Шахтный подъемник

 

Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к шахтным подъемникам. Цель изобретения - повышение долговечности. Подъемник содержит скип 1, связанньй. с головным и уравновешивающим канатами с помощью головного подвесного устройства 2. Подвесное устройство 2 имеет шарнирно-рычажный механизм с тягами 19 и 14, имеющий на конце тяги двуплечий рычаг 12, одним концом связанный со скипом, а на другом снабженный роликом 13. На стенке шахты смонтирован копир 15 для обеспечения разгрузки и загрузки скипа. При движении скипа 1 ролик 13 рычага 12 взaи ioдeйcтвyeт с копиром. При этом происходит совмещение центра подвески скипа 1 с центром тяжести груженого или пррожнего скипа . 8 ил. ,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (504 В 66 В 17 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 8 .

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г Б.@;ц;,,.. (21) 4097004/23-11 (22) 16.07.86 (46) 15. 06. 88. Бюл. Р 22 (71) Государственный проектный институт "Гипрошахт" (72) М.Л.Брегман и П.M.Рутенбург (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 248932, кл. B 66 В 17/04, 1967. (54) ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК» (57) Изобретение относится к горному оборудованию, в частности к шахтным подъемникам. Цель изобретения — повышение долговечности. Подъемник содержит скип 1, связанный. с головным и уравновешивающим канатами с помощью головного подвесного устройства 2.

Подвесное устройство 2 имеет шарнирно-рычажный механизм с тягами 19 и

14, имеющий на конце тяги двуплечий рычаг 12, одним концом связанный со скипом, а на другом снабженный роликом 13. На стенке шахты смонтирован копир 15 для обеспечения разгрузки и загрузки скипа. При движении скипа 1 ролик 13 рычага 12 взаимодействует с копиром. При этом происходит совмещение центра подвески скипа 1 с центром тяжести груженого или пррожнего скипа. 8 ил.

1402530

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к шахтным подъемникам.

Цель изобретения — повышение долговечности системы сосуд — армировка.

На фиг. 1 изображен узел крепления головного подвесного устройства, общий вид; на фиг.2 — узел крепления уравновешивающего подвесного устрой-. 10 ства, общий вид; на фиг.3 — взаимное расположение элементов шахтного подъемника при движении скипа вверх; на фиг.4 — то же, при взаимодействии уравновешивающего устройства с копи- 15 ром; на фиг.5 — то же, при взаимодействии головного подвесного устройст=

;,ва;.на фиг.6 — взаимное расположение ,:элементов шахтного подъемника при движении его вниз; на фиг.7 — то же, 20

;:при взаимодействии с капиром головного подвесного устройства; на фиг.8— то же, при взаимодействии уравновешивающего подвесного устройства.

Шахтный подъемник содержит уста-новленные в стволе скипы 1, связанные с головными и уравновешивающими канатами посредством головного 2 и урав новешивающего 3 устройств, установленных соответственно на балках 4 и. 5 30 ! и опирающихся, на основные балки 6 и рамы скипа 1. Каждая из балок 4 и 5 имеет пррушины 8, на которых установ1лены тяги 9 шарнирно-параллелограм много механизма, соединенные с кронштейнами 10, расположенными на основ, ных балках 6 и 7. На балках 6 и 7 кронштейнов 11 установлены рычаги 12 с роликами 13, соединенные тягами 14 с проушинами 8.

Рычаги 12 роликами 13 имеют возможность взаимодействовать с копирами

15 и 16.

Шахтный подъемник работает следующим образом. 45

При движении скипа 5 вверх вертикальная ось подвесного головного и уравновешивающего устройств находится на линии центра тяжести груженого скипа (Ц.Т. ГР. СК), при этом ролики

13 шарнирно-рычажного механизма находятся в левом положении.

При подходе скипа к месту разгрузки верхний ролик 13, взаимодействуя с копиром 15 посредством шарнирно55 рычажного механизма, передвигает го-. ловное подвесное устройство до совмещения его вертикальной оси (оси подьема) с центром тяжести порожнего скипа (Ц.T.ÏÎÐ.СК), при этом ось уравно-вешивающего устройства остается на линии центра тяжести груженого скипа.

При дальнейшем движении скипа " вверх ролик уравновешивающего устройства, взаимодействуя с копиром 15, передвигает устройство до совмещения его оси вправо на линию тяжести порожнего скипа.

После разгрузки при движении вниз вертикальная ось (ось подъема) головного и уравновешивающего устройств находятся на одной линии с центром тяжести порожнего скипа.

При подходе скипа к месту загрузки уравновешивающее подвижное устройство рычажно-шарнирным механизмом передви-, гается до совмещения оси подвесного устройства с линией центра тяжести груженого скипа, а головное устройство при этом остается на линии центра тяжести порожнего скипа.

При дальнейшем движении скипа вниз шарнирно-рычажный механизм, взад имодействуя с копиром 16, передвигает головное подвесное устройство влево до совмещения его вертикальной оси с линией центра тяжести груженого скипа, Формула изобретения

Шахтный подъемник, содержащий установленные в стволе скипы, выполненные с возможностью перемещения по проводникам и связанные с помощью подвесных устройств с головными и уравновешивающими канатами, подъемную машину, и копир, о т л и ч а ю щ и— и с я тем, что, с целью повышения долговечности. системы сосуд — армировка, он снабжен приспособлением для горизонтального перемещения подвесных устройств, каждое из которых включает в себя шарнирно-параллелограммный механизм, соединяющий скип и подвесное устройство, рычаг и гори-. зонтальную тягу, шарнирно связанную с рычагом подвесным устройством, причем один конец рычага закреплен на скипе с возможностью перемещения в плоскости шарнирно-параллелограммного механизма, а другой выполнен с возможностью взаимодействия с копиром.

llOP.

СК

ПОР 1 402530

g.7 л

Составитель Л.Лапенко

Редактор Л.Повхан Техред М. Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2819/14 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шахтный подъемник Шахтный подъемник Шахтный подъемник Шахтный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б, использовано в горно-рудной промети при строительстве и эксплуатации шахт

Изобретение относится к шахтному многоканатному подъему ,в частности, к шахтным клетям с раздельными людским и грузовым этажами

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования сыпучих кусковых материалов, и может быть использовано для защиты внутренней поверхности стенок скипов. Способ защиты стенок шахтного скипа от износа, включает размещение защитного покрытия из резинотканевого материала на внутренней поверхности скипа. Защитное покрытие устанавливают герметично, параллельно днищу скипа и стенке, расположенной напротив загрузочного окна, с образованием замкнутого пространства. Перед загрузкой пространство заполняют сжатым воздухом и создают многосекционную воздушную подушку, воздух из которой выходит по мере заполнения скипа материалом. Устройство включает защитное покрытие и крепежные элементы. Защитное покрытие выполнено в виде мембраны. Мембрана разделена крепежными элементами на секции, соединенные между собой воздушным коридором. В днище скипа установлен штуцер для подачи сжатого воздуха. Устройство снабжено направляющей с пружиной и кронштейном с клапаном для подачи сжатого воздуха. Кронштейн установлен с возможностью его перемещения по направляющей. Изобретение позволяет продлить срок службы скипа, повысить надежность устройства, упростить процесс защиты и обеспечить снижение материалоемкости и трудоемкости при изготовлении. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству для регулирования положения промежуточной корпусной детали двухуровневой клети и способу регулирования этой детали. Устройство для регулирования положения промежуточной корпусной детали (2) крупной двухуровневой клети содержит направляющую балку для обеспечения перемещения промежуточной корпусной детали (2) вверх или вниз, размещенную на внутренней стороне стоек (1) клети, цепной блок и соединительный элемент, соединенные с плитой подвески клети, клиновидные опоры, выполненные для фиксации опущенного положения промежуточной корпусной детали (2) и размещенные симметрично на двух сторонах нижней части направляющей балки, ограничительный блок, размещенный на верхней части направляющей балки. В ограничительном блоке выполнено стержневое отверстие с возможностью фиксации поднятого положения промежуточной корпусной детали (2). Клиновидные корпусные детали размещены на двух боковых поверхностях промежуточной корпусной детали (2) в положениях, соответствующих направляющей балке и клиновидным поверхностям клиновидных опор. Имеется направляющее колесо промежуточной корпусной детали (2), которое соответствует направляющей балке, и гнездо направляющего колеса со стержневым отверстием, размещенное на верхней части клиновидной корпусной детали промежуточной корпусной детали. Перед установкой крупного оборудования на нижнем уровне клети выполняют тягу цепным блоком для подъема основной промежуточной дисковой корпусной детали с клиновидных опор и в стержневые отверстия вставляют стержни после выравнивания стержневых отверстий гнезд направляющих колес промежуточной дисковой детали и стержневых отверстий ограничительных блоков на стойках клети; после перемещения оборудования из клети, стержни вытягивают и основную промежуточную дисковую корпусную деталь опускают на клиновидные опоры. Изобретения обеспечивают повышение удобства регулирования. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к горной промышленности, в особенности, к подъемным установкам и может быть использовано для доставки грузов по стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности. Подъемная установка содержит подъемную машину с фрикционными многожелобчатыми приводными шкивами трения, установленную на поверхности, подъемные сосуды, перемещающиеся посредством канатов. Установка дополнительно снабжена подъемной машиной, установленной на проектной глубине ствола и направляющим натяжным фрикционным многожелобчатым шкивом, расположенным в середине ствола. Подъемные сосуды оснащены зубчатой гребенкой, закрепленной на их боковых стенках, а на ветвях одноименных счаленных канатов установлены жимки с шагом, равным шагу зубьев гребенки. Канаты подъемной машины, установленной на поверхности, огибают направляющий натяжной фрикционный многожелобчатый шкив снизу, а канаты подъемной машины, установленной на проектной глубине ствола, огибают его сверху. Технический результат заключается в увеличении глубины подъема груза. Подъемная установка может обеспечить глубину подъема более 3200 метров. 4 ил.
Наверх