Транспортное средство

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств. Цель изобретения - повьппение эффек тивности путем улучшения поворачивания транспортного средства. Выходные гидролинии делителя потока контуров привода вращения передних и задних колес сообщены между собой через дополнительный насос переменной производительности , регулятор производительности которого кинематически связан с рулевым приводом. 1 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВВЩЕТЕЛЬСТВУ (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1337288 (21) 4185663/31-11 (22) 26.01.87 (46) 07.08,88. Бюл. В 29 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.П.Зарецкий, П.В.Зеленый и Ф.Г.Цветик (53) 629 ° 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1337288, кл. В 60 К 17/ 10, 24.04.86 °

„.Я0„„)414 66 А2 (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффек тивности путем улучшения поворачивания транспортного средства. Выходные гидролинии делителя потока контуров привода вращения передних и задних колес сообщены между собой через дополнительный насос переменной производительности, регулятор производительности которого кинематически связан с рулевым приводом. 1 ил.

1414666

Изобретение относится к транспортному и ссльскохозяйственному машиностроений, преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств, и является усовершенствованиеи изобретения по авт. св. - 1337288.

1 !

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения поворачивания транспортного средства, 1О

На чертеже приведена гидравлическая схема привода колес транспортного средства, Транспортное средство содержит передние колеса 1 и 2 с рулевым приводом 3, задние колеса 4 и 5, Передние колеса 1 и 2 снабжены приводом . вращения от гидромоторов б и 7, сообщенных гидролиниями 8 и 9 с делителем потока объемного типа, гидромашины 10 и 11 которого кинематически связаны между собой посредством вала 12. Кроме того, гидролинии 8 и 9 сообщены между собой с помощью насоса 13 переменной производительности.

Вал 12 объемного делителя потока связан с валом 14 насоса 13. Задние колеса 4 и 5 снабжены приводом вращения от гидромоторов (гидромашин) !5 и

16, сообщенных гидролиниями l7 и 18 с делителем потока объемного типа, гидромашины 19 и 20 которого кинематически связаны между собой посредством вала 21. Гидролинии 17 и 18 сообщены между собой через насос 22 переменной производительности вап

23 которого связан с волом 21 делителя потока объемного типа. Причем ре". гулятор производительности насоса

13 и регулятор производительности насоса 22 кинеиатически связаны с ру40 левым приводом 3. Делители потока объемного типа привода передних и задних колес посредством гидролиний

24 и 25 подключены к напорной магидг страли 26 гидронасоса 27 через делитель потока объемного типа, гидромашины (гидромоторы) 28 и 29 которого кинематически связаны между собой посредством зубчатой передачи 30 с передаточным числом, равным соотношению диаметров передних и задних колес. Гидромоторы б и 7 и гидромоторы 15 и 16 с помощью гидролиний 31 и 32 сообщены с гидронасосои 27„ Гидролинии 24 и 25 сообщены между собой 55 через насос 33 переменной производительности с приводом 34 от зубчатой передачи 30. Регулятор проиэводительности насоса 33 кинематически связан с рулевым приводом 3. Гидравлический привод имеет также систему подпитки, содержащую гидробак 35 насос 36 подпитки, фильтр 37, клапан 38, Транспортное средство работает следующим образом.

Жидкость из напорной магистрали

26 поступает к гидромашинам 28 и 29, кооторые делят ее на два потока пропорционально передаточному числу между гидромашинами. Один поток от гидромашины 28 направляется через гидромашины. 10 и 11 к гидромоторам 6 и

7 привода передних колес, а второй поток от гидромашины 29 направляется через гидромашнны 19 и 20 к гидромоторам 15 и 16 привода задних. Производительность насосов 13 и 22 определяется положением регуляторов их производительности, связанных с рулевым управлением. При движении транспортного средства по прямой производительность «асосов 13,22 и 33 равна нулю. Расходы жидкости через гидромашины 28 и 29 пропорциональны соотношению диаметров передних и задних колес, что обеспечивает согласованное вращение колес. Расходы жидкости через гидромашины 10 и 11 одинаковы, а следовательно, и частоты вращения гидромоторов 6 и 7 привода колес переднего моста равны между собой, Делитель потока привода задних колес также обеспечивает равенство частот вращения гидроиоторов 15 и 16. Если сцепление с почвой колес одного из бортов ухудшается, то уменьшается перепад давлений на соответствующих гидромоторах, найример б и 16. В связи с этим увеличивается перепад давлений на гидромапкнах 10 и 20, которые начинают работать в режиме гидро1 двигателей и создают крутящий момент на валах 12 и 21„Прн этом гидромашины 11 и 15 начинают работать в насосном режиме и давление в гидролиниях 9 и 17 увеличивается. Повышение давления вызывает соответствую" щее увеличение крутящего момента гидромоторов 7 и 15 левого контура гидропередачи без изменения соотно" шения частот вращения гидромоторов одного моста, т.е. происходит перераспределение крутящих моментов между гидромоторами в зависимости от сцепных условий колес. При этом сум" маркая сила тяги колес остается не5

25 задней осей. з 141 изменной, что обеспечивает высокие тяговые качества транспортного средства.

Если ухудшается сцепление с почвой колес одного из мостов, например переднего, то уменьшается перепад давления на гидромоторах 6 и 7. В связи с этим увеличивается перепад давлений на гидромашине 28, которая начинает работать в режиме гидродвигателя и создает крутящий момент в зубчатой передаче ЗЙ. При этом гидромашина 29 начинает работать в насосном режиме и давление в гидролинии

25 увеличивается. Повышение давления вызывает соответствующее увеличение крутящего момента гидромоторов 15 и 16 привода задних колес без.изменения частоты их вращения, т.е. происходит перераспределение крутящих моментов между гидромоторами передних и задних колес в зависимости от сцепных условий. При этом суммарная сила тяги колес и соотношение их .частот вращения останется неизменной, что обеспечивает высокие тяговые качества транспортного средства.

При движении транспортного средства по криволинейной траектории на повороте регуляторы производительно-. сти насосов 13,22 и 33 изменяют свое положение в соответствии с положением рулевого управления. Насосы 13 и 22 начинают перекачивать часть жидкости из контуров гидропередачи одного борта в контуры другого борта, гидромоторы б и 7 передних колес и гидрсмоторы 15 и 16 задних колес начинают вращаться с различными частотами вращения, что и необходимо для поворота. Одновременно с этим насос

33, независимо от направления поворота, начинает перекачивать часть жидкости из гидромагистрали 25 в магистраль 24, обеспечивая увеличение средней частоты вращения посредник

4666

4 колес 1 и 2 и уменьшение средней частоты вращения задних колес 4 и 5, Этим создается "забегание" передних колес к центру поворота и уменьшение радиуса поворота. Соотношение частот вращения колес определяется производительностью насосов 13,22 и 33.

Если при повороте сцепление одного из колес или колес одного из мостов либо бортов ухудшается, то происходит перераспределение крутящих моментов между колесами так, как и при прямолинейном движении без изменения частоты вращения гидромоторов.

Частота вращения валов насосов

13,22 и 33 однозначно взаимосвязана с частотой вращения гидромоторов 6, 7,15,16 и 28,29, а следовательно, и со скоростью движения транспортного средства. Осуществив необхрдимое передаточное отношение кинематических связей между рулевым приводом 3 и регуляторами производительности насосов 13,22 и 33, можно обеспечить необходимую взаимосвязь положения рулевого привода и соотношения часто" ты вращения гидромоторов противоположных бортов, а также передней и

Формула изобретения

Транспортное средство по авт. св.

У 1337288, о т л и ч а ю щ е е с я

З5 тем, что, с целью овьппения эффективности путем улучшения поворачивания транспортного средства, оно снабжено дополнительным насосом переменной

40 производительности, который кинематически связан с гидромашинами согла сования передних и задних коле, а гидравлически — с делителями потока передних и заднихг колес, причем ррган управления производительностью

45 дополнительного насоса кинематически связан с рулевым приводом.

1414666

Составитель А.Барыков

Редактор Н.Лазоренко Техред М.Ходанич Корректор Г. Решетник

Заказ 3827/17 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидрообъемным приводам транспортных средств, содержащих гидравлически управляемые тормоза с пружинными энергоаккумуля - торами, и может быть использовано в сельскохозяйственном, строительнодорожном, горно-рудном и угольном машиностроении как для транспортных средств с механическим мостом, так и для транспортных средств с моторколесамИо Цель изобретения - повышение надежности работы Гидрообъемный привод транспортного средства содержит регулируемый реверсивный гидронасос , кинематически соединенный с вспомогательным гидронасосом и гидравлически -.с гидромотором, предохранительные и обратные клапаны, распределитель управления стояночным тормозом , распределитель с обратным следящим действием, кинематически, связанный с тормозной педалью, гидроаккумулятор , два гидроцилиндра тормозов с энергоаккумуляторами, вспомогательньй гидроаккумулятор, распределитель управления производительностью гидронасоса и двухпозиционный кран гидроцилиндра управления производительностью насоса

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к объемным приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам блокировки флюгерных шарниров ведомых колес

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к многоступенчатым коробкам неремены передач (КПП) с Н1естернями постоянного зацепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым гидропередачам трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к землеройным машинам полуприцепного исполнения

Изобретение относится к полноприводным машинам

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх