Аэродинамическая труба

 

Изобретение отиоЬится к экснериментальной аэродинамике и может быть использовано при испытаниях моделей летательных aiuKiiKiTOH I) аэродинамических трубах Целью изобретения является увеличение полезной загрузкн рабочей части трубы и снижение потерь давления за счет уменьшения необходимого для ее работы давления в форкамере. Аэродинамическая труба содержит форкамеру I, сверхзвуковое или гиперзвуковое сопло 2, рабочую часть в виде камеры Эйфеля 3, подвеску. 4 модели с механизмом ее ввода, диффузор 5 и замкнутую емкость 6, которая непосредственно сообщена дополннтельным каналом 7 с камерой Эйфеля 3. При этом суммарнь1Й объем камеры Эйфеля 3, замкнутой емкости 6 и канала 7 составляет не менее 25nd, где d - диаметр выходного сечеиия сопла 2. Пло- Н1.адь проходного сечения канала 7 выбранана не менее, площади горловины диффузора 5. 1 з.н. ф-лы, I ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ)ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М g 00

3 и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 07.05.90. Бюл. М- 17 (2!) 4061139/40-23 (22) 22.04.86 (72) Ю. К. Аркадов и Г. М. Линчик (53) 533.6.071:629.7.018 (088.8) (56) Патент ClllA № 3505867, кл. 73 — 147, 1970.

Горлин С. М. Экспериментальная аэромеханика. М.: Высшая школа, 1970, с. 213, рис. Vl 1.30. (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА (57) Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при испытаниях моделей летательных аппаратна 13 и-аэродинамических трубах

Целью изобретении является увеличение полезной загрузки рабочеи части трубы и сни„,SU„„1398577 А 1 жение потерь давления за счет уменьшения необходимого для ее работы давления в форкамере. Аэродинамическая труба содержит форкамеру I, сверхзвуковое или гиперзвуковое сопла 2, рабочую часть в виде камеры Эйфеля 3, подвеску 4 модели с механизмом ее ввода, диффузор 5 и замкнутую емкость 6, которая непосредственно сообщена дополнительным каналом 7 с камерой

Эйфеля 3. При этом суммарныи объем камеры Эйфеля 3, замкнутой емкости 6 и канала 7 составляет не менее 25лд, где d,— диаметр выходного сечения сопла 2. Площадь проходного сечения канала 7 выбранана не менее, плошади горловины диффузора 5. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

139857?

Формула изобретения еие ори/

Составитель В. Лйриянц

Редактор Т. Куркова Техрел И. Верее Корректор М. Шарошн

Заказ 1543 Тираж 432 !1одинсное

ВНИИ!1И Госуларствениого комитета СССР по лелям и:><>бретени>< и открыт>о< ! !3035, Москва, )К--35, Рауьяскан няб., л !/5 (1роняяод<твеино-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. !! роек<или, 4

Изобретение относится к экспериме!стальной аэродинамике и может быть использовано при испытаниях моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах.

Целью изобретения является увеличение полезной загрузки рабочей части тру-бы и снижение потерь давления за счет уменьшения необходимого для ее работы давления в форкамере.

На чертеже изображена аэродинамическая труба, схема общего вида.

Аэродинамичес!1ая труба содержит форкамеру 1, сверхзвуковое или гиперзвуковое сопло 2, рабочую часть в виде камеры

Эйфеля 3, подвеску 4 моделей с механизмом ее вода, диффузор 5 и замкнутую емкость 6. Форкамера 1„сопло 2, камера

Эйфеля 3 и диффузор 5 образуют проточный канал трубы. Емкость 6 непосредственно сообщена дополнительным каналом 7 с камерой Эйфеля 3. Суммарный объем камеры Эйфеля 3, замкнутой емкости 6 и кана !а 7 составляет не менее 25л 163, где 1, — диаметр .выходного сечения сойла 2. Данные получены на основании проведенных экспериментальных исследований опытного образца. Прн этом площадь попереченого л чения непроточного канала 7 выбрана ие менее площади горловины диффузора 5.

Перед запуском трубы подвеску 4 с моделью выводят. из потока, устанавливают в форкамере 1, заданное значение давле ния и температуру, запускают систему выхлопа, например систему эжекторов, а после установления режима течения в проточном канале трубы (запуска трубы) вводят подвеску 4 с моделью в поток и проводят необходимые исследования н измерб1ия.

Изобретение позволяет увеличить размеры испытываемых моделей и снизить уровни давления в форкамере, необходимые для работы трубы.

l. Аэродинамическая труба, содержащая образующие проточный канал. форкамеру, сверхзвуковое сопло, рабочую часть в виде камеры Эйфеля и диффузор, а также подвеску модели с механизмом ее ввода, замкнутую емкость и систему выхлопа и отсоса газа, отличающаяся тем, что,. с целью

20 увеличения полезной загрузки рабочей части и снижения потерь давления, замкнутая емкость непосредственно сообщена с помощью дополнительного канала с камерой Эйфеля.

2. 7 руба по и. 1, отличающаяся тем, что суммарный объем камеры Эйфеля, замкнутой емкости и дополнительного непроточного канала составляет не менее 25 лд, где

d, — диаметр выходного сечения сопла.

Аэродинамическая труба Аэродинамическая труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения параметров диэлектрической или электропроводящей сетки с ячейками сложной формы объемного плетения в потоке разреженного газа

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при моделировании вихрей с аномальным распределением давления

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при определении аэродинамических характеристик деформируемых моделей

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при разработ-

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх