Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным гнездами для крепления контейнеров. Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежности. Устройство содержит корпус, узел крепления и фиксатор . Нижняя часть корпуса совпадает по форме со стыкуемым контейнерным гнездом платформы. В верхней части корпуса размещены узел крепления и фланец , установленньш с возможностью ограниченного аксиального перемещения и выполненный с расположенными на его нижней поверхности выступами для захода в гнезда при развороте корпуса. Средняя часть корпуса выполнена с противоположными боковыми поверхностями для взаимодействия с внутренними стенками гнезда и ограничения поворота . Расстояние между наиболее удаленными точками противоположных боковых поверхностей средней части корпуса равно длине гнезда. Выступы фланца повторяют по форме форму полостей, ограниченных стенками гнезда и боковыми поверхностями корпуса при его развороте в гнезде. При установке устройства в гнездо платформы верхняя часть корпуса упирается в ее поверхность и корпус разворачивают до упора его средней части в кромку отверстия гнезда. При этом выступы фланца совмещаются с указанными полостями, фланец опускается вниз и фиксирует устройство в рабочем положении. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 2, А1 (S1) 4 В 60 Р 7/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4144882/40-11 (22) 10.11.86 (46) 07,06.88. Бюл. М 21 (72) С.И.Старов и Л.А.Тарадай (53) 629.114.41 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1238995, кл. В 60 Р 7/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ

НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным гнездами для крепления контейнеров.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Устройство содержит корпус, узел крепления и фиксатор. Нижняя часть корпуса совпадает по форме со стыкуемым контейнерным гнездом платформы. В верхней части корпуса размещены узел крепления и фланец, установленный с возможностью ограниченного аксиального перемещения и выполненный с расположенными на его нижней поверхности выступами для захода в гнезда при развороте корпуса.

Средняя часть корпуса выполнена с противоположными боковыми поверхностями для взаимодействия с внутренними стенками гнезда и ограничения поворота. Расстояние между наиболее удаленными точками противоположных боковых поверхностей средней части корпуса равно длине гнезда. Выступы фланца повторяют по форме форму полостей, ограниченных стенками гнезда и боковыми поверхностями корпуса при его развороте в гнезде. При установке устройства в гнездо платформы верхняя часть корпуса упирается в ее поверх- а ность и корпус разворачивают до упора его средней части в кромку отверстия гнезда. При этом выступы фланца совмещаются с указанными полостями, С фланец опускается вниз и фиксирует устройство в рабочем положении. 3 ил.

1400926

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для крепления грузов на судах и платформах, оборудованных гнездами для крепления контейнеров международ5 ного стандарта.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1.

Устройство содержит корпус 1, нижняя часть 2 которого совпадает по 15 форме со стыкуемым контейнерным гнез1 дом, выполненным в платформе транспортного средства, и узла 3 крепления груза, например рыма, размещенного в верхней части 4 корпуса 1. При 20 этом средняя часть 5 корпуса выполнена с боковыми поверхностями, поочередно прилегающими своими противоположными участками 6 или 7 к внутренним стенкам гнезда при заходе карпу- 25 са в гнездо 7 и при его развороте б.

Для достижения поставленной цели в устройстве должно соблюдаться равенство расстояний между. наиболее удаленными точками попарно противополож- 30 ных сторон основания а средней части

4 корпуса и длины гнезда 1. Кроме того, устройство снбажено фиксатором 8, выполненным в виде фланца, установленного в верхней части 4 корпуса и снабженного выступами 9, повторяющими форму полостей, образующихся между внутренними стенками гнезда и боковыми поверхностями корпуса при его развороте, причем выступы 9 расположены 10 о на нижней поверхности фланца 8 с возможностью их захода в контейнерное гнездо при развороте корпуса 1.

Верхняя часть 4 корпуса имеет квадратное сечение с размером стороны квадрата больше меньшего диаметра контейнерного гнезда, но меньше большего его размера. Причем расстояние между верхней полостью нижней части 2 корпуса и нижней плоскостью верхней части 4 на 2-3 мм больше тол . щины фланца 8, что исключает перемещение устройства по вертикальной оси после его разворота в гнезде, В результате того, что средняя часть корпуса 5 имеет форму ромба, а отверстие контейнерного гнезда прямоугольное, после разворота устройства в рабочее положение в: отверстии гнезда образуются полости, контур которых ограничен контуром отверсТия, телом средней части 5 корпуса и телом верхней части 4 корпуса. Фланец 8 имеет в средней части 5 квадратное отверстие, причем сторона квадрата отверстия равна стороне квадрата верхней части корпуса, что позволяет фланцу перемещаться вдоль него. Взаимное положение выступов 9, выполненных на нижней поверхности фланца 8, и положение их относительно корпуса определяется и взаимоувязывается с углом разворота нижней части корпуса относительно его средней части. Форма вы" ступов соответствует контуру полости в контейнерном гнезде, описанной выше.

Устройство работает следующим образам.

Корпус 1 вводится своей нижней частью 2 в отверстие контейнерного гнезда до упора в нижнюю поверхность платформы верхней части 4 корпуса, после чего устройство разворачивается до упора средней части 5 корпуса в кромку отверстия контейнерного гнезда. B момент упора выступы 9 фланца 8 совмещаются с полостями в отверстии контейнерного гнезда и фяанец под силой собственного веса опускается вниз, фиксируя устройство в рабочем положении.

Для снятия устройства необходимо произвести действия в обратном порядке: поднять фланец 8 до упора в рым 3, развернуть корпус до упора в кромки отверстий контейнерного гнезда, вывести нижнюю часть 2 корпуса из отверстия контейнерного гнезда.

Формула изобретения

Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее корпус, нижняя часть которого, совпадающая по форме со стыкуемым контейнерным гнездом платформы, выполнена с лапами, и размещенные в верхней части корпуса узел крепления и фиксатор,„ выполненный в виде фланца, установленного с возможностью ограниченного аксиального перемещения и выполненного с расположенными на его нижней поверхности выступами для захода в гнезда при развороте корпуса, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, средняя часть корпуса выполнена с противоположными боковыми поверхностями для взаимодействия с. внутренними стенками гнезда и ограничения поворота в гнезде, причем расстояние между наиболее удаленными точками

1400926

4 противоположных боковых поверхностей средней части корпуса равно длине гнезда, а выступы фланца выполнены .повторяющими по форме форму полостей,.

5 ограниченных стенками гнезда и боковыми поверхностями корпуса при его развороте в гнезде.

1400926

Составитель Н.Гозюмова

Техред М.Дидык Корректор Г.Решетник

Редактор Е.Папп

Заказ 2758/21

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для крепления крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным работам и может быть использовано на напольном колесном транспорте машиностроительн 51х и других .предприятий

Изобретение относится к устройствам для натяжения закручиванием проволочных растяжек при закреплении грузов на транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к бортам кузовов прицепов к легковым автомобилям

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх