор h и фильтрацию воздуха внутрь вакуумной камеры 3 через поры в уплотияемом материале. Усилие разрежения в вакуумной камере 3 передается через направляющие 16 и упоры 17 сверху на самоходные шасси 1, обеспечивая увеличение сцепного веса дорожного катка.

По мере укатывания плотность уплотняемого материала увеличивается, уменьшается осадка рабочих органов

2 и увеличивается зазор h. При увеличении зазора h давление в вакуумной камере 3 увеличивается. Увеличение давления передается в пневматическую камеру 9 и, воздействуя на ее стенки, обеспечивает сжатие пружин 14. При этом высота пневматичес3 кой камеры 9 увеличивается, и вакуумная камера 3 опускается, способствуя уменьшению давления в ней.

Если давление в вакуумной камере

3 и в пневматической камере 9 уменьшается при уменьшении зазора h, то усилием сжатия пружин 14 высота пневматической камеры 9 уменьшается.

Вследствие этого вакуумная камера 3 приподнимается и давление в ней восстанавливается.. Таким образом обеспечивается автоматическое регулирование давления в вакуумной камере 3 и поддержание его на постоянном уровне.

Формула изобретения

Дорожный каток, содержащий самоходное шасси с уплотняющими рабочими органами и смонтированную на его раме с возможностью вертикального перемещения по направляющим вакуумную

1395726

Составитель A,Åãîðîâ

Техред А.Кравчук

Корректор В.Бутяга

Редактор Г.Парфенова

Тираж 517ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2473/29

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 камеру, открытую со стороны дорожного покрытия и соединенную трубопроводом с вакуумным насосом, о т л и— чающий с я тем, что, с целью

5 уменьшения энергоемкости процесса уплотнения путем автоматического регулирования высоты установки камевы над дорожным покрытием, он снабжен сообщенной с вакуумной камерой пнев- О матической камерой, образованной верхней стенкой вакуумной камеры, жестко прикрепленной к направляющим пластиной, смонтированной над верхней стенкой вакуумной камеры, и эластичными элементами, посредством которых пластина соединена по периметру с верхней стенкой вакуумной камеры, причем пластина и верхняя стенка вакуумной камеры соединены регулируемыми по высоте пружинами, а площадь пневматической камеры, ограниченная эластичными элементами, превышает площадь вакуумной камеры, ограниченную ее боковыми стенками.

Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытий, преимущественно из асфальтобетонных смесей, и позволяет повысить производительность катка

Изобретение относится к промьшленности строительных материалов и может быть использовано при производстве керамических, саманных блоков и бетонных изделий типа плит и позволит расширить технологические возможности за счет формования изделий с пустотами

Изобретение относится к самоходным дорожным каткам с гладкими уплотняющими вальцами и позволяет улучшить качество уплотнения дорожных покрытий путем повышения курсовой устойчивости прямолинейного движения

Изобретение относится к устройствам идравлического привода строительных машин и позволяет увеличить производительность путем повып ения эффективности использования мощности двигателей катков за счет периодического устранения рассогласования насосов

Изобретение относится к дорожным катка.м, работающим в одном агрегате, управляемом одним оператором

Изобретение относится к области технологии уплотнения асфальтобетон ,ных смесей при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к уплотнительным машинам для сооружения дорог с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх