Универсальный шарнир

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при ремонтно-восстановительных работах. Шарнир содержит элементы 1,2, вкладыши, а также средство подвижного соединения между собой звеньев, выполненное в виде шарового пальца 5 со сферической головкой 19 и диском 20. Палец 5 подвижно установлен в центральном отверстии 12 элемента 2, а наружные вкладыши 3 своими хвостовиками 16 - в отверстиях 22 диска 20. Средства подвижного соединения звеньев не препятствуют их взаимным перемещениям и позволяют извлекать и устанавливать внутрь элемента 1 блок внутренних составных частей, что повышает удобство шарнира в эксплуатации. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1511482 А1 п14 F 16 В 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 но-восстановительных работах. Нарнир содержит элементы 1,2, вкладьппи, а также средство подвижного соединения между собой звеньев, выполненное в виде шарового пальца 5 со сферической головкой 19 и диском 20. Палец

5 подвижно установлен в центральном отверстии 12 элемента 2, а наружные вкладыши 3 своими хвостовиками 16— в отверстиях 22 диска 20. Средства подвижного соединения звеньев не препятствуют их взаимным перемещениям и позволяют извлекать и устанавливать внутрь элемента 1 блок внутренних составных частей, что повьппает удайство шарнира в эксплуатации. 3 ил.

1 (21) 4362248/23-27 (22) 12.01.88 (46) 30.09.89. Вюл. У 36 (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения им.А.И.Целикова (72) М.Л.Этельзон (53) 621.828 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й- 1434165, 2.12.86. (54) УНИВЕР САЛЬНЫЙ ШАР НИР (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при ремонт— 151148

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для соединения валов с пересекающимися осями, например в шпиндельных соединениях оборудования прокатных станов.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при проведении ремонтно-восстановительных работ.

На фиг.1 изображен шарнир, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.1.

Шарнир содержит охватывающий и охватываемый 2 элементы, установленные 15 между ними пары промежуточных элементов, каждая из которых содержит наружный 2 и внутренний 4 вкладыши, а также шаровой палец 5, соединенный с охватываемым элементом 2 посредст- 20 вом гайки 6, а с наружными вкладышами 3 — посредством фланца 7, гайки

8 и винтов 9.

Охватывающий элемент.1 выполнен с тремя вогнутыми цилиндрическими ра- 25 ,бочими поверхностями 10, оси которых расположены параллельно общей продольной оси Х-Х шарнира.

Охватываемый элемент 2 выполнен с .1 тремя плоскими рабочими поверхностями 30

11, параллельными общей продольной оси Х-Х шарнира, а также с центральным отверстием 12, содержащим резьбовую часть 13.

Наружный вкладыш 3 выполнен с вы- 35 пуклой цилиндрической поверхностью

14, ответной поверхности 10, с вогнутой цилиндрической поверхностью 15, ось которой пересекает .ось Х-X под прямым углом, а также с торцовым ци- 40 линдрическим выступом 16, расположенным соосно с поверхностью 14.

Внутренний вкладыш 4 выполнен с плоской поверхностью 17 и с выпуклой цилиндрической поверхностью 18, ответ "45 ной поверхности t5. Шаровой палец 5 выполнен со сферической головкой 19 на одном из концов и диском 20, установленным на другом конце, содержащем резьбовый участок 21, при этом диск

20 выполнен с отверстиями 22, ось каждого из которых совпадает с осью соответствующего выступа 16. Поверхности отверстий 22 и выступов 16 выполнены равными по диаметру, а в каждом 55 из выступов 16 выполнено концентрич-. ное резьбовое отверстие 23. Для соединения наружных вкладышей 3 может быть использовано пружинное кольцо 24.

2 4 .! Сборку шарнира осуществляют следующим образом.

В центральное отверстие 12 охватываемого элемента 2 вводят шаровой палец 5 и фиксируют его положение в осевом направлении гайкой 6. На плоские рабочие поверхности 11 охватываемого элемента 2 устанавливают внутренние вкладыши 4 их плоскими поверхностями

17, затем наружные вкладыши 3 сопрягают с внутренними вкладышами 4 по поверхностям 15 и 18, а их торцовые выступы.16 вводят в отверстия 22 диска 20, установленного на шаровом пальце 5 и зафиксированного посредством фланца 7 и гайки 8. Расположение каждого из наружных вкладышей 3 относительно диска 20 фиксируют винтом 9, при этом центр сферической головки 19 расположен в точке пересечения оси поверхностей 15 (18) с осью Х-Х шарнира. Затем блок, включающий охватываемый элемент 2,, вкладьппи 3 и 4 и средства их соединения, устанавливают внутрь охватывающего элемента 1.

Разборку шарнира осуществляют в обратном порядке.

Шарнир работает следующим образом.

Крутящий момент межцу соосно расположенными элементами 1 и 2 осуществляется за счет неподвижно взаимодействующих между собой поверхностей 11 и 17, 15 и 18, 14 и 10.

При несоосном расположении элеменI тов 1 и 2 крутящий момент передается теми же поверхностями, а компенсация несоосности осуществляется за счет подвижности упомянутых пар поверхностей между собой, при этом средства соединения вкладышей 3 между собой и с элементом 2 не препятствуют этой подвижности.

Выполнение шарнира со средствами соединения вкладьппей 3 между собой и с элементом 2 в виде шарового пальца

5 со сферической гбловкой 19 и диском

20, элемента.2 — с центральным отверстием 12, диска 20 — с отверстиями 22, а вкладышей 3 — с выступами 16 обеспечивает возможность извлечения при ремонтно-восстановительных работах всех внутренних составных частей из элемента 1, а также их совместную установку (например, при замене), что уменьшает количество ремонтных операций непосредственно у стана, уменьшает время его простоев, т.е. повышает удобство эксплуатации шарнира в целом.

15114

Формула изобретения

Универсальный шарнир, содержащий охватывающий элемент с цилиндрическими рабочими поверхностями, оси которых расположены параллельно общей продольной оси шарнира, охватываемый элемент с плоскими рабочими поверхностями, параллельными общей продольной оси шарнира, соединенные друг с дру- 10 гом посредством пар промежуточных элементов, каждая из которых содержит наружный вкладыш с выпуклой цилиндрической поверхностью, ответной рабочей поверхности охватывающего элемента, и 5 с вогнутой цилиндрической поверхностью, ось которой пересекает общую продольную ось шарнира под прямым углом, и внутренний вкладыш с плоской поверхностью и выпуклой цилиндрической по- 20 верхностью, ответной вогнутой поверх82

Ъ, ности наружного..вкладыша, о т л й-— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, он снабжен шаровым пальцем, выполненным со сферической головкой и диском с отверстиями .и шарнирно соединенным с наружными вкладышами и с охватываемым элементом,. при этом последний выполнен с центральным отверстием для установки сферической головки, а каждый из наружных вкладышей выполнен с торцовым цилиндрическим выступом, расположенным соосно с его выпуклой цилиндрической поверхностью и установленным в одном из отверстий диска, причем центр сферической головки расположен в точке пересечения оси вогнутой цилиндрической поверхности наружного вкладыша с общей продольной осью mapнира, А-A

151 1 482

Б-Е

22

Фиг. 5

Составитель В.Романенко

Техред М.Дидык Корректор Т.Колб

Редактор, - Л.Веселовская

Заказ 5880/38 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов с пересекающимися осями, например в шпиндельных соединениях оборудования прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карданам трансмиссий автомобилей с передним ведущим мостом, устанавливаемым между валом отбора мощности и ведущим колесом

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в условиях повьгаенных перекосов осей

Изобретение относится к области машинсУстроения и может быть использовано для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к облас1и машиностроения , в частности к универсальным шарнирам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче крутящего момента валами с пересекающимися осями

Изобретение относится к машиностроению, а именно к универсальным шарнирным соединениям

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, предпочтительно, для использования в главных линиях прокатных станов

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Муфта // 2027085

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к шарнирным муфтам
Наверх