Мусоровоз

 

Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности в работе путем обеспечения безопасной разгрузки контейнера, имеющего большую длину. Мусоровоз содержит контейнер 2, состоящий из передней 6 и задней 7 секций, выгрузка мусора из которых осуществляется поэтапно. Сначала выталкивающей плитой 3, перемещаемой гидроцилиндром 5 до заходной части задней секции, через заднюю стенку выгружается часть объема мусора. Остальная часть мусора, передвинутого в заднюю секцию, выгружается за счет ее подъема гидроцилиндром 9 с поворотом вокруг горизонтального шарнира 8.- При этом возможен поворот задней секции с установленной в ее заходной части выталкивающей плитой, для чего последняя отсоединяется от гидроцилиндра 5. 14 з.п. ф-лы, 3 ил. i СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 65 F 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ жид

17 71

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 4027067/30-15 (86) РСТ/ЕР 85/00299 (19.06.85) (22) 06.03.86 (3 1) Р 34250832 (32) 07.07.84 (33) DE (46) 07.08.88. Бюп. № 29 (71 ) Эдгар Георг (DE) (72) Герхард Крапп и Роберт Виттал ,(ВЕ) (53) 629. 114. 45 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 844505, кл..В 65 F 3/04, 1979.

Патент США № 3901394, кл. 21"-82, 1973. (54) МУСОРОВОЗ (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Цель изобре.тения — повышение надежности в рабо„,SU„„1 1 51 АЗ те путем обеспечения безопасной pasгрузки контейнера, имеющего большую длину. Мусоровоз содержит контейнер

2, состоящий из передней 6 и задней

7 секций, выгрузка мусора из которых осуществляется поэтапно. Сначала выталкивающей плитой 3, перемещаемой гидроцилиндром 5 до эаходной части задней секции, через заднюю стенку выгружается часть объема мусора. Остальная часть мусора, передвинутого в заднюю секцию, выгружается за счет ее подъема гидроцилиндром 9 с поворотом вокруг горизонтального шарнира 8.

При этом возможен поворот задней секции с установленной в ее эаходной части выталкивающей плитой, для чего последняя отсоединяется от гидроцилиндра 5. 14 s.ï. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к коммуналь.ному машиностроению, в частности к мусоровозам.

Цель изобретения — повьппение на5

1дежности в рабате путем обеспечения безопасности разгрузки контейнера, имеющего большую длину.

На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, продольный разрез; на

10 фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.

Иусоровоэ содержит смонтированный, .на раме 1 автомобиля контейнер 2, внутри которого установлена выталки вающая плита 3. Поперечное сечение . контейнера соответствует поперечному

1 сечению выталкивающей плиты, которая выполнена в центральной части с выступом 4 и снабжена приводом от гидроцилиндра 5. Контейнер выполнен из двух примыкающих друг к другу своими торцами секций 6 и 7. Передняя секция 6 жестко закреплена на раме 1, Задняя секция 7 имеет горизонталь- 25 ный шарнир 8, смонтированный на заднем конце рамы, а механизм опрокидывания — в виде гидрацилиндра 9. Выталкивающая плита установлена с воэможностью перемещения до задней час- gg ти секции 7. Концевая часть последней выполнена с увеличивающимся в направлении задней стенки 10 поперечным сечением. Днище 11 концевой части задней секции 7 расположено с ук35 лоном. Задний торец передней секции

6 и передний торец задней секции расположены соответственна под острым и тупым углами к днищам своих секций, образуя стык 12. Длина передней сек40 ции равна длине задней секции, причем внутренние поверхности их боковых стенок в нижней части выполнены с направляющими рельсами 13 для выталкивающей плиты. Задняя секция 7 непосредственно в месте стыка 1 с перед.45 ней секцией 6 снабжена на наружной плоскости днища одним расположенным у боковин рамы, или двумя охватывающими па обеим сторонам раму буртика= ми 14 с отверстиями 15, при этом рама 50 имеет болты-фиксаторы 16 вводимые в отверстия 15.

Выталкивающая плита установлена с возможностью отсоединения от гидроцилиндра 5 и размещена в заходнай час- 5 ти задней секции для совместного опрокидывания. Для уменьшения бокового давления при выталкивании мусора боковины 17 выталкивающей плиты размещены с наклоном в сторону задней стенки 10 контейнера. В нижней части выталкивающая плита имеет горизонтальную пластину 18 ширина которой соответствует длине ее выступа 4. В верхней части задней секции 7 закреплены расположенные снаружи ее боковых стенок у стыка 12 стапорные шины 19, входящие в ответные гнезда 20 на передней секции 6. Секции контейнера снабжены откидными кверху крышками 21, шарнирно прикрепленными к их боковым стенкам, установленными в открытом вертикальном положении.

Перемещение крьппек осуществляется механизмом 22 привода.

Рама автомобиля вьпюлнена в виде полуприцепа сидельнага типа. Задняя стенка 10 состоит из двух шарнирных створок„ Передняя секция 6 имеет переднюю стенку 23, к которой наклонно крепится гидроцилиндр 5, чем достигается прижатие выталкивающей плиты к днищу 24 контейнера при ее перемещении вдоль него па рельсам 13 посредством салазок 25.

Мусараваз работает следующим обраэ ом.

При открытых крышках 21 контейнер 2 загружается мусором, после чего ега при помощи седельнога тягача транспортируют к месту утилизации.

Затем открываются крышки 21 и задняя стенка 10, включается гидроцилиндр

5, и выталкивающая плита перемещается, осуществляя выгрузку части объема мусора через открытую заднюю стенку контейнера. B заходнай части задней секции 7 выталкивающая плита останавливается. После этого последняя отводится в исходное положение, удаляются болты-фиксаторы 16, и задняя секция посредством гидроцилиндра

9 поворачивается вверх вокруг горизонтального шарнира-8. В результате оставшийся в задней секции мусор под действием силы тяжести выгружается из нее наружу. Облегчение выгрузки мусора при этом обеспечивается выполнением задней секции расширяющейся в направлении задней стенки за счет расположения днища i . ee концевой части с уклоном. Затем задняя секция возвращается в исходное положение и фиксируется на раме 1. Контейнер снова транспортируется к месту загрузки.

141 б051

Возможен поворот задней секции при установленной в ее заходной части выталкивающей плите, которая предварительно отсоединяется от гидроци5 линдра 5, при этом выталкивающая плита выполняет функцию передней стенки задней секции, предотвращая выпадение вперед мусора, что возможно при выведенной выталкивающей плите, способствующей отбрасыванию уплотненного мусора в сторону передней секции.

При таком выполнении мусоровоза предотвращается опрокнцывание автомобилятягача при разгрузке контейнера на мягком и неровном грунте.

6. Мусоровоз по п.-5, о т л и ч аю ш и и с я тем, что внутренние поверхности боковых стенок секций контейнера в нижней части выполнены с направляющими рельсами для выталкивающей плиты.

7. Мусоровоз по п.б, о т л и ч аю шийся тем, что задняя секция контейнера непосредственно в месте стыка с его передней секцией снабжена на наружной плоскости днища одним расположенным из боковины рамы или двумя охватывающими по обеим сторонам раму буртиками с отверстиями, при этом рама имеет фиксаторы, вводимые в отверстия буртиков.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1 Мусоровоз содержащий cMQHTHpo» 20 ванный на раме автомобиля контейнер с откидной задней стенкой, внутри которого установлена выталкивающая плита поперечное сечение которой соответствует поперечному сечению контей- 25 нера, выполненная в центральной части с выступом и снабженная приводом от гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с.целью повьппения надежности в работе путем обеспечения безопасной разгрузки контейнера, имеющего большую длину, контейнер выполнен из двух примыкающих одна к другой своими торцами секций, передняя из которых жестко закреплена на раме, а задняя секция имеет горизонтальный шарнир, при этом выталкивающая плита установлена с возможностью перемещения до заходной части задней секции контейнера.

2. Мусоровоз по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что концевая часть задней секции контейнера выполнена с увеличивающимся в направлении задней стенки поперечным сечением

3. Мусоровоз по п.2, о т л и— ч а ю шийся тем, что днище концевой части задней секции контейнера расположено с уклоном.

4. Мусоровоз по п.3, о т л и ч аю шийся тем, что задний торец передней секции контейнера и передний торец его задней секции расположены соответственно под острым и тупым углами к днищам своих секций.

5. Мусоровоз поп.4, о т л и ч а юшийся тем, что длина передней секции контейнера равна длине его задней секции.

8. Мусоровоз по п.7, о т л и ч аю шийся тем, что выталкивающая плита установлена с воэможностью отсоединения от гидроцилиндра привода и размещения в заходной части задней секции контейнера для совместного опрокидывания.

9. Мусоровоз по п.8, о т л и ч аю шийся тем, что боковины выталкивающей плиты размещены с наклоном в сторону задней стенки контейнера.

1 0 . Мус оров оз no rr . 9, ч а ю шийся тем, что выталкивающая плита снабжена в нижней части горизонтальной пластиной, ширина которой соответствует длине ее выступа.

11. Мусоровоз по п.10, о т л и— ч а ю шийся тем, что задняя секция контейнера снабжена закрепленными в верхней части снаружи ее боковых стенок стопорными шинами, расположенными у стыка с его передней секцией, которая имеет ответные гнезда для стопорных шипов.

12. Мусоровоз по п.11 о т л и— ч а ю шийся тем, что передняя и задняя секции контейнера в верхней части снабжены откидными кверху крышками, шарнирно прикрепленными к их боковым стенкам.

13. Мусоровоз по п.12, о т л и— ч а ю шийся тем, что крьппки установлены с возможностью фиксации в открытом вертикальном положении.

14. Мусоровоз го пп. 12 и 13, отличающий с я тем. что крьппки снабжены механизмом привода.

15. Мусоровоз по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что рама автомобиля выполнена в виде полуприцепа сидельного типа.

1416051

М-/

Составитель А. Нефедов

Техред М.Ходанич Корректор М.Васильева

Редактор Н.Яцола

Закаэ 3892/58 Тираж 664 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз Мусоровоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам перевозки мусора из бункера в контейнер .Цельюизобретения является повышение надежности работы.Устройство состоит из бункера 1 с толкающей плитой,гидроцилиндров 3, связанных приводами с захватами 4, которые укреплены на бункере 1 в кронштейнах 6

Мусоровоз // 1404418
Изобретение относится к машинам для сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Мусоровоз // 1399225
Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Мусоровоз // 1395565
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мусоровозам

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Мусоровоз // 1373638

Мусоровоз // 1359221
Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Мусоровоз // 1351842
Изобретение относится к автоматизации технологических процессов загрузки контейнерных мусоровозов

Изобретение относится к мусоровозам, используемым в ко.ммунальном хозяйстве для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора , в частности к системам управления приводом перемещения стрелы мусоровоза

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к средствам транспортировки мусора и более точно касается транспортного средства для приема и транспортировки мусора

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к мусоровозам

Мусоровоз // 2139385
Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Мусоровоз // 2166469
Изобретение относится к машинам для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области транспортных средств для коммунального хозяйства

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к устройствам для разгрузки контейнеров
Наверх