Способ определения непараллельности и скрещивания осей валов или колес

 

Класс 42Ь, 12„ № 147769

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 1б4

Б, П, Кузовков

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ И

СКРЕЩИВАНИЯ ОСЕИ ВАЛОВ ИЛИ КОЛЕС

Заявлено 27 марта 1961 г. аа ¹ 723696/26 в Комитет но делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Онубгшковано в «Бк>ллете>н изоб>ретений» ¹ 1 >а 1962 г.

Известны способы определения непараллельности и скрещивания осей валов илн колес, например, в реду кторах турбокомпрессоров с применением двух индикаторов, укрепленных на регулируемых и расположенных перпендикулярно друг к другу стойках

При осуществлении описываемого способа определения, с целью повышения точности измерения, на шейки валов или колес редуктора последовательно устанавливают призму с уровнем, в центре которой проходит измерительная ножка первого индикатора, и сравнивают максимальныс показания индикаторов и микрометрической головки, предназначенной для перемешения второго индикатора на расстояние, соответствующее межцентровому расстоянию контролируемых осей, Отличительная особенность предлагаемого способа состоит в том, что сначала определяют конусность валов при помощи индикаторного устройства, а потом числовую величину их скрещивания и непараллельности при помощи того же устройства.

Предварительное определение конусности валов позволяет повысить точность определения их скрещивания и непараллельности.

На чертеже изображено устройство для осуществления предлагаемого спосооа, Устройство состоит из магнитной приз IbI 1, пустотелой стойки 2 и составной трубчатой штанги 8, внутри которой установлен шток 4, отжимаемый пружиной 5 влево до упора в стержень б микрометрической головки 7. На конце штока укреплен индикатор 8 с мерительным штифтом 9. Внутри стойки 2 на резьбе установлена регулировочная гайка 10 с отверстием, через которое пропущена измерительная ножка 11, На верхний конец ножки 11 навинчена упорная гайка 12, находящаяся под воздействием пружины 18. На стойке 2 укреплен индикатор 14 с мери.тельным штифтом 15, упирающимся в торец ножки Il, № 1477б9

При пользовании приспособлением его устанавливак)т магнитной призмой на вал 16 в двух наиболее удаленных сечениях и определяют по показаниям индикатора 14 конусность вала и его предельные отклонения, При этом ориентируют призму 1 в строго вертикальном положении по показаниям установленного на ней уровня 17. Аналогичным образом определяют конусность и предельные отклонения второго вала 18.

Для определения скрещиваемости валов 16 и 18 призму 1 уста навливают на вал 16 и совмещают мерительный штифт 9 с вертикальным диаметром вала 18. После чего призму 1 перемещают вдоль вала 16. сохраняя при этом горизонтальное положение штанги 8 при помощи уровня 17. При перемещении призмы 1 со штангой 8 вдоль вала 16 мерительный штифт 9 скользит по валу 18, В случае скрещиваемости валов 16 и 18 показания индикаторов будут изменяться, что позволит определить числовую величину скрещиваемости этих валов При перемещении призмы мерительный штифт 9 индикатора 8 удерживают в вертикальной плоскости, проходящей через диаметр вала 18, путем перемещения штока 4 при помощи микрометрической головки, Непараллс lbHocTb валов 16 и 18 определяют по показаниям микрометрической Головки.

Предмет изобретения

Способ определения непараллельности и скрещивания осей валов или кочес, например, в рсдукторах турбокомпрессоров с применением двух индикаторов, укрепленных на регулируемых и расположенных перпендикулярно друг к другу стойках, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, на шейки валов или колес редуктора последовательно устанавливают призму с уровнем, в центре которой проходит измерительная ножка первого индикатора, и сравнивают максимальные показания индикаторов и микрометрической головки, предназначенной для перемещения второго индикатора на расстояние, соответствуюгцее межцентровому расстоянию контролируемых осей.

М 147769 (Составитель В. Д. Осколков

Редактор Т Ф Загребельная Техред Т. П. Курилко Корректор В. Андрианов

IIo;Ill к печ, 4 Vll-б2 г Формат бум. 70Х 108 /ы Объем 0 26 изл. л.

Зак. 7350 Тираж 750 Цена 4 коп

Е1БТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Моска., Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ПБТИ, Москва, Петровка, 14.

Способ определения непараллельности и скрещивания осей валов или колес Способ определения непараллельности и скрещивания осей валов или колес Способ определения непараллельности и скрещивания осей валов или колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх