Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания

 

СО ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС1 1УЯЛИК (S1)S Р 02 В 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 30.08.90. Бюп. У 32 (21) 3961328/25-06 (22) 06.09.85 (72} Г,С,Бабич и Н.А.Киселева (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1035256, кл. F 02 В 41/00, 1970. (54) КАРБЮРАТОРНЫИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить мощность двигателя. Камера 5 сгорания сообщена с ресивером 9 при помощи впускного канала 10 с установленным в нем клапаном 11, Дополнительный цилиндр 2 снабжен подпоршневой поло-стью 16, подключенной к реснверу 9 через перепускной канал 17 с клапаном 18 и связанной с турбиной турбокомпрессора при помощи выпускного ка.,SU„„1405390 нала 19 с клапаном 20. С коленчатым налом 6 связан силовой кулачок 12, соединенный с поршнем (П) 4 дополнительного цилиндра 2 при помощи рычажного механизма 13 с фиксатором )4 и автоматическим устройством 15 ° В конце такта сжатия вблизи внутренней мертвой точки (ВМТ) в полость 16 чеpea канал 17 перепускают из ресивера 9 отработавшие газы, перемещающие

П 4 в сторону ВМТ. Одновременно на

П 4 воздействует механизм 13, перемещая его в направлении ВМТ. П 4 уменьшает объем камеры 5„ а в конце своего хода удерживается фиксатором 14 в полол енин ВМТ во время такта расширен ния. Через канал 19 отработавшие газы выпускаются на турбину из полос" ти 16. 2 ил., С:

1 1405390 2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания, 5

Пель изобретения " повышение мощности.

На фиг.l изображен днигатель с от-, ключенными дополнительным цилиндром и турбокомпрессором; на фиг,2 — то же, с включенными дополнительным ци" линдром и турбокомпрессором.

Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания содержит основной 1 и дополнительный 2 цилиндры, снабженные

l5 перемещающимися в них поршнямн, соответственно 3 и 4, и образующие общую камеру 5 сгорания и турбокомпрессор (не показан), причем .поршень 3 основного 1 цилиндра кинематически связан с коленчатым валом 6 двигателя.при помощи шатуна 7, поршень 4 дополнительного 2 цилиндра подпружинен и соединен с кулачком 8, связанным с ме" .ханизмом управления (не показан),двигатель также содержит ресивер 9, сообщенный с камерой 5 сгорания при помощи впускного l 0 канала. с установ ленным в нем клапаном 11, и силовой 12 кулачок, связанный с коленчатым валом б и соединенный с поршнем 4 дополнительного 2 цилиндра при помощи рычажного механизма 13 с фиксатором 14, снабженного автоматическим устройством 15, Дополнительный 2 цилиндр снабжен подпоршневой полостью 16,, подключенной к ресиверу 9 через перепускной 17 канал с клапаном. 18 и связанный с турбиной турбокомпрессора лри помощи выпускного 19 канала с клапаном 20.

Двигатель работает следующим образом1

На частичных режимах кулачком 8, связанным с механизмом управления (не показан), перемещают навстречу поршню 3 и внутренней мертной точке поршень 4 и фиксируют его.

Автоматическим устройством 15 пепемещают рычажный механизм 13, обеспечивая зазор между последним и силовым 12 кулачком. Турбокомпрессор может быть отключен при помощи клапанов 18 или 20 от двигатели при запуске. и на частичных нагрузках Таким образом, сжатие производится только в основном l цилиндре поршнем 3. При помощи клапана 11 заполняется ресивер 9 обработавшими галами во время рабочего хода поршня 3.

При работе двигателя на нагрузках, близких к максимальным, кулачком 8 освобождают-подпружиненный поршень который при этом перемещается от внутренней мертвой точки . Автоматическим устройством 15 перемещают рычажный механизм 13 н положение, при котором последний может взаимодействовать с силовым 12 кулачком.

В конце такта сжатия вб,лизи внутренней мертвой точки (ВМТ), например при 5-15 поворота коленчатого вала 6 после ВМТ, в лодпоршневую полость 16 дополнительного 2 цилиндра перепускают отработаншие газы из ресивера 9 через перелускной 17 канал,, которые перемещают поршень 4 в сторону ВМТ, который уменьшает объем камеры 5 сгорания. В этот же момент силовой 12 кулачок взаимодействует с рычажным механизмом 13 также воздействующим на поршень 4, в направлении

ВМТ. В конце хода поршня 4 последний удерживается фиксатором 14 в положении ВМТ во время такта расширения. Выпуск отработавших газов на турбину, например импульсную, производится из лодлоршневой полости 16 через канал 19 с клапаном 20.

Формула и э о б р е т е н и я

Карбюраторныи двигатель внутреннего сгорания, содержащий основной и дополнительный цилиндры, снабженные перемещающимися в них поршнями и образующие общую камеру сгорания, и турбокомпрессор, причем поршень основного цилиндра кинематически связан с коленчатым валом двигателя при помощи шатуна, а поршень дополнительного цилиндра подлружинен и соединен с кулачком, связанным с механизмом управления, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения мощности, он дополнительно содержит ресивер, сообщенный с камерой сгорания при помощи впускного канала с установ- . ленным в нем клапаном, и силовой кулачок, связанный с коленчатым валом и соединенный с поршнем poïoëíèòåëüного цилиндра при помощи рычажного механизма с фиксатором, снабженного автоматическим устройством, а дополнительный цилиндр снабжен подлоршневой полостью, подключенной к ресиве3 1405390 4 ру через перепуски< и канал с клапаном

1 и свяаайной с турбиной турбокомпрессора при помощи выпускного канала с клапаном.

f 405390

Составитель В.Морозов

Редактор Л Пашкова Техред А.Кравчук Корректор O.Kðàâöîâà

Тираж 437 ; Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Зака з 3092

Пронэводс гвенно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с продолженным расширением

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как для стационарных, так и для передвижных установок

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить термический КПД теплового двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих преимущественно по четырехтактному циклу

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для мобильного и стационарного применения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в создании всетопливных двухтактных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх