Траверса-кантователь

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем изменения положения груза в различных плоскостях. Устройство состоит из двуплечей балки 1 с противовесами, перемещаемыми вдоль полок ее П-образного плеча 2. На каждом противовесе установлены на стержнях дополнительные противовесы. Грузозахватное приспособление 15 установлено на оси 16. При работе траверсы, перемещая систему противовесов , устанавливают груз в требуемое положение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц4 В 66 С 1/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4180686/40-11 (22) 10. 11. 86 (46) 15.08.88. Бюл. У 30 (72) А.П.Тарасов и В.К.Коршунов (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 998287, кл. В 66 С 1/10, 1981. (54) ТРАВЕРСА-КАНТОВАТЕЛЪ (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных

„„Я0„„1416430 A 1 возможностей путем изменения положения груза в различных плоскостях.

Устройство состоит из двуплечей балки 1 с противовесами, перемещаемыми вдоль полок ее П-образного плеча 2.

На каждом противовесе установлены на стержнях дополнительные противовесы.

Грузозахватное приспособление 15 установлено на оси 16. При работе траверсы, перемещая систему противовесов, устанавливают груз в требуемое положение. 2 нл.

1416430

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для установки и съема грузов при монтаже, демонтаже различных сооружений, стендов, агрегатов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем изменения положения груза в различных ip плоскостях.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса-кантователь (штрихпунктиром показано вертикальное положение), общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху (штрихпунктиром показано грузозахватное приспособление в повернутом положении).

Траверса-кантователь состоит из двуплечей балки 1. Одно плечо 2 балки 2р выполнено П-образным, между его ветвями расположена крюковая подвеска 3, соединенная с балкой 1 осью 4. На каждой полке 5 и 6 П-образного плеча установлены противовесы 7 8. В каж- 25 дый противовес 7 и 8 вставлены стержни 9, на которых установлены и по которым перемещаются дополнительные противовесы 10 и 11. Каждый основной противовес i и 8 имеет привод переме- 30 щения, состоящий из маховика 12 и ходового винта 13, закрепленных на соответствующей полке П-образного плеча

2 балки 1. На другом плече 14 балки

1 шарнирно смонтировано грузозахватное приспособление 15 на вертикальной

- 35 оси 16. На каждой ветви П-образного плеча балки i установлены тарированные шкалы 17. На балке 1 закреплен опорный ролик 18.

Траверса-кантователь работает следующим образом, Для подъема груза 19 с горизонтальной поверхностью, например из упаковочной тары и установки его на сооружение, агрегат или стенд основные противовесы 7 и 8 необходимо переместить на линию подвеса траверсы-кантователя так, чтобы последняя находилась в уравновешенном состоянии относительно линии подвеса. Перемещение основных противовесов 7 и

8 до линии подвеса (влево) достигается вращением маховиков 12, которые, в свою очередь, вращают винты

13,.а винты 13 и перемещают основные противовесы 7 и 8. Затем вручную траверсу переводят в вертикальное положение и захватывают груз грузо=захватным приспособлением 15. Далее вращая маховики 12 в другую сторону, перемещают противовесы 7 и 8 вверх до уравновешивания. Затем траверсу с грузом вручную переводят в нужное положение, например горизонтальное.

После этого устанавливаемый груз ориентируют в горизонтальной плоскости. Покачиванием грузозахватного приспособления 15 вокруг оси 16, а далее вращением дополнительных противовесов 10 и 11 вокруг стержней 9 уравновешивают траверсу относительно ее продольной оси. После этого груз устанавливают на сооружение, агрегат или стенд. Затем, вращая маховик 12, перемещают основные противовесы 7 и

8 на линию подвеса траверсы (влево) до ее уравновешивания, а вращая дополнительные противовесы 10 и 11 во-. круг стержней 9, уравновешивают траверсы относительно ее продольной оси. После этого траверсу отводят от груза.

Съем груза с сооружения и установ-. ка его в упаковочную тару производятся аналогично.

Для удобства работы при уравновешивании траверсы с грузом и без груза пользуются тарированной шкалой 17.

Для хранения траверсы используют опорный ролик 18 и основные противовесы 7 и 8.

Формула и з обретения

Траверса-кантователь, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины несущую балку, на одном плече которой размещен перемещаемый вдоль него первый противовес,. а на другом — шарнирно соединенная с этим плечом с помощью оси подвеска для груза, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем изменения положения груза в различных плоскостях, одно из плеч траверсы-кантователя выполнено П-îбразным в горизонтальной плоскости, причем противовес размещен на одной из полок этого плеча, а траверса-кантователь снабжена вторым противовесом, установленным на другой полке П-образного плеча с возможностью продольного перемещения по этой полке, стержнями, жестко соединенными с каждым из противовесов

1416430

Составитель О.Фотинич

Техред А. Кравчук Корректор И.Эрдейи

Редактор М.Келемеш

Заказ 4025/19

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и расположенными в плоскости П-образного плеча перпендикулярно его полкам, и дополнительными противовесами, каждый из которых размещен на соответствующем ему одном из стержней с возможностью перемещения вдоль него, при этом ось соединения подвески с траверсой-кантователем размещена перпендикулярно плоскости траверсы-кан5 тователя.

Траверса-кантователь Траверса-кантователь Траверса-кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для грузов, чувствительных к повьшен-

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, именно к грузозахватным устройствам, монтируемым на мостовых транспортных машинах

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к устройствам для монтажа труб

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и монтажа труб

Изобретение относится к области подъ- e fнo-тpaнcпopтнoгo машиностроения, в частности к захватным устройствам для труб

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам для пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.Цель изобретения - расширение эксплуатационных воз.можностей путем обеспечения ориентации в пространстве груза сложной конфигурации

Траверса // 1411263
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх