Механизм ручного управления тормозом автомобиля

 

№ 146193

Класс 63с, 5)oСССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241

А. И. Шейдии

МЕХАНИЗМ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 4 сентября 1961 r. за ¹ 743962/27 в 1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений..> № 7 за 1962 г.

Известны механизмы ручного управления тормозом автомобиля, снабженные храповым колесом, жестко связанным с барабаном для навивания троса, поворачиваемым собачкой, сопряженной тягой с гашеткой на рычаге тормоза, и фиксируемым подпружиненной защелкой, Однако для затягивания тормоза и для оттормаживання посредством таких механизмов требуются разные по величине усилия.

В описываемом механизме для вывода защелки из зацепления при нажиме на гашетку одновременно с собачкой последняя выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует с храповым колесом, а второе — с соответственно спрофилированным торцом защелки.

На фнг. 1 изображен механизм; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Механизм ручного управления тормозом автомобиля состоит из храпового колеса 1, барабана 2 для навивания троса 8, жестко связанного с колесом 1 посредством вала 4, тормозного рычага 5 с рукояткой 6, удерживаемого в горизонтальном положении упором 7, собачки 8, сопряженной тягой 9 с гашеткой 10 на рычаге 5, и защелки II, фиксирующей noложение 11o scca 1.

При затяжке тормоза автомобиля водитель делает несколько качков рычагом 5, гашетка 10 которого для удобства откинута по пазу 12 сектора 18 Во время поворота рычага 5 вверх относительно оси 14 собачка 8 поворачивает храповое колесо 1 вместе с барабаном 2, в результате чего на последний наматывается трос 8, включающий тормоз.

Для предотвращения сматывания троса 8 во время обратного хода рычага 5 в барабан 2 вставлен штифт 15, упирающийся в ребро 1б кронштей н а 17.

Оттормаживание производится путем нажима на гашетку 10, во гремя которого она прижимается к рычагу 5 и выводит при помощи тяги 9 собачку 8 из зацепления с храповым колесом 1 Одновременно плечо 18 собачки 8 нажимает на фиксаторную защелку 11, которая также освобождает колесо 1. Под действием пружины, имеющейся в приводе тормоза, колесо 1 и барабан 2 поворачиваются, обеспечивая освобожден ие тормоза.

Описываемый механизм позволяет облегчить управление большегрузными автомобилями и уменьшить утомляемость водителей

Предмет изобретения

Механизм ручного управления тормозом автомобиля, снабженный храповым колесом, жестко связанным с барабаном для навивания троса, поворачиваемым собачкой, сопряженной тягой с гашеткой на рычаге тормоза, и фиксируемым подпружиненной защелкой, о тл и ч а ющийся тем, что с целью вывода защелки из зацепления при нажиме на гашетку одновременно с собачкой, последняя выполнена в виде двуплечего рычага, одно плечо которого взаимодействует с храповым колесом, а второе — с соответственно спрофилировапным торцом заще IKH.

Составите.ti В. А. Бродский

Техред T. П. Курилко Корректор й. Щербакова

Редактор Н. Л. Корченко

Поди. к печ, 23.111 62 г. Формат бум. 70Х108 t<6 Объем 0,18 изд. л.

Зак. 3200 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министрг.в СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.

Типографии ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Механизм ручного управления тормозом автомобиля Механизм ручного управления тормозом автомобиля 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 69341

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности конструкции ручного привода тормоза

Изобретение относится к области наземного транспорта и может быть использовано в конструкциях автомобилей, мотоциклов и велосипедов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам стояночного тормоза

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса
Наверх