Система приводов трактора

 

Изобретение относился к машиностроению и может быть использовано в приводах дорожных, строительных и сельскохозяйственных и самоходных машин. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем автоматического регулирования скорости в зависимости от нагрузки на рабочих органах и движителя. Система приводов трактора содержит двигатель 1, дифференциальный механизм 3, соединенный с двигателем 1 и приводом 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕа1УБЛИН (51)4 В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4190862/30-11 (22) 09 ° 02.87 (46) 23.08.88. Бюл. В 31 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению, Производственное объединение "Минский тракторный завод им. В.И.Ленина" и Производственное объединение "Таллэкс" им. 50-летия СССР (72) Х.-Э.Э.Вийрок, Ф.Г.ВорончихАн, О.К.Довнар, Э.А.Марк,В.М.Мастеровой и П.А. Стецко (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1131686, кл. В 60 К 17/i р 1985.

„„SU„„1418086 А1 (54) СИСТЕМА ПРИВОДОВ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах дорожных, строительных и сельскохозяйственных и самоходных машин. Цель изобретения — повышение эффективности работы путем автоматического регулирования скорости в зависимости от нагрузки на рабочих органах и движителя. Система приводов трактора содержит двигатель 1, дифференциальный механизм 3, соединенный с двигателем 1 и приводом 4

141 движителей 5, основной насос 9, кинематически связанный с дифференциальным механизмом 3, дополнительный насос 12 привода рабочих органов 17, 18. Напорная магистраль 11 насоса 9 сообщена с первым входом 26 регулируемого гидродросселя 20 и первой линией гидрораспределителя 31, вторая линия которого соединена с напорной магистралью насоса 12, а третья — с вторым входом гидродросселя

20. Гидродроссель 20 содержит механизм ручной настройки 21, винт настройки 25, золотник 23, который образует с корпусом полость управления 28, а кромкой "а" с кромкой

8086 корпуса "б" — регулируемую дроссельную щель между первым входом 26 и выходом 27. При включении гидрораспределителя 31 в позицию II или

Ш с полостью управления 28 соединяется нагнетательная магистраль дополнительно го н асо са 12 или о сновного 9. С повышением нагрузки скорость трактора начинает резко падать, однако возрастающее при этом давление масла передается в полость управления 28 и заставляет перемещаться золотник вправо, уменьшая проходное сечение дроссельной щели, снижая темп падения скорости трактора, предотвращая его о станов ку. 1 ил.

Изобре тение атно сится к машиностроению и может быть использовано в приводах дорожных, строительных и сельскохозяйственных самоходных машин °

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем автоматического регулирования скорости в зависимости от нагрузки на рабочих органах и движителе.

На чертеже представлена гидравлическая схема системы приводов трактора.

Система приводов трактора содержит двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 1, соединенный с приводом движителя и приводами вспомогательных устройств.

Привод движителя имеет главную муфту 2 сцепления, соединенную с ДВС и с зубчатым трехзвенным дифферен- циальным механизмом (ДМ) 3 объемного гидромехаиического ходоуменьшителя, который далее в кинематической цепи соединен с трансмиссией 4 и движите-, лями (ведущими колесами) 5 ° В ДМ входное звено — солнечная шестерня 6 соединена с ведомым диском главного сцепления, выходное звено — водило

7 соединено с приводом движителей через трансмиссию, а реактивное (коронная шестерня) 8 кинематически связано с объемным нерегулируемым насосом 9, имеющим всасывающую гидролинию 10 и напорную 11.

Привод вспомогательных устройств может быть выполнен в виде объемного насо са 12, соединенного кинематйче ской связью с ДВС, всасывающая гидро5 линия 13 которого соединена с гидробаком 14, а напорная гидролиния 15 через гидрораспределитель 16 соединена с исполнительными гидромеханизмами вспомогательных устройств. В качествее исполнительных . гидромеханизмов ,и вспомогательных устройств могут быть использованы гидромотор 17, который приводит фрезу или цепь с землеройными ковшами, либо гидроцилиндр

18, осуществляющий подъем и опускание н аве сно го агре гата трактора. В приводе вспомогательных устройств гидрораспределитель 16 имеет постоянный слив 19 в масляную емкость 14, к которой постоянно подключена всасывающая гидролиния 10 насоса ходоуменьшителя.

В системе приводов трактора для

25 автоматическоro регулирования пониженных скоростей движения применен нормально открытый гидродроссель 20 с механизмом ручной настройки, состоящим из рукоятки 21 и шарнирно сое диненным с ней штоком 22. Внутри гид:30 родросселя размещен золотник 23, прижимаемый к штоку 22 пружиной 24,предварительное сжатие которой регулируется винтом 25. Вход 26 гидррдросселя соединен с напорной гидролинией

11 насоса ходоуменьшителя, выход 27— з

14180 с гидробаком 14, а полость 28 управления — с одной из следующих напорных гидролиний системы: гидролинией

11 н асо са ходо уменьшителя посредством первой соединительной гидромагист5 рали 29 гидролинией 15 насоса привода вспомогательных устройств посредством второй соединительной гидромагистрали 30 °

Отключение напорных гидролиний от полости управления или подключение их к ней осуществляется посредством трехпозиционно "o трехлинейного гидрораспределителя 31.

Система приводов работает следующим образом.

Мощность от ДВС через главную муфту 2 сцепления подводится к солнечной шестерне 6 ДМ, сателлитом и далее делится на два потока. Один поток через водило направляется на вход трансмиссии 4 и далее подводится к движителям 5, "àñòàâëÿÿ их вращаться, а трактор поступательно двигаться. Другой поток через коронную шестерню и промежуточные шестерни подводится к насосу 9 ходоуменьшителя. Насос 9 под действием крутящего момента вращается с. частотой, определяемой водителем при ручном управлении рукояткой 21 и работой в автоматическом режиме гидродросселем 20.

Частота вращения насоса 9 определяет кинематическое передаточное число всей трансмиссии, а следовательно, 35 и скорость трактора.

При остановленном насосе передаточное число трансмиссии будет мини- 40 мальным, а скорость трактора наибольшая в пониженном диапазоне. При возрастании частоты вращения насоса передаточное число также возрастает, а скорость уменьшается. Насос 9, вра- 45 . щаясь, отбирает часть масла из слива

1.9 по всасывающей гидролинии 19 и подает его по напорной гидролинии 11 к входу 26 золотникового гидродросселя 20. В гидродросселе на выходе между конусной поверхностью а золотника и кольцевой, кромкой б внутреннего цилиндрического отверстия его корпуса образуется дросселирующее кольцевое окно, через которое проходит масло от входа 26 к выходу 27.

Сечение этого окна может изменяться в зависимости от положения золотника 23.

При изменении проходнот о сечения на выходе гидроаппарата от нуля до максимума соответственно для прочих равных условий будет также изменяться от нуля до максимума величина потока масла, подаваемого от входа к выходу гидродросселя насосом 9 уменьшителя.

Посредством гидродросселя 20 водителем задается скорость движения трактора и обеспечивается автоматическое ее регулирование в зависимости от нагрузки. Для этого водитель, передвигая, например, вперед (вправо на черте.. e) рукоятку 21 и связанный с ней шток 22 перемещает тем самым вперед поджатый к штоку пружиной 24 золо тн ик 2 3. То гда дро с се лир ующее проходное сечение на выходе уменьшается и тем самым задается меньший

1 поток масла, а следовательно, и меньшая частота вращения насоса кодоуменьшителя, и большая скорость трактора. При перемещении рукоятки назад золотник под действием пружины также отходит назад, увеличивая проходное сечение, при этом скорость трактора снижается.

Под действием нагрузки на трактор, например, тягового усилия в напорной гидролинии ходоуменьшителя возникает давление, пропорциональное нагрузке. Для фиксированного положения золотника 23 и отключенной системы автоматики (позиция I гидрораспределителя 31) поток масла, проходимый через заданное постоянное дроссельное отверстие, изменяется по квадратичному закону при изменении нагрузки, а следовательно, и давления в напорной гидролинии. Поэтому с увеличением нагрузки для фиксированной рукоятки 21 управления скорость ", àêòoðà также уменьшается по квадратичному закону и с разной интенсивностью: для больших открытий золотника — с большей интенсивностью, для меньших открытий — меньшей. Такая квадратичная закономерность связи параметров скорости и нагрузки (внутренняя автоматичность) присущая при установке и фиксированной ручной настройке золотникового гидродросселя, может приводить к интенсив- ному падению скорости трактора при незначительном возрастании нагрузки, например, тягового усилия и даже к о становке трактора. Это являе тся не1418086 достатком ручного управления и внут. ренней автоматичности дроссельных систем, так как приводит к снижению производительности работы трактора

Для устранения этого недостатка в предлагаемом устройстве вводится для заданной рукояткой 21 скорости автоматическая ее корректировка в зависимости от изменения нагрузки.

Система автоматической корректировки скорости работает следующим образом.

При включении гидрораспределителя

31 в позицию III первая соединитель-15 ная гидромагистраль подключается к полости 28 управления гидродросселя.

С повышением нагрузки тягового усилия скорость трактора начинает резко падать, однако возрастающее при этом 20 давление масла передается в полость управления и заставляет перемещаться золотник вправо, уменьшая проходное сечение золотника и снижая при этом темп падения скорости, что пре пятствует остановке трактора.

В предлагаемом устройстве может. быть реализована любая другая необходимая закономерность связи упомянутых параметров посредством, например, введения нелинейности пружины

24, или профилирования поверхности а золотника.

В случае, ко гда в каче стве в спомогательных устройств используются машины непрерывного действия, например землеройные ковши или вращающаяся фреза, приводимые не механической передачей, а посредством исполнитЕльных гидромеханизмов (гидромоторов), целесообразно автоматическое управление осуществлять от нагрузки, создающейся этими устройствами. Работа привода вспомогательных устройств и автоматическое регулирование скорости хода трактора при этом происходит следующим образом.

Мощность от ДВС через зубчатую передачу подводится к насосу 12, который, вращаясь, подает масло из емкости 14 по всасывающей гидролинии

13 к напорной 15 к тракторному гидрораспределителю 16, а через него— к гидромотору 17. Гидромотор вращается, заставляя работать вспомогательные устройства, например земле- 55 ройные ковши. Возникающая при этом нагрузка передается на вал гидромотора 7 и вызывает повышение давления в напорной гидролинии 15. При включении гидрораспределителя 31 в позицию II давление масла по второй соединительной гидромагистрали 30 передается в полость 28 управления гидродросселя и золотник перемещается вправо, предотвращая тем самым резкое снижение скорости и остановку трактора.

Формула из обре тения

Система приводов трактора, содержащая двигатель, дифференциальный планетарный механизм, входное звено которого связано с двигателем, выходное звено — с движителем, а промежуточное — с валом основного объемного насоса, привод рабочих органов с дополнительным объемным на- сосом, кинематически связанным с двигателем, гидрораспределитель привода рабочих органов, вход которого сообщен с нагнетательной магистралью дополнительного насоса, а выходы — с гидроприводом рабочих органов и со сливом, гидробак, с которым сообщены всасывающие магистрали основного и дополнительного гидронасосов, о тличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем автоматического регулирования скорости в зависимости от нагрузки на рабочих органах и движителе, она снабжена трехпозиционным трехлинейным гидрораспределителем, ре гулируемым гидродросселем, снабженным механизмом ручной настройки с винтом настройки, при этом регулируемый гидродроссель включает корпус и пружину, золотник, образующий с корпусом гидродросселя с одной стороны полость управления, с другой стороны регулируемую дроссельную щель, при этом золотник с одной стороны подпружинен относительно корпуса пружиной, связанной с винтом настройки, а с противоположной стороны на золотнике выполнен шток с возможностью взаимодействия с механизмом ручной настройки, причем гидродроссель содержит два входа и один выход, сообщенный с гидробаком, причем первый вход сообщен с выходом через упомянутую регулируемую дроссельную щель, а второй вход сообщен с полостью управления, при этом первая и вторая линии трехли7 141808б

8 нейного гидрораспределителя соедине- первой позиции трехлинейного трехны с нагнетательными магистралями позиционного гидрораспределнтеля все соответственно основного и дополни- его линии разобщены мелду собой, во тельного гидронасосов, а третья ли- второй позиции его третья линия соения соединена с вторым входом регу- динена с первой линией, а в третьей лируемого гидродросселя, причем в позиции - с второй линией.

Составитель А. Барыков

Редактор А.Ворович Техред N.Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 4105/15 Тиразк 558 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Уагород, ул. Проектная, 4

Система приводов трактора Система приводов трактора Система приводов трактора Система приводов трактора Система приводов трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидрообъемным приводам передних мостов транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдего Фи9.5 1 рамо Цель изобретения - повьпиение надежности работы

Изобретение относится к устройствам для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к гидроприводу колесных транспортных средств

Изобретение относится к гидрообъемным приводам транспортных средств, содержащих гидравлически управляемые тормоза с пружинными энергоаккумуля - торами, и может быть использовано в сельскохозяйственном, строительнодорожном, горно-рудном и угольном машиностроении как для транспортных средств с механическим мостом, так и для транспортных средств с моторколесамИо Цель изобретения - повышение надежности работы Гидрообъемный привод транспортного средства содержит регулируемый реверсивный гидронасос , кинематически соединенный с вспомогательным гидронасосом и гидравлически -.с гидромотором, предохранительные и обратные клапаны, распределитель управления стояночным тормозом , распределитель с обратным следящим действием, кинематически, связанный с тормозной педалью, гидроаккумулятор , два гидроцилиндра тормозов с энергоаккумуляторами, вспомогательньй гидроаккумулятор, распределитель управления производительностью гидронасоса и двухпозиционный кран гидроцилиндра управления производительностью насоса

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к объемным приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам блокировки флюгерных шарниров ведомых колес

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к многоступенчатым коробкам неремены передач (КПП) с Н1естернями постоянного зацепления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх