Люлечный элеватор

 

Изобретение относится к пром. транспорту. Цель изобретения - повышение коэф-та использования объема элеватора и повышение надежности. На раме 4 установлены концевые звездочки , огибаемые тяговыми цепями. К последним шарнирно подвешены, грузонесупдае люльки (Л) 5 с загрузочным упором (У) 10 и разгрузочным У 11 для транспортировки грузов 6 цилиндрической формы. Направляющие для цепей имеют прямолинейный 1 и 5сривЬлинейный 3 участки. Последнй имеет форму горизонтально расположенной половины эллипса (Э) с параметрами , определяемыми по уравнению xVRVVR()1, где X - половина большой оси Э; у - половина малой оси Э; R - половина расстояния между восходящей и нисходящей ветвями Э. Шаг цепей равен шагу крепления Л 5 и большой оси Э. Расстояние от оси крепления каждой Л 5 до крайней точки ее торца равна половине боль- i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 В 65 G 17/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4124296/27-03 (22) 18.06.86 (46) 30.06.88..Бюл. II 24 (71) Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности им. С;М.Кирова (72) В.Г. Роот, С.Ю. Чуркин, А. В . Руднев, К.Т.Тополиди. и В.Л.Ахматов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Заявка Японии Ф 60-44411,. кл. В 65 . G 17/12, 1985.

Авторское свидетельство СССР

У 775003, кл. В 65 С 17/12, 1979. (54) JIIOJIE×ÍÛÉ ЭЛЕВАТОР (57) Изобретение относится к пром. транспорту. Цель изобретения — повышение коэф-та использования объема элеватора и повьппение надежности.

На раме 4 установлены концевые звездочки, огибаемые тяговыми цепями.

К последним шарнирно подвешены грузонесущие люльки (Л) 5 с загрузочным упором (У) 10 и разгрузочным

У 11 для транспортировки грузов 6 цилиндрической формы. Направляющие для цепей имеют прямолинейный i и криволинейный 3 участки. Последнй имеет форму горизонтально расположенной половины эллипса (Э) с параметрами, определяемыми по уравнению х /R +ó /R (3 -1) =1, где х — половина большой оси Э; у — половина малой оси Э; R — половина расстояния между восходящей и нисходящей ветвями Э. Шаг цепей равен шагу крепления

Л 5 и большой оси Э. Расстояние от оси крепления каждой Л 5 до крайней точки ее торца равна половине боль1406082

30 шой оси Э. У начала вертикального восходящего участка установлен загрузочный рольганг 7, в конце нисходящей ветви вертикального участка— разгрузочный рольганг 12. Вблизи последнего установлен выдвижной У 13.

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к люлечным элеваторам.

Цель изобретения — повышение коэффициента использования объема элеватора и повышение надежности.

На фиг. 1 изображен люлечный элеватор, общий вид, на фиг. 2 — элеваторный стеллаж, вид сверху; на фиг.3траектория движения на криволинейном участке элеватора; на фиг. 4 — схема движения грузонесущих люлек на криво1 линейном участке; на фиг. 5 — разрез

А-А на фиг. 1.

Люлечный элеватор состоит из прямолинейных участков 1 направляющих, установленных вдоль вертикальных участков трассы тяговых цепей 2, и криволинейных участков 3 направляющих, установленных на обводных участках. Концевые звездочки, огибаемые тяговыми цепями закреплены на раме 4.

К тяговым цепям 2 шарнирно прикреплены грузонесущие люльки 5 для транспортирования грузов 6 цилиндрической формы (рулонов).

Загрузочный рольганг 7 установлен у начала вертикального. восходящего участка и имеет наклон в сторону элеватора. На конце загрузочного рольганга 7 установлены поворотная заслонка 8 и концевой выключатель 9.

На грузонесущих люльках 5 жестко закреплены загрузочные упоры 10 и разгрузочные упоры 11. Разгрузочный 35 рольганг 12 установлен в конце нисходящей ветви вертикального участка.

Вблизи разгрузочного рольганга 12 расположен выдвижной упор 13 с приводом

14. Два гусеничных привода 15 тяго- 40 вых цепей 2 размещены на их вертикальном участке снаружи элеватора и соединены с электродвигателем 16.

При разгрузке при подходе Л 5 с грузом У 13 взаимодействуют с У11 и поворачивают Л 5 в сторону ррпьганга

12. Груз 6 перемещается по последне му, освобождая место для следующего груза 6. 1 з.п, ф-лы, 5 ил.

Пульт управления 17 элеватора связан с концевым выключателем 9, приводом

14 выдвижного упора 13 и электродвигателем 16. Тяговые цепи 2 ориентированы относительно направляющих посредством роликов 17, выполнены в виде горизонтально расположенной половины эллипса, с параметрами, определяемыми по уравнению

+ х

1, R (13-1) где х — половина большой оси эллипса; у — половина малой оси эллипса;

R — - половина расстояния между восходящей и нисходящей ветвями элеватора.

При практической реализации конструкции люлечного элеватора шаг между грузонесущими люльками 5 выбирается с учетом минимального технологического зазора, обеспечивающего невозможность касания соседних грузонесущих люлек 5. При этом, Ыаг тяговых цепей равен шагу крепления грузонесущих люлек 5, а расстояние .от оси крепления каждой грузонесущей люльки 5 до крайней точки ее торца равно половине большой оси эллипса.

Расстояние между восходящей и нисходящей ветвями элеватора, равное большой оси эллипса, может быть увеличено на величину минимального технологического зазора для того,,чтобы транспортируемые до восходящей и нисходящей ветвей грузонесущие люльки 5 с грузами 6 не соприкасались друг с другом.

Злеватор при непрерывной загрузке работает следующим образом.

Груз 6 цилиндрической формы подается на загрузочный рольганг 7 и

1406082 останавливается в позиции загрузки у поворотной заслонки 8, воздействуя на концевой выключатель 9, который подает сигнал на пульт управления

17, включающий электродвигатель 16 гусеничных приводов 15 тяговых цепей

2. Двигаясь по трассе -элеватора вместе с грузонесущими люльками 5, загрузочные упоры 10 поворачивают заслонку 10

8 и груз 6 попадает в грузонесущую люльку 5. После перегрузки груза 6 концевой выключатель 9 подает сигнал на пульт управления 17, а поворотная заслонка 8 возвращается в 15 исходное положение. Реле пульта управления 17 производит выключение электродвигателя 16 приводов 15 элеватора после подъема загруженной грузонесущей люльки 5 с участка за- 20 грузки до подхода очередной пустой грузонесущей люльки 5.

Элеватор при непрерывной разгруз— ке работает следующим образом.

С пульта управления 17 подается сигнал на включение электродвигателя 16 приводов 15 тяговых цепей 2 и на приводы 14, выдвигающие разгрузочные упоры 13 ° При подходе грузонесущей люльки 5 с грузом 6 выдвижные 30 упоры 13 взаимодействуют с разгрузочными упорами 11 и поворачивают грузонесущую нольку 5 в сторону разгрузочного рольганга 12, обеспечивая перегрузку груза 6 из грузонесущей З5 люльки 5 на разгрузочный рольганг 12.

Снятый груз 6 перемещается по наклонному разгрузочному рольгангу 12, освобождая место для следующего (рулона) груза 6. После полной разгруз- 40 ки элеватора с пульта управления 17 подается сигнал на включение привода 15 элеватора и приводов 14 выдвижных упоров 13.

Для обеспечения возможности нор- 45 мального прохождения грузонесущих люлек 5,шарнирно закрепленныйна тяговых цепях 2 через обводные участки при удовлетворении требования максимального использования объема элеватор с точки подвески грузонесущих люлек 5 двигается на обводных участках по полуэллипсу, параметры которого определены приведенным уравнением.

Формула из обретения

1. Люлечный элеватор, включающий ,раму с концевыми звездочками, огибаемыми тяговыми цепями с шарнирно подвешенными к ним грузонесущими люльками, и направляющие для тяговых цепей, имеющие прямолинейные и криво" линейные участки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения коэффициента использования объема элеватора и повышения надежности, криврлинейные участки направляющих имеют форму горизонтально расположенной половины эллипса с параметрами, определяемыми по уравнению х

Y

1, R R (3-1) где х — половина большой оси эллипса; у — половина малой оси эллипса;

R — половина расстояния между восходящей и нисходящей вет вями элеватора; при этом шаг тяговых цепей равен шагу крепления грузонесущих гполек и большой оси эллипса.

2. Люлечный элеватор по п.1, отличающийся тем, что расстояние от оси крепления каждой грузонесущей люльки до крайней точки ее торца равно половине большой оси эллипса.

1406082

13 f41

1406082

ФиМ

Составитель Б.Толчанов

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Редактор И.Сегляник

Заказ 3150/19

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Люлечный элеватор Люлечный элеватор Люлечный элеватор Люлечный элеватор Люлечный элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерам и м

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для повыи1ения безопасности работ при переводе тележек )ia боковые и тупиковые пути за счет синхронного поворота колес (К) 6 и одновременного вывода водила 7 грузонесуп1ей тележки из зацепления с тяговым органом

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность транспортирования грузов с легкоразрушаемой поверхностью при обеспечении погрузки на восходящей ветви тяговой цепи (ТЦ) 6, а разгрузки - на нисходящей ветви

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить технологические возможности элеватора путем обеспечения сортировки грузов по ширине

Изобретение относится к устройству для укладки в стопки изделий, подаваемых поодиночке друг за другом

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности элеватора путем обеспечения разгрузки при переходе грузонесущих полок через верхний барабан

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность путем уменьшения изгибающей нагрузки на оси крепления грузонесущих платформ (ГП) к наружным тяговым цепям (ТЦ)

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность путем снижения динамических нагрузок и обеспечения плавности работы конвейера

Изобретение относится к промышлен ному транспорту и позволяет повысить надежность погрузочно-разгрузочных операций

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам
Наверх