Устройство для регулирования скорости

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сок1з Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21Ф, 31

21с, 59/01

Заявлено 06,V11.1965 (Л" 1016481(24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликова11о 20.Х.1966. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 28.Х1.1966

МПК Н 02р

Н 02р

УД1 621.313.222,077,65 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министрое

СССР

1 ПЛТЕ11: 1СОI1 ";111 Л С1;,дй

Авторы изобретения

А. М. Селезнев и В, C. Ситников

У46,1, «(ГЛ

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

СЕР И ЕС НОГО ЗЛ ЕКТ РОД В И ГАТ ЕЛЯ

В известных устройствах для импульсного регулирования скорости сериесчых электродвигателей постоянного тока обмотки якоря и возбуждения шунтируют общим диодом. В отдельных случаях это становится недостатком, так как затягивает переходные процессы, например при торможении двигателя.

B предлагаемом устройстве интенсивность торможения достигается раздельным подключением шунтирующих диодов к обмотке якоря и возбуждения двигателя.

На чертеже представлена схема описываемого устройства.

Последовательно с цепью якоря 1 и обмоткой возбуждения 2 сериесного электродвигателя включен ключевой элемент транзисторного усилителя 3 с широтно-импульсной модуляцией. Параллельно цепи якоря и обмотке возбуждения подключены диоды 4 и 5.

Пусть скгажность сигнала управляющего транзисторного усилителя 3 изменяется так, что среднее направление на двигателе уменьшается. Благодаря значительной индуKTHBHoсти обмотки возбуждения 2 ток в ней, замыкаясь в интервалах паузы через диод 5, спадает медленно. Обмотка якоря 1 обладает значительно меньшей индуктивностью, поэтому ток в ней уменьшается гораздо быстрее, замыкаясь во время пауз через диод 4. Момент двигателя падает, и он быстро тормозится под влиянием статпческой нагрузки.

Если параллельно якорю двигателя подкспочить транзистор б, то направление тока в цснн

5 якоря может измениться и это дополнительно

I1oBbIc1iT эффективность Top) io?KQH!151, В этом случае параллельно проходному транзистору

8 необходимо включить шунтирующий диод 7.

Аналогично выполняется реверсивная схема

10 устройства для двигателя с двумя обмотками возбуткдения, каждую из которых подключают к источнику. через отдельный силовой транзистор усилителя с широтно-импульсной модуляцией.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулирования скорости сериесного электродвигателя постоянного тока, содержащее транзисторный усилитель с

20 широтно-импульсной модуляцией, силовой элемент которого включен последовательно с цепью якоря и обмотки возбуждения, и шунтирующие диоды, отличающееся тем, что, с целью повышения интенсивности торможения, 25 шунтирующие диоды подключены раздельно и цепи якоря и обмотке возбуждения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что параллельно якорю двигателя подключен транзистор.

187S76

Ъ

/ б

Сосгавптсль О. А. Коссов

Редактор Е. Кречетова Техред Л. Бриккер Корректоры: Е. Ф. Полионова и С. М. Белугина

Заказ 3629/4 Тираж 2525 Формат бум. 60+90 /8 Объем 0,1 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Ком лета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для регулирования скорости Устройство для регулирования скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение
Наверх