Устройство для контроля движения транспортных средств

 

Изобретение относится к системам регулирования дорожного движения с индикацией местоположения транспортных средств (тс) и может быть использовано для управления маршрутным ТС. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства при пропадании сигнала запроса путем включения режима синхронного автоответа. Блок 9 посылает запрос на ТС, который принимается формирователем 2, который сбрасывает

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si! 4 G 08 G 1/12, 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 6

ca@

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flo делАм изоБРет ний и QTHpbiTHA (61) 1! 26991 (21) 4066400/24-24 (22) 03.04.86 (46) 23.05.88, Бюл. М 19 (71) Воронежский политехнический институт и Воронежское трамвайно-троллейбусное управление (72) В.Г. Доровских, E.À. Кожухов, В.Г. Малхов и В.М. Люханов (53) 621 ° 398(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 898477, кл. С 08 С 19/28, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N 1126991, кл. G 08 С 19/28, 1983.

„„Я0„„1397957 А 2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к систе1 мам регулирования дорожного движения с индикацией местоположения транспортных средств (ТС) и может быть использовано для управления маршрутным ТС. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства при пропадании сигнала запроса путем включения режима синхронного автоответа. Блок 9 посылает запрос на ТС, который принимается формирователем 2, который сбрасывает

1397957 счетчик 20, с помощью триггера 2 1 открывает элемент И и разрешает прохождение счетных импулъсов на вход счетчика 20. На выходе счетчиков с

Изобретение относится к системам регулирования дорожного движения с индикацией местоположения транспортных средств (ТС), может быть использовано для управления маршрутными

ТС и является усовершенствованием устройства по авт.св. - 1126991.

Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства при пропадании сигнала запро- 10 са путем включения режима синхронного автоответа.

На чертеже изображена функциональ» ная схема устройства.

Устройство содержит маршрутные датчики 1.1-1.п формирователь 2 сигналов запуска, датчик 3 пройденного пути, блок 4 кодирования, формирователь 5 кода датчика, приемник 6 сигналов, блок 7 ввода сигналов, блок 8 2п приема и разделения сигналов, блок 9 согласования, дешифратор 10 кода маршрутных датчиков, формирователь 11 импульсов сдвига, дешифратор 12 команд, дешифратор 13 направления движения, коммутатор 14, регистры 15.115.п сдвига, первый 16 и второй 17 блоки индикации, генератор 18, элемент ИЛИ 19, счетчик 20, триггер 21, элемент И 22. 30

Формирователь 2 сигналов запуска предназначен для формирования команды разрешения передачи информации с тс.

Блок 7 ввода сигналов позволяет водителю ТС вводить в блок 4 кодирования разовые команды, Блок 8 приема и разделения сигналов может быть выполнен в виде регистра сдвига, выходы которого разде- 4р лены на три группы в соответствии с передаваемой в виде последовательного кода с выхода блока 4 кодирования информацией. На первой группе выходов блока 8 формируется код по- 45 следнего пройденного маршрутного заранее заданной по входам установки частотой формируются импульсы, которые, проходя через элемент ИЛИ 19, включают блок 4 кодирования. 1 ил .

l датчика 1, на второй группе выходов код расстояния, пройденного от маршрутного датчика 1, на третьей — разовые команды, передаваемые водителем.

Блок 9 согласования предназначен для синхронизации работы всего устройства.

Формирователь 11 импульсов сдвига предназначен для управления сдвигом информации в регистрах 15 сдвига в прямом (первый выход) и обратном (второй выход) направлениях.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство, двигаясь по маршруту, попадает в зону действия одного из маршрутных датчиков 1 °

Приемник 6 сигналов принимает, усиливает и демодулирует сигнал от маршрутного датчика 1. Код номера маршрутного датчика 1 формируется и хранится в формирователе 5 кода датчика.

По поступлению нового кода маршрутного датчика формирователем 5 кода датчика формируется сигнал сброса датчика 3 пройденного пути. Таким образом на выходах датчика 3 пройденного пути присутствует информация о пройденном пути от последнего маршрутного датчика.

В режиме передачи с первого выхода блока 9 согласования на формирователь 2 сигнала запуска поступает кодограмма, состоящая из стартовой посылки и номера запрашиваемого.ТС.

Синхронизируясь от стартовой посылки, формирователь 2 сигнала запуска осуществляет сравнение номера ТС с кодом номера.в кодограмме. При совпадении формирователь 2 сигнала запуска формирует импульс, который запускает через элемент 19 ИЛИ блок 4 кодирования.

Частота следования импульсов с выхода счетчика 20 программируется ус1397957

40 тановочными входами счетчиков и должна быть равна частоте включения на передачу аппаратуры пункта контроля (частоте появления сигналов на пер5 вом выходе блока 9 согласования).

При включении питания триггер 21 устанавливается в ноль. При первом запросе, принятом от блока 9 согласования, формирователь 2 сигнала запуска переводит триггер 2 в единичное состояние, разрешая прохождение через элемент И 22 импульсов от генератора 18 на счетный вход счетчика 20.

Если из-эа помех в радиоканале формирователем 2 сигнала запуска не будет сформирован импульс, то аппаратура

ТС будет включена на передачу импуль. сом, выработанным на выходе счетчика

20 в нужный момент времени. Каждый последующий запрос от блока 9 согласования обнуляет счетчик 20 и осуществляет синхронизацию сигналов на его выходе с сигналами пункта контроля. 25

Во время приема информации от ТС блок 9 согласования на первом выходе имеет состояние "1", а с второго выхода на тактовый вход блока 8 приема и разделения сигналов поступают тактирующие импульсы, позволяющие в сдвиговом режиме записывать информацию, приходящую от ТС. По окончании приема на первом выходе блока 8 приема и разделения сигналов появится код маршрутного датчика от формирователя

5 кода датчика, на втором — код пройденного пути от датчика 3 пройденного пути, на третьем — код команды водителя от блока 7 ввода сигналов.

Двоичный код маршрутного датчика поступает на дешифратор 10 кода маршрутных датчиков, где преобразуется в код "1 иэ n".

В таком виде информация о маршрут- 45 ном датчике поступает на дешифратор

13 направления движения и на коммутатор 14. Дешифратор 13 направления движения хранит информацию о предыдущем коде маршрутного датчика, Это позволяет производить анализ того, в какой последователЬности поступают коды маршрутных датчиков от ТС. Информация о направлении движения поступает на коммутатор 14 и на формирователь 11 импульсов сдвига в виде двух сигналов.

Функция коммутатора 14 заключает1 ся в следующем.

Имея информацию о маршрутном датчике в коде "1 из n" определяется в какой иэ регистров 15.i записать единицу, т.е. символ ТС. Информация о направлении движения позволяет производить запись единицы в младший разряд регистра 15.i сдвига (если осуществляется прямое движение ТС по маршруту) или в старший разряд (если движение обратное).

По импульсу с выхода блока 9 согласования, который формируется по окончании приема информации, включается формйрователь 11 импульсов сдвига.

Формирование импульсов сдвига происходит следующим образом.

В формирователе 11 импульсов сдвига хранится код маршрутного датчика и код датчика пройденного пути от предыдущего ответа ТС. По импульсу с выхода блока 9 согласования происходит сравнение предыдущей информации с вновь поступившей. Если код маршрутного датчика 1 не изменился, а изменился только код датчика 3 пройденного пути, но на одном из выходов формирователя 11 импульсов сдвига появится такое количество импульсов, на сколько единиц отличается код датчика пройденного пути в текущем цикле опроса от кода датчика пройденного пути, принятого циклом раньше.

Если в текущем цикле опроса принят новый код маршрутного датчика 1, то количество импульсов на одном из выходов формирователя 11 будет численно равно последнему принятому коду датчика 1 пройденного пути.

Если движение происходит в прямом направлении, то импульсы поступят на входы регистров 15 сдвига, по которым информация сдвигается вправо, если движение — в обратном направлении, то импульсы поступят на входы регистров 15 сдвига для сдвигания информации влево.

Каждому регистру 15 сдвига соответствует группа светоэлементов на блоке 16 индикации.

При значении j разряда регистра сдвига, равного " 1", светится элемент

j индикатора 16, при "0" — гаснет, Таким образом блоком 16 индикации осуществляется отображение местоположения ТС на маршруте.

Формула изобретения

Ус тройство для контроля движения транспортных средств по

1397957

Составитель А.Зинькова

Техред М.Дидык

Корректор M.Äåì÷èê

Редактор Л.Гратилло

Подписное

Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5,I

Заказ 2273/50

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4 авт.св. У 1126991, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышеI ния функциональной надежности устройства, в него на транспортном средстве введены генератор, элемент ИЛИ, триггер, элемент И и счетчик, элемент ИЛ11 своими первым входом и выходом включен в разрыв связи выхода формирователя сигналов запуска и третьего входа блока кодирования, выход формирователя сигналов запуска соединен с входом установки в единичное состояние триггера н входом обнуления счетчика, выход которого спе динен с вторым входом элемента ИЛИ, вход ключения устройства соединен с входом обнуления триггера, выход которого соединен с первым входом элемента И, выход которого подключен к счетному входу счетчика, выход генератора соедчнен с вторым входом элемента И, вход начальной установки счетчика является входом управления устройства.

Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств Устройство для контроля движения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю движения электротранспортных средств и предназначено для использования в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного электротранспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах слежения за местоположением подвиджного состава на перегонах и станциях

Изобретение относится к средствам движения транспортных средств и может быть использовано для централизованного контроля регулярности движения трамваев

Изобретение относится к з равлению транспортными средствами в условиях изменяющейся дорожной обстановки

Изобретение относится к автоматизации производства алюминия и может использоваться в системах автоматизированного управления машинами по обслуживанию алюминиевых электролизеров для определения местоположения этих машин

Изобретение относится к телемеханике и .может быть использовано для сбора и передачи информации о состоянии аппаратуры связи, например, на радиоцентрах узлов связи

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть иснользовано для передачи и приема измерительной информации с вращающегося объекта , бесконтактной передачи энергии питания измерительной аппаратуры, устанавливаемой на объектах, а также дистанционного управления работой такой аппаратуры

Изобретение относится к автоматике, системам передачи данных, вычислительной технике и может быть использовано при создании очувствленных манипуляторов

Изобретение относится к области информационно-измерительной техники и может быть использовано в телеизмерительных системах с сжатием данных

Изобретение относится к вычислительной и измерительной технике и может быть использовано в измерительных системах при допусковом контроле или квазиобратимом сжатии

Изобретение относится к системам контроля и может быть использовано в океанологических исследованиях и сейсмологии для сбора .многоканальной телеметрической информации и передачи данных с использованием единственной линии связи

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано в адаптивно-адресных телеметрических системах
Наверх