Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (59 4 F 02 Р 1/00 3/00 ф(, Щ(0 Р" ",; »

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4048705/25-06 (22) 03. 03. 86 (46) 15 ° 04,88. Бюл, № 14 (75) В.Н.Завьялов (53) 621.43 (088.8) (56) Патент США ¹ 4383508, кл, F 02 F 3/28, опублик. 1983. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить технологичность изготовления цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания с поршнями некруглой формы. Боковая поверхность поршня 2 выполнена в виде двух цилиндрических сегментов, сопряженных по хордам 6. Цилиндр 1 в вертикальной плоскости, проходящей через его ось и ось коленчатого вала, выполнен составным. Рабочие поверхности 7 цилиндра выполнены в виде двух связанных цилиндрических сегментов, соответствующих поверхности поршня, а составные части цилиндра в плоскости разъема снабжены фланцами 8, имеющими соосные отверстия под крепежные элементы. Поршневые кольца выполнены в форме дуги цилиндрического сегмента.

Т,к. все рабочие поверхности поршня и цилиндра являются цилиндрическими, технология их обработки по сравнению с овальными поршнями и цилиндрами значительно упрощается. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

1 388571

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Цель изобретения — повышение тех5 нологичности изготовления цилиндропоршневой группы ДВС с поршнями не круглой формы.

На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг.2 — разрез 19

A-А на фиг. 1.

ДВС содержит цилиндр 1, поршень 2 с кольцами 3, размещенными в его канавках, установленный в цилиндре 1 и связанный с коленчатым валом 4 при помощи двух шатунов 5. Боковая поверхность поршня 2 выполнена в виде двух цилиндрических сегментов, сопряженных по хордам б. Цилиндр 1 в вертикальной плоскости, проходящей через его ось и ось коленчатого вала 4, выполнен составным, рабочие поверхности 7 цилиндра 1 выполнены в виде двух связанных цилиндрических сегментов, соответствующих поверхности 25 поршня, а составные части цилиндра в плоскости разъема .снабжены фланцами 8, которые могут быть снабжены соосными отверстиями год крепежные элементы 9, либо могут быть склеены между собой. Поршневые кольца 3 выполнены в форме дуги цилиндрического сегмента и размещены вместе с радиальными пружинами в канавках поршня.

Кольца 3 могут быть выполнены с охватом узкой части поршня. В этом случае

35 канавки под поршневые кольца на цилиндрических сегментах боковой поверхности поршня выполняются на разных уровнях и соответствуют по про- 40 филю форме колец, причем канавки смецены таким образом, что концы поршневых колец, расположенных на разных цилиндрических сегментах, попарно сопрягаются, Обработка деталей цилиндропоршневой группы производится следующим образом.

Заготовки поршня и составных частей цилиндра (полученные литьем или штамповкой) устанавливаются в специальные оправки и подвергаются механической обработке. Благодаря тому, что все рабочие поверхности поршня и цилиндра являются цилиндрическими, технология их обработки по сравнению с овальными поршнями и цилиндрами значительно упрощается.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, поршень с кольцами, размещенными в его канавках, установленный в цилиндре и свя занный с коленчатым валом при помощи двух шатунов, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения технологичности, боковая поверхность поршня выполнена в виде двух цилиндрических сегментов, сопряженных по хордам, цилиндр в вертикальной плоскости, проходящей через его ось и ось коленчатого вала, выполнен составным, рабочие поверхности цилиндра выполнены в виде двух связанных цилиндрических сегментов, соответствующих поверхности поршня, а составные части цилиндра в плоскости разъема снабжены фланцами, причем поршневые кольца выполнены в форме дуги цилиндрического сегмента.

2. Двигатель по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что фланцы цилиндра снабжены соосными отверстиями под крепежные элементы.

1388571

Составитель В.Зима

Редактор M.YoBòèí Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 1561/35 Тираж 505 Подписное

°

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность цилиндропоршневой группы

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить расход топлива путем снижения потерь эиергии на вьшуск отработавппсс газов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания
Наверх