Многошпиндельный сверлильный насадок к силовым агрегатным головкам

 

Класс 49а, 62 № 141363

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17одписная группа М 212

В. Д. Цветков и Э. А. Макаревич

МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СВЕРЛИЛЬНЪ|й НАСАДОК К

СИЛОВЫМ АГРЕГАТНЫМ ГОЛОВКАМ

Заявлено 14 января 1961 r. за № 693979/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений» № 18 за 1961 г.

Известны многошпиндельные сверлильные насадки к силовым агрегатным головкам, которые снабжены устройством для активного контроля глубины обрабатываемых отверстий.

Недостатком подобных насадков является невозможность осуществления обработки группы отверстий различной глубины прн сохранении длины хода силовой головки неизменной.

Предложенный насадок лишен указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что пиноль каждого шпинделя насадка с помощью приводного гидроцилиндра, реечных передач и электромагнитных муфт сцепления обладают дополнительнм перемещением на небольшую величину. Муфты сцепления управляются с помощью устройств активного контроля на каждом шпинделе насадка, На чертеже изображен насадок в двух проекциях.

Насадок состоит из четырех пинолей 1, 2, 8 и 4, в которых вращаются шпиндели 5 с инструментами б для осуществления одновременной обработки 4-х отверстий в детали 7.

Вращение шпинделям передается от силовой головки с помощью зуочатых колес 8, 9, 10 и 11. Все пиноли пру>кипами 12 удерживаются в верхнем поло>кении. В расширенных передних фланцах 13 пинолей размещаются передаточные механизмы для передачи измерительного движения на электроконтактные датчики !4.

Электроконтактные датчики крепятся к фланцам 18 пинолей и перемещаются вместе с ними. Передаточный механизм состоит из стер>кня 15, рычага 1б стержня 17 и пружины 18, которая удерживает передаточный механизм в исходном положении и выбирает зазоры в подвижных сопряжениях рычага 1б. В корпусе механизма помещается гидроцилиндр 19 для чистовой подачи пинолей, валы 20, 21 и ось 22. Шестерни 28, 24, 25, 2б и 27 сидят на валах свободно; соединение их с валами происходит только при включении электромагнитных муфт.

Механизм работает совместно с нормальной силовой головкой 28, к торцу которой от прикреплен. Быстрый подвод и черновая рабочая подача производится силовой головкой. Когда припуск по глубине отверстий останется около 0,3 — 0,5 лм, силовая головка садится на упор 29 и останавливается; одновременно с этим включаются гидроцилиндр и электромагнитные муфты на валах 20 и 21, соединяя >кестко с валами шестерни 28, 24, 25, 2б и 27. Поршень 80 движется вверх и через шестерни 28 и 81 и зубчатый сектор 82 передает вращение на вал 21 и далее через шестерни 24, 25, 2б, 27 и 88 на пиноли.

При движении пинолей вниз стержень 15 упирается в верхнюю плоскость детали 7 и через рычаг 1б и стер>кень 17 движение передается штоку 84 электромагнитного датчика 14. Когда одна из четырех пинолей достигнет установленного размера контактное коромысло датчика замыкает контакт 85. Соответствующая электромагнитная муфта на валу 21 размыкается и пиноль под действием пружины 12 возвращается в исходное положение. Остальные пиноли в это время продол>кают работать.

Отключение каждой пиноли производится своим датчиком при достижении заданного размера независимо от других пинолей.

Предмет изобретения

Многошпиндельный сверлильный насадок к силовым агрегатным головкам, оснащенный устройством для активного контроля глубины обрабатываемых отверстий, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности обработки группы отверстий с различной глубиной при неизменной длине хода силовой головки, пиноль каждого шпинделя насадка выполнена дополнительно подвижной на небольшую величину от общего приводного гидроцилиндра через реечные передачи и электромагнитные муфты сцепления, управляемые посредством устройств активного контроля на каждом шпинделе насадка. № 141363

22 21

Многошпиндельный сверлильный насадок к силовым агрегатным головкам Многошпиндельный сверлильный насадок к силовым агрегатным головкам Многошпиндельный сверлильный насадок к силовым агрегатным головкам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для сверления отверстий в накладках тормозных колодок

 // 157193
Наверх